108K подписчиков

Трудный шаг навстречу счастью-8

5,4K прочитали

НАЧАЛО

Александр открыл его сразу на нужной странице, там, оказывается, была закладка. Он глянул на автора, прочитал название статьи и

прошептал:

– Получилось.
НАЧАЛО Александр открыл его сразу на нужной странице, там, оказывается, была закладка. Он  глянул  на автора, прочитал название  статьи и прошептал: – Получилось.

А потом громко сказал:

– Спасибо вам, Павел Анатольевич! – и, положив журнал к себе на колени, торопливо поехал в свою комнату.
– Дядя Паша, что там? – удивленно спросила Татьяна
– Это его статья, Танюша. Я целый год добивался, чтобы опубликовать ее. И вот, наконец, получилось. Вы его пока не трогаете, для него сейчас это самое главное. Считай два года работы над темой до аварии, и год после, когда он был ну
просто в жуткой депрессии. Ты не представляешь, что мне стоило заставить его закончить работу.
– Вы ещё не учли два года ожидания.
– Да, ты права, это было тяжёлое время, но он справился. И, думаю, не без твоей помощи.
– Нет, я только две недели с ним поработала, и то как-то шутя.
– Однако в итоге вот так хорошо все закончилось. Мой приятель сказал, что его помощь ему больше не понадобится. А увидев статью, он может и в пляс пуститься. В науку ему надо, Танюша, в науку. Вот ты, Татьяна, у нас чистый практик, а Александр – теоретик. И мне очень жаль, что он впустую потратил эти три года. Но теперь все позади, думаю, что первые успехи будут мотивировать его на полное излечение, – с оптимизмом говорил Павел Анатольевич.
– Да, надеюсь, он не забыл себя прежнего, вы ведь, дядя Паша, говорили, что он лучший ваш ученик, – вопрошала Таня.
– Да, тогда еще я имел вес , а теперь – пенсионер, – с горечью сказал он.

А у Саши все пело внутри, он готов был горы свернуть, почувствовав в себе какую-то сверхмощную энергию, которая и помогла ему сделать первые шаги. А теперь она, эта энергия, рвалась наружу, чтобы найти себе новое применение. Но кроме того, как сидеть над ноутбуком с тетушкой, он пока не мог ничего, во-первых, он тете Тоне обещал научить ее пользоваться ноутбуком, а во-вторых, пока он ждал звонка. Ведь этот звонок должен был решить вопрос, будет ли он после выздоровления искать работу или продолжит свою деятельность, которой он занимается сейчас в интернете. На самом деле Александр планировал совмещать обе сферы своих усилий.

Было и “в-третьих” Но это он хранил глубоко в душе, ожидая полного выздоровления, вот тогда-то он сможет взять ответственность на себя за судьбы других людей, на которых он последнее время смотрел с нежностью и любовью.

– Саша, ты где витаешь, смотри, я правильно сделала? – спросила тетушка.

Он вернулся с небес на землю, а Антонина, лукаво глядя на него, продолжала:

– Ох уж эта молодёжь, никакой ответственности в них нет. Ну куда деваться бедной старушке, вся надежда на тебя, дорогой племянник, ну так что, я все правильно сделала?
– Да, тётя Тоня, все верно, я что-то задумался.
– Дело молодое, – намекнула ему Антонина, которая точно знала о чем он “задумался”.

В комнату постоянно заглядывал Павел Анатольевич, тетушка отвлекалась, а Саша под впечатлением подарка Павла Анатольевича, под действием мыслей о Тане, тоже был рассеян. И они с Антониной, глядя друг на друга, пришли к одному выводу: выключить ноутбук, ведь там в беседке гостей один Михаил развлекает, а они здесь ерундой занимаются.

– Саша, зачем нам сейчас о ноутбуке думать, вот вечером все разъедутся, а мы останемся одни, тогда и будем грызть гранит науки, – торопливо сказала тетя Тоня и шустро выскочила из комнаты.

Всем было так весело, что их появление почти не заметили, только Павел Анатольевич обрадовался. И Саша глазом не успел моргнуть, как они с тетушкой захлопнули за собой калитку. Сначала он рассердился на тетю Тоню, а потом понял, что они оставили их, чтобы не мешать. Да, тетушка всегда любила его, вот и сейчас она делает все, для того чтобы он, Саша, был счастлив, особенно сейчас, когда он снова учится ходить.

– Хотя и свой резон уйти у них тоже был, я ведь вижу, как они смотрят друг на друга. Да, с такой же любовью, как я смотрю на свою семью: на отца, сына. Но для Кости и баба Клава, и деда Миша, а, главное, Таня, тоже семья.

Таня… За эти две недели Александр понял, что только Татьяне он обязан возрождением к жизни.

– Именно она вернула мне сына, о котором я благополучно забыл на три года, жалея себя. К тому же она, как магнит притягивает к себе, заставляет помнить, что жизнь только начинается, вернее ее новый виток, где без Тани будет неуютно и тоскливо.

Но пока он, и в прямом, и в переносном смысле, не встал на ноги, он не может предложить ей ничего. Значит впереди работа, работа над собой, на той старой темой и новой, которую она предложила, а он с ней согласился.

– А ещё мне надо восстанавливаться в аспирантуре, – подумал он, – но это все в ближайшей перспективе, ведь сейчас я еще физически не готов к этому. Она сегодня вечером уедет, а я так и не нашел нужные слова, чтобы сказать, как я ей благодарен.

Он заехал в гостиную и, сообщив, что его ученица сбежала с урока, поэтому он может присоединиться к их беседе.

– Может мы погуляем немножко? – спросил Костя.
– Это без меня, – сразу сказала Клавдия Кузьминична, – я пойду отдохну.
– И без меня, мне нужно несколько звонков сделать, – сказал Михаил.
– Ну раз мы свободны, пойдемте на кухню, поставим в холодильник продукты, а потом отправимся гулять. Саша, ты можешь подождать нас во дворе.

Он пока большую часть дня по-прежнему сидел в кресле, врач разрешил ходить по графику, а в ближайшие два часа он должен передвигаться на кресле.

Через несколько минут они вышли за пределы поселка и пошли по тропинке в небольшой лесок, который был у них вместо парка. Местные даже скамейки там поставили. Заблудиться в нем было нельзя, поэтому Костя с Филькой и убегали либо далеко вперед, либо в сторону. Вот и сейчас их даже видно не было, а слышался только лай Фильки.

– Присядь, – сказал Саша, увидев слева одну из скамеек разбросанных не вдоль дорожки, а под красивыми старыми раскидистыми деревьями.

Они свернули и сели друг против друга. Помолчав, Саша глянул ей в глаза и сказал:

– Я благодарю тебя, Таня, за то, что ты появилась в жизни Кости и в моей тоже, – он глянул ей прямо в глаза, и Таня сразу утонула в его синих бездонных глазах, ее сердце сжалось от любви и жалости.
Но жалеть это плохо, очень плохо, он почувствует это и обидится, – корила она себя.
– Сейчас я ничего не могу тебе дать, я ведь еще беспомощен. И даже Косте мало чем могу помочь, пока я ограничен в движении. Со временем я вернусь к нормальной жизни, но я не хочу, да и не могу ждать. Я прошу тебя, давай мы будем вместе.

Он положил свою руку на ее.

– Только не говори сразу “нет”, подумай, Таня, я тебя не тороплю, но знаю одно, что к этой нежданной и неожиданной любви к тебе я шел вполне сознавая, что не стою тебя, но ничего с собой не мог поделать А сейчас я постараюсь исправить все свои ошибки, все недостатки. Поверь мне, если же ты все же скажешь “нет” я ни в коем случае не стану препятствовать тому, что Костя останется с тобой. Пусть и не официально, ведь если делать все в законном порядке, то его запросто могут забрать в Центр содействия семейному воспитанию, ведь я пока инвалид, а бабушка уже давно вышла из возраста опекуна.

Таня испугалась и подумала:

– А ведь ситуация действительно щекотливая, – но все же произнесла, – А давай мы спросим Костю, что хочет он?

И тут же пришла в ужас:

– Что я несу, а вдруг Костя скажет, что останется с отцом, я же не переживу этого!

И она разрыдалась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Я желаю счастья и своим героям, и своим подписчикам, которых сердечно благодарю за посещения моего канала, за лайки и комментарии!

Предлагаю вам прочитать и другие мои рассказы:

Напрасное ожидание

Когда приходит любовь

Маша, подними голову, будь сильной

Один на один с несправедливостью