Найти тему

Отступничество

В нашем психосоматическом существовании, несмотря на все совершенство, которое мы имели от творения, почти ничего не осталось устоявшим после грехопадения, потому что «мы стали равны бессловесным животным и уподобились им» (см. Пс. 48, 13). Грех принес смерть и тление творению и человеку, и не только это, но и несовершенные функции телесных членов перед смертью. И наши важнейшие психосоматические характеристики, в которых проявляется человеческая душа, т. е. ощущение, мысль, сознание, были совершенно испорчены и только у Христа, воплощенного Слова, рационализируются и восстанавливаются с помощью благодати. Не будет преувеличением описать эти ощущения, которые мы уже охарактеризовали как чудовищные, без их христификации. В испорченной природе чувств,

Лучше пусть осужденный не чувствует тления и смерти, чем вкусит, куда бы он ни обратился, личную горечь обреченности. Сенсация! Есть ли что-нибудь более мучительное, чем эта нагрузка? Ощущение приводит нас в соприкосновение не только с окружающим миром, но и с необъятностью воображения. С ней мы формируем наши мечты. Но поскольку оно было унижено властью смерти и разложения, оно стало скорее тиранией или утешением. Чувством мы прикасаемся к аду; боль, скорбь, отчаяние и все, что принадлежит власти разложения и смерти, передается по каналу чувств в душу человека и постоянно отравляет его жизнь. А мысль? Еще одна загадка, и эта, еще печальнее предыдущей! Думает даже не желая. Он думает, чтобы думать! Он не хочет думать, но не может. И ощущение, и мысль, и сознание, и это даже душа без Бога-Слова становятся чудовищными комплексами.

Наши глупые и неразумные от греха чувства преображают пространство, в котором мы живем, и уподобляют его мифической лощине Цирцеи, в которую вошедшие люди превращались в животных и зверей, отбрасывая свою человеческую природу. Это было до тех пор, пока, как другой Одиссей, Слово Божие не стало плотью и не преобразило нас в свою доброту и не изменило все наши черты на христоподобные. Без Бога-Слова смысл и мысль пребывают в безумном безумии, и он стал единственным врачом и лекарством после своего воплощения, чтобы ад не поднялся на поверхность земли. Неужели старый континент Европы, отвергнув Бога-Слова с его разнообразными гуманизмами, впал в бесчеловечность, безумие, а точнее в «цивилизованный» каннибализм с разрушительными войнами?

Наша душа снова! Тайна тайн! Самая непостижимая и непостижимая тайна под небесами. Никто никогда не был в состоянии приблизиться или понять его природу, сущность и качество. Все сделано и определено ею, и ее никто не понял. Только воплотившийся Бог-Слово открыл и засвидетельствовал, какая она и кто она, потому что он ее Творец, ее ностальгия, ее мир и ее ожидание. Только он смог раскрыть ее и божественно охарактеризовать, сказав, что весь мир не достоин одной души (см. Мф. 16, 26).

Бог-Слово, ставшее человеком, приняв всего человека в его божественной природе, как тело и душу, передал свои божественные свойства обоим этим элементам, и по этой причине в целое вошел характер боголюбивый и христостремленный. глубина человеческого бытия. Бог-Слово стал образцом нашей души, ее Словом, ее смыслом, ее желанием и этим самым небом. Только со Христом душа человеческая вновь обрела себя, и наш Господь справедливо исповедал, что «кто душу свою из-за Меня потеряет, тот найдет» (Мф. 16, 25). Только когда душа имеет своим исходным пунктом и концом Бога-Слова, она совершается и достигает своей цели; всякое другое движение и действие ее становится и остается неразумным и неразумным и по существу вне ее. Он скорее в безумии, в безумии страстей и греховности, в бесконечном страдании и ужасе. Праведно Бог-Слово взывает: «Нашедший душу свою потеряет ее, и кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет» (Мф. 10, 39).

И это глиняное тело человека без Слова было бы не чем иным, как ничтожным и хрупким сосудом, на уровне животного царства и под гнетом условий и законов тления, боли и смерти. Однако со своим набором всеблагий зодчий Бог Логос обожествил и рационализировал его, так что оно есть и остается телом Христовым: «а тело... принадлежит Господу» (1 Кор. 6, 13). Своим воплощением Бог-Слово принял тело, а своим воскресением и вознесением предсказывает наше собственное воскресение в день Второго пришествия. И когда все будут поклоняться Богу, то обожествленное человеческое тело будет иметь эту честь, потому что Бог-Слово, сотворившее и поддерживающее все таким образом, хотело воздвигнуть прежде падший образ. С воплощением Бога Слову было дано полное откровение и значение тайны человека, а также тайны неба и земли. Рационализация, христификация и придание смысла всему нашему существованию осуществились с божественным присутствием, так как прежде всякая человеческая мысль была не чем иным, как громким воплем, бесконечной скорбью, непрестанным плачем и непрестанной скорбью. Все только человеческое, если оно не вернется к своему Богочеловеку-Спасителю для рационализации и богочеловечества, останется иррациональным, глупым и в конечном счете бесчеловечным. Это главная и конечная цель воплощения нашего Господа — рационализировать человека и все его существо. Без нашей рационализации и обожения в Боге-Слове все наше психосоматическое существование есть не что иное, как отвратительное чудовище, фантом и хаотическая тень.