48,8K подписчиков

Большой любви родители Николая к ней не испытывали, но они старались принять её

67K прочитали

– Мама, я сильно люблю эту женщину и она мне дорога. Да, у нее двое детей, так сложились обстоятельства, но от этого она сама не стала хуже. Я уже не мальчик, могу прокормить их всех. Смогу поднять еще и своих двоих-троих. Оля тоже понимает цену денег и лишнего не просит. Порой приходится заставлять ее брать необходимое. Но в любом случае, это абсолютно не важно. Я согласен с ней жить до тех пор, пока она будет любить и уважать меня.

– Коля, но ты же будешь полжизни горбатиться на совершенно посторонних тебе людей!

– Мама, я сильно люблю эту женщину и она мне дорога. Да, у нее двое детей, так сложились обстоятельства, но от этого она сама не стала хуже. Я уже не мальчик, могу прокормить их всех.

Список рассказов

Рассказ "Счастье для сыночки". Начало здесь

– Мама, я сильно люблю эту женщину и она мне дорога. Да, у нее двое детей, так сложились обстоятельства, но от этого она сама не стала хуже. Я уже не мальчик, могу прокормить их всех.-2

– Я думаю, что ты не совсем правильно понимаешь жизнь, – спокойно и настойчиво продолжал Николай спорить с матерью. – Разве можно в нашей семье говорить подобные вещи? Ты же сама рассказывала, что твою какую-то там бабку приютили еще ребенком такие же совершенно посторонние люди, когда ее родителей расстреляли в годы коллективизации как врагов народа.

– Сыночек, так, то ж были тяжёлые времена…

– Вот именно, мама. В такое тяжёлое время, когда легко можно было попасть в тюрьму или лишиться жизни, одна отважная семья не испугалась и приютила у себя сироту, с которой другие даже боялись стоять рядом. Именно поэтому все мы сегодня живы. Что мне сделают эти дети? Если бы я отправлял деньги, которые потрачу на их содержание, в какой-нибудь приют или фонд помощи больным, ты бы считала, что я делаю благое дело. А если хочу накормить и обогреть детей любимой женщины, то это превращается в проблему. В любом случае решение я уже принял и отступать по такой причине не намерен. Я с самого начала знал, что у Оли есть дети, а она, вообще, не особо хотела жить со мной.

– Сынок, двое чужих детей. Их надо не только кормить, но еще и воспитывать!

– Мама, один совсем маленький, он даже не знает, кто его отец. Здесь, вообще, нет проблемы. Девочка небалованная, мы с ней очень быстро подружились. Думаю, что все будет хорошо.

– Вы уже официально оформили отношения?

– Нет, но я очень надеюсь, что Оля согласится это сделать. У меня тоже сложный характер. Порой я бываю очень упрямым, люблю, чтобы дома был порядок, чтобы на стол подавалась нормальная еда, чтобы деньги не транжирились налево и направо. Мне нравятся семьи, где жена хозяйка, а муж добытчик. Такую, как Оля, найти непросто. Она не пытается сесть мне на шею, не устраивает истерик по пустякам, и не сидит без дела. Но самое главное, мы любим друг друга. А больше ничего и не надо.

Мать немного помолчала, а потом спросила:

– Почему ты не сказал сразу обо всем?

– Зачем? Чтобы ты все это время тлела душой? Сегодня, когда ты сможешь увидеть их всех, тебе будет легче понять меня.

– Я вижу, что ты настроен очень решительно. Хорошо, я изо всех сил постараюсь смириться и подружиться с ней. Но я хочу сказать тебе одну вещь. Своих детей воспитывать сложно, а чужих и подавно. Бывают времена, когда они раздражают, и хочется их отругать. Но чужие дети – это бОльшая ответственность, чем свои. Поэтому никогда и ни от кого я не должна слышать, что ты обижаешь детей. Раз ты залез в эту лямку, тяни ее так, чтобы мне не было стыдно, что я тебя воспитала.

– Я уверен, что вам с отцом не придется стыдиться. Я в состоянии обдуманно принять решение и нести ответственность за последствия. У меня к тебе будет ещё просьба. Я не хотел бы, чтобы Оля знала о нашем разговоре.

– О чем ты говоришь? Я даже не представляю, как можно об этом рассказать.

– И еще прошу, пожалуйста, не вспоминай больше Юлечку. Ты знаешь, как я её любил. Но её больше с нами нет. Я не хочу, чтобы призрак прошлого был сегодня со мной. В нашей новой жизни с Олей не должно быть ни её первого мужа, ни моей первой жены.

– Не переживай. Я не буду трогать ваше прошлое. Не буду напоминать ни о чем, ни тебе, ни ей.

– Всякое бывает, мама. Порой люди могут сболтнуть лишнего. Оля, итак, сильно переживает, а я хочу мира и покоя в семье.

– Не переживай, от меня она не услышит ничего.

– Вот и хорошо. Тогда свари мне свой фирменный кофе. Время идет, скоро все могут проснуться.

Ольга слышала весь разговор, сердце её тревожно билось. Николай оказался первым человеком, который когда-либо встал на ее защиту. Ни мать, ни Иван никогда не заступались за нее. Всегда и всем приходилось что-то доказывать, в чем-то оправдываться. Слёзы подступили к глазам. Хотелось заплакать, выбежать, обнять его. Но сделать все это она не могла. Раз он хотел, чтобы она не знала об этом разговоре, значит и ей предстояло хранить эту тайну.

«Как я была неправа, что сомневалась в нем. Спасибо судьбе за такой подарок! Надо будет обязательно научиться варить их фирменный кофе и выведать все, что любит и не любит Коля. И уж, конечно, надо будет постараться подружиться с его мамой. Подружиться по-настоящему, как с тётей Тасей. Не хочу я, чтобы эта женщина переживала за своего сына».

Завтрак прошёл в благоприятной и дружелюбной обстановке. Ольга видела, как старается мать Николая, и изо всех сил стремилась поддерживать ее в разговоре. Убирая посуду, молодая женщина спросила:

– Вы не будете против, если я буду назвать вас «мамой»?

– Конечно, нет, – мягко ответили ей. – Николай сказал, что вы намерены официально пожениться. Почему я должна быть против?

– Спасибо, мама. Я вам так благодарна. А мои дети? Как бы вы хотели, чтобы они называли вас?

Женщина посмотрела на Ольгу, потом улыбнулась, махнула рукой и ответила:

– Да пусть зовут бабушкой, чего уж там.

– Спасибо, большое спасибо, – сказала Ольга и, растрогавшись, в порыве чувств, обняла и поцеловала новоявленную свекровь.

Все то время, что они были в гостях, Оля старалась больше узнать о семье Николая. Помогая по хозяйству, она постоянно расспрашивала о привычках своих будущих родственников, что им нравится, а что нет.

Они вместе ездили на дачу, вечером гуляли по улицам, и даже попали на день города.

Родители Николая добродушно относились к детям Ольги, никак не показывали какого-либо неудовольствия. Сонечка чувствовала себя хорошо и больше не цеплялась за мать, а Вася сказал здесь свое первое слово.

Две недели прошли быстро и незаметно.

За последним ужином отец достал небольшую коробочку.

– Оля, ты скоро войдешь в наш дом. Мы с матерью вряд ли сможем приехать к вам на свадьбу, но подарок подарить тебе все равно должны. Негоже это, оставлять сноху без внимания.

Он открыл коробочку, там красовалась пара золотых сережек.

Открытый источник Яндекс.Картинки
Открытый источник Яндекс.Картинки

Домой Ольга возвращалась в хорошем настроении. Конечно, она понимала, что большой любви родители Николая к ней не испытывали, но они старались принять её, а это многое значило.

– Вот видишь, зря ты переживала, – сказал Николай, обнимая её. – Я же говорил, что все будет хорошо.
– Прости, я была не права, – Ольга прижалась к нему. – Я так рада, что ты у меня есть. Спасибо тебе за все.

Прошло два месяца. Они официально поженились, все складывалось очень хорошо.

Как-то вечером Ольга готовила ужин, Николай на кухне разговаривал с Василием по телефону. В дверь позвонили.

– Сонечка, открой, пожалуйста.

Через минуту они услышали радостный крик.

– Смотрите, бабушка!

Ольга вопросительно посмотрела на мужа.

– Почему ты не сказал, что приезжают родители?

– Мама, я сильно люблю эту женщину и она мне дорога. Да, у нее двое детей, так сложились обстоятельства, но от этого она сама не стала хуже. Я уже не мальчик, могу прокормить их всех.-4

Список рассказов

Рассказ "Счастье для сыночки". Часть 14

Начало / Часть 13 / Часть 15