M("Город ищет убийцу"),
триллер режиссера Фрица Ланга,
1931 года
Сюжет
Убийца наводит ужас
на жителей города.
Маленькие девочки пропадают,
горожане впадают в панику
обвиняя друг друга.
Полиция максимально претесняет преступный мир,
не давая ему ступить и шага.
В итоге весь город обьявляет охоту
на таинственного убийцу
Мнение
Несмотря на 1931 год выпуска
M("Город ищет убийцу"),
держит внимание зрителя,
своим необычным повествованием, динамикой и большим колличеством действующих лиц.
Первый звуковой фильм Фрица Ланга
Ланг умело обращается
со звуком, акцентируя движения персонажа или события,
не превращая звуки города
в общий гул.
"M", был одним из первых фильмов использовавших музыкальную тему характеризующую персонажа (лейтмотив).
Злодей Беккет насвистывает тему
"В пещере горного короля"
Эдварда Грига, чем характеризует свое приближение.
Несмотря на колличество действующих лиц, фильм сохраняет уникальность основных персонажей:
антогониста Беккерта,
инспектора Карла Ломана
и главу бандитов Шренкера.
Подготовка к сьемкам
Режиссер Ланг использовал несколько настоящих преступников
в качестве статистов
и 25 актеров были арестованы
во время сьемок.
Фриц Ланг, провел 8 дней
в психиатрической больнице
и встретился с несколькими
убийцами детей.
Ганс Бекерт ярчайший злодей
Детоубийца Бекерт
в исполнении актера Петера Лорре,
удивляет своей заурядностью
и только в моменты осознания передает смятение характера
на уровне театральной игры.
Несмотря на малое колличество экранного времени
Лорре благодаря харизме,
и яркой мимике
блестает как ярчайший
антогонист жанра триллер.
Режиссер Ланг использовал тематику серийных убийц в те годы
когда Германию захлеснула обилие подобного криминала
(Харманн, Гроссманн и т.д.).
"M" -это фильм поднимающий
в равной степени разные темы:
запутанный разум человека,
власть толпы(суда линча), противопоставления личности
и общества,
неотвратмость судьбы(фатум).
Операторская работа и монтаж фильма создают необычное повествование чередуя попытки полиции и воров отыскать убийцу.
Большие тени в кадре
выглядят как наследие
"немецкого экспрессионизма"- времени отразившего настроение проигрыша Германии
в первой Мировой войне.
(1920ые).
Мнение режиссера из интевью
Фриц Ланг говорил что фильмом "М"
он хотел поднять 2 темы:
критика общества 30х годов Германии и предупредить матерей
о том чтобы они
не пренебрегали заботой о детях.
В фильме нет сцен убийств и насилия но есть не мало красивых метафор, атмосферы и места
для фантазии зрителя.
Отценка критиков
Фильм "М" вошел в несколько списков лучших кинокартин и имеет
100% свежести на сайте
Rotten tomatoes.
Интересная концовка фильма
Концовка фильма, поднимает вопросы о природе сознательного
и бессознательного зла,
допустимости самосуда.
Резюмируя вышесказанное
M("Город ищет убийцу"),
уникальное кино прошедшее сквозь время непотеряв своей актуальности
и характера, для тех кто
интересуется классикой кино.
Приятного просмотра!