Причины возникновения.
Направление возникло вследствие кризиса, вызванного существенным снижением вовлеченности учащихся. Образование сейчас конкурирует с массовой поп культурой за сохранение фокуса внимания в кратковременной памяти учащихся. Сейчас кроме передачи знаний нужно еще и вовлечь и удержать внимание. Фактически образование вынуждено работать по законам маркетинга, применять подходы из IT ( дизайн опыта взаимодействия с брендом\продуктом, трансмедийный сторителлинг)
Кто и когда ввел термин
LX - Learning experience ( по аналогии с UX user experience) - это термин, введенный педагогическим дизайнером Конни Маламед в 2015 году. Основная мысль LXD - понять что же испытывает и ощущает ученик, как он взаимодействует с предлагаемой ему образовательной средой.
Задачи LXD
LX - это не столько опыт обучения, а впечатления, переживания, эмоции в процессе обучения. Нужно уже в процессе проектирования среды делать фокус на ощущениях и переживаниях, на опыт самого учащегося. И тогда ученик быстрее и легче достигнет целей обучения: получение необходимых знаний , развитие навыков, повышение уверенности или повышение личной мотивации.
Проектирование LX требует комбинации нескольких областей знаний:
- Когнитивная психология
- Интерактивный дизайн
- UX - Дизайн пользовательского опыта
- Педагогический дизайн
- Педагогика и образовательные технологии
- Neuroscience
- Психодиагностика
LX начинается с идеи, что образование - это интерактивный, нелинейный, мультисенсорный опыт, который поддерживает рефлексию и творческое мышление. LX также предлагает учащимся возможность связать свое обучение со своим опытом и потребностями.
Интерактивность, предлагаемая LX учебном процессе, включает:
- Возможности для ролевых игр и общения
- Множество возможностей для рефлексии
- Эмоции, основанные на правильном, вовлекающем проектировании. Соответствующий интерактивный опыт, который позволяет ученикам практиковать то, что они изучают
- Гибкая структура, позволяющая учащимся осваивать материал различными способами в своем темпе
- Множество форматов оценки, которые измеряют не только освоение знаний , но и достоверность
LX - это разработка образовательных решений с высокой степенью погружения, ориентированностью на учащихся и на выполнение целей обучения. Он не фокусируется на самом слове "дизайн" и не жертвует эффективностью ради яркой картинки.