Когда на вашем канале появляется больше 50 подписчиков, становится доступен раздел статистики. Для групп эта функция открывается после 500 участников.
Анализ статистики позволяет
- Оценить эффективность рекламы
- Оценить охват публикаций
- Отследить, в какое время подписчики просматривают посты и на основе этого строить график публикаций
- Проанализировать целевую аудиторию
и многое-многое другое. Но, обо всем по порядку.
Как просматривать статистику канала в Telegram?
Пока раздел статистики доступен только для мобильной версии телеграм.
Общая статистика
Общая статистика приводится за неделю. Важный показатель - процент включенных уведомлений. Разберём каждую из метрик детально.
Рост
Первая, очень важная метрика. Позволяет оценить количественный рост подписчиков на канале.Ползунком внизу можно отрегулировать период, за который вы хотите оценить статистику.
В моем случае рост пошел с 23 июля. Передвигая ползунок по графику вы можете оценить прирост за каждый день периода.
Эта метрика позволяет оценить эффективность рекламы, контента, но, довольно в общем виде. Детальный приход подписчиков из разных каналов мы проследим далее.
Анализ подписок и отписок
Если в прошлой метрике мы видели только подписки, здесь отражаются и отписки. С помощью ползунка внизу можно отрегулировать нужный вам период.
На нашем канале Go Global пока что отписки нулевые, но незначительная потеря аудитории - это совершенно нормально. Важно эмоционально не зависеть от этих данных, а аналитически искать причину оттока аудитории (не попали в боли, желания и интересы, спамили контентом, не построили стратегию после запуска рекламы и т.п).
Уведомления
Этот показатель позволяет отследить как люди реагируют на контент. Отключают ли уведомления, когда в день вы постите больше 3-4 записей? Работают ли ваши посты с призывом включить уведомления чтобы не пропускать важную информацию?
Просмотры по часам
С помощью этой метрики можно выверить оптимальное время для публикации контента. Когда подписчики читают ваш канал: за завтраком, обеденным перерывом или перед сном?
Важно: в статистике указано время международного часового пояса, чтобы получить московское время, прибавьте 3 часа.
Статистика доступна за последние две недели. В нашем случае на первой неделе чаще всего просматривали канал в промежуток с 8 до 13 и с 16 до 18 часов.
Во вторую неделю ситуация чуть сложнее (не бойтесь графиков, на самом деле они не страшные :), оцениваем пики: 9:00-12:00 и 17:00-21:00.
Важно соотносить цифры просмотров с количеством подписчиков. В нашем случае в период с 14 по 20 июля на канале было 17 человек, а с 21 по 27 канал вырос до 95 участников.
Нужно ли обращать особое внимание на эту метрику? На уровне гипотезы: проверьте, одинаково ли будет восприниматься контент, запущенный в 9 часов и в 18 часов, и делайте выводы.
Источники просмотров
Посты вашего канала видят не только подписчики, но и те люди, которые зашли на канал и не подписались или получили пост из вашего канала в личном сообщении.
С помощью ползунка внизу выбираем необходимый период. Так же можно отследить эффективность отдельно по каждому из каналов трафика.
Метрика позволяет оценить результат продвижения постов (например, вы тестируете гипотезу, что подборка программ для оплаты зарубежных сервисов - виральный контент. С помощью этой и других метрик вы можете либо подтвердить, либо опровергнуть эту гипотезу.).
Не менее важен этот показатель и при оценке эффективности рекламы.
Источники подписчиков
Откуда пришли подписчики в наш канал? Узнаем с помощью этого показателя:
Выбираем необходимый период. Можно отследить информацию по каждому из дней и (или) каналов трафика.
Языки
Показатель позволяет сделать косвенный анализ целевой аудитории, отследить географию подписчиков.
Активность
С помощью этого графика мы анализируем эффективность контента: в какие дни посты залетают и вирусятся, а в какие вовлечение почти на нуле.
Важно, что со временем число просмотров старых постов может расти. Иногда подписчики неделями не читают канал, потом вы отправляете провокационное сообщение или пост, и охваты возрастают в разы.
Теперь вы стали на шаг ближе к высоким охватами в телеграм🔥