Найти тему

Статистика в Telegram: важные метрики и анализ

Оглавление

Когда на вашем канале появляется больше 50 подписчиков, становится доступен раздел статистики. Для групп эта функция открывается после 500 участников.

Анализ статистики позволяет

  • Оценить эффективность рекламы
  • Оценить охват публикаций
  • Отследить, в какое время подписчики просматривают посты и на основе этого строить график публикаций
  • Проанализировать целевую аудиторию

и многое-многое другое. Но, обо всем по порядку.

Как просматривать статистику канала в Telegram?

Пока раздел статистики доступен только для мобильной версии телеграм.

Нажимаем на аватарку канала, кликаем на три точки и переходим к пункту "Статистика"
Нажимаем на аватарку канала, кликаем на три точки и переходим к пункту "Статистика"

Общая статистика

-2

Общая статистика приводится за неделю. Важный показатель - процент включенных уведомлений. Разберём каждую из метрик детально.

Рост

Первая, очень важная метрика. Позволяет оценить количественный рост подписчиков на канале.Ползунком внизу можно отрегулировать период, за который вы хотите оценить статистику.

-3

В моем случае рост пошел с 23 июля. Передвигая ползунок по графику вы можете оценить прирост за каждый день периода.

Эта метрика позволяет оценить эффективность рекламы, контента, но, довольно в общем виде. Детальный приход подписчиков из разных каналов мы проследим далее.

Анализ подписок и отписок

Если в прошлой метрике мы видели только подписки, здесь отражаются и отписки. С помощью ползунка внизу можно отрегулировать нужный вам период.

На нашем канале Go Global пока что отписки нулевые, но незначительная потеря аудитории - это совершенно нормально. Важно эмоционально не зависеть от этих данных, а аналитически искать причину оттока аудитории (не попали в боли, желания и интересы, спамили контентом, не построили стратегию после запуска рекламы и т.п).

Уведомления

Этот показатель позволяет отследить как люди реагируют на контент. Отключают ли уведомления, когда в день вы постите больше 3-4 записей? Работают ли ваши посты с призывом включить уведомления чтобы не пропускать важную информацию?

Стандартно: передвигаем ползунок и следим за показателями каждого дня :)
Стандартно: передвигаем ползунок и следим за показателями каждого дня :)

Просмотры по часам

С помощью этой метрики можно выверить оптимальное время для публикации контента. Когда подписчики читают ваш канал: за завтраком, обеденным перерывом или перед сном?

Важно: в статистике указано время международного часового пояса, чтобы получить московское время, прибавьте 3 часа.

Статистика доступна за последние две недели. В нашем случае на первой неделе чаще всего просматривали канал в промежуток с 8 до 13 и с 16 до 18 часов.

Во вторую неделю ситуация чуть сложнее (не бойтесь графиков, на самом деле они не страшные :), оцениваем пики: 9:00-12:00 и 17:00-21:00.

Важно соотносить цифры просмотров с количеством подписчиков. В нашем случае в период с 14 по 20 июля на канале было 17 человек, а с 21 по 27 канал вырос до 95 участников.

Нужно ли обращать особое внимание на эту метрику? На уровне гипотезы: проверьте, одинаково ли будет восприниматься контент, запущенный в 9 часов и в 18 часов, и делайте выводы.

Источники просмотров

Посты вашего канала видят не только подписчики, но и те люди, которые зашли на канал и не подписались или получили пост из вашего канала в личном сообщении.

С помощью ползунка внизу выбираем необходимый период. Так же можно отследить эффективность отдельно по каждому из каналов трафика.

Удобно, что статистику можно просматривать детально за каждый день: отображается число подписок из разных каналов трафика.
Удобно, что статистику можно просматривать детально за каждый день: отображается число подписок из разных каналов трафика.

Метрика позволяет оценить результат продвижения постов (например, вы тестируете гипотезу, что подборка программ для оплаты зарубежных сервисов - виральный контент. С помощью этой и других метрик вы можете либо подтвердить, либо опровергнуть эту гипотезу.).

Не менее важен этот показатель и при оценке эффективности рекламы.

Источники подписчиков

Откуда пришли подписчики в наш канал? Узнаем с помощью этого показателя:

-8

Выбираем необходимый период. Можно отследить информацию по каждому из дней и (или) каналов трафика.

Языки

-9

Показатель позволяет сделать косвенный анализ целевой аудитории, отследить географию подписчиков.

Активность

С помощью этого графика мы анализируем эффективность контента: в какие дни посты залетают и вирусятся, а в какие вовлечение почти на нуле.

Важно, что со временем число просмотров старых постов может расти. Иногда подписчики неделями не читают канал, потом вы отправляете провокационное сообщение или пост, и охваты возрастают в разы.

Теперь вы стали на шаг ближе к высоким охватами в телеграм🔥