Найти тему

Инвестиции в Избранное

Озон выкатил обновление, в котором вернул избранное в панель навигации в приложении (рис. 1, см. ниже). Спасибо. Но нужно вернуться на полгода назад, чтобы понять почему?

Полгода назад, по ощущениям, Озон выкатил обновление, в котором убрал избранное из навигации приложения и спрятал его в профиль пользователя (рис. 2). Мои ощущения в этот момент: «Какого черта, где моё избранное?». Как выглядел интерфейс до обновления (рис. 3). Дело в том, что я из когорты людей, которые собирают товары в избранном и дают им отлежаться и потом заказывают именно из избранного, а не из поиска или каталога. Это дает мне время, чтобы оценить степень необходимости того или иного товара.

Что плохого, что спрятали избранное? Первая эмоция — злость, потом я потратил какое-то время на поиск куда делось моё избранное. Но самое больное — каждый раз при заказе ходить через профиль в избранное, этот удлиненный маршрут каждый раз триггерил негатив.

Почему Озон это сделали? Видимо была гипотеза, что магазин на диване в кармане (лайвы), которым заменили избранное в меню, увеличит выручку при сохранении прежних уровней выручки с других когорт. Но видимо что-то пошло не так и данные показали что уронили в приложении метрику конверсии Избранное –> Заказ. Ушло время, чтобы исправить ошибку.

И что с того? Сколько лет Бирман говорит, что пользовательские данные — священная корова, могу лишь предположить что дизайнеры понимают буквально то, что Илья показывает в примере — данные формы. Но на самом деле, это не только данные, но и любые инвестиции времени пользователя в продукт, не только в моменте, но и на более продолжительном промежутке времени.

В случае с коммерцией, если вы не даете легкий доступ к избранному пользователю, то у вас точно есть точки роста. Если у вас есть знакомые ребята из Лабиринта, передайте им что пусть облегчат в приложении путь в Отложенные книги, сколько лет можно мучить людей. Ну и передаю привет редизайну Кинопоиска с убитым доступом к рецензиям пользователей в первой итерации редизайна, которое стало одним из факторов недовольства сообщества сервиса.

#ozon #favorites #ux #design