1,5K подписчиков

Ошибка и отсутствие подключения к Google Play Market – причины и способы устранения неисправности

Сбившиеся системные настройки

Если перезагрузка не помогла, шаг за шагом проверьте корректность всех системных настроек, а также настроек Интернет-соединения. Во-первых, убедитесь, что на телефоне правильно выставлены дата и время, во-вторых, вы должны быть подключены к учётной записи Google, в-третьих, Интернет-соединение должно быть стабильным.

Если загрузка не начинается или через некоторое время появляется сообщение «Время ожидания истекло», с большой долей вероятности можно сказать, что проблема кроется в Интернет-соединении. Если Play Market не скачивает приложения через мобильный интернет, проверьте, имеются ли ограничения на мобильный трафик. Сделать это можно в разделе «Передача данных» или «Контроль трафика».

Запрет на обновление

Многие неопытные пользователи часто встречаются с ситуацией, когда скаченное ПО перестает обновляться. Оно не только прекращает это делать в автоматическом режиме, но также на устройство не приходят оповещения с запросом на скачивание новых версий.

Нет подключения к интернету

Часто причиной, почему не открывается Плей Маркет на Андроиде, бывают неполадки с подключением. Иногда имеющейся скорости Сети недостаточно для загрузки страниц, но чаще всего смартфон или планшет просто к ней не подключен:

  • Закончился пакет доступного сетевого трафика у мобильного оператора.
  • Нет доступного беспроводного интернета.
  • Поломка Wi-Fi модуля.

Технические работы

Изредка разработчики проводят на своем ресурсе технические работы. Как правило, они остаются незамеченными для рядового пользователя. Но в случае если Google занимается глобальной доработкой и модернизацией ресурса, то у многих владельцев аккаунтов Гугл наблюдаются небольшие затруднения с доступом к интернет-магазину.

Они несут кратковременный характер, а для решения достаточно немного подождать. Уже через несколько минут (или часов) можно будет снова скачивать программы безо всяких трудностей.

Несовместимые приложения

У владельцев старых смартфонов также часто не корректно работает Плей Маркет на Андроиде. Проблема заключается в том, что многие современные приложения (особенно развлекательного характера с высокими требованиями к производительности устройств) несовместимы со старыми телефонами.

Неправильные установки времени и даты

Вирусы или сбои в системе иногда могут устанавливать на смартфонах неправильную дату, время или часовой пояс. В целях безопасности при входе в аккаунт, система проверяет и сравнивает корректность даты и времени. Если оно не совпадает, тогда сервис не запустится, пока ошибка не будет исправлена.

Изменения в файле hosts

Сторонние приложения (которые чаще всего качаются в виде .apk архивов с других сайтов) при установке получают полный доступ к изменению системных файлов. Большинство из них редактирует файл host, в котором хранятся сетевые адреса и домены пользователей.

Такие изменения влекут за собой сбои в работе программы интернет-магазина, после чего не запускается Плей Маркет на Андроиде.

Накопление конфликтных временных файлов

Другой и весьма распространённой причиной подобных неполадок с магазином Google является накопление в его папках и кэше временных данных. Зайдите в раздел управления приложениями, найдите там Google Play, остановите его работу и выполните очистку нажатием кнопок «Очистить кэш» и «Стереть данные». То же самое проделываем в отношении приложений «Сервисы Google Play» и «Google Service Framework».

В качестве дополнительной меры рекомендуется зайти в раздел Аккаунты – Синхронизация и снять со всех имеющихся там чекбоксов флажки. После этого смартфон необходимо перезагрузить, заново установить галочки в разделе синхронизации и перезагрузить ещё раз.

Благодаря этим нехитрым манипуляциям можно устранить большую часть возникающих в работе Плей Маркета неполадок.

Как решить проблему

После того, как будет выяснена причина ошибки, можно переходить к ее устранению соответствующим методом. Если причина не ясна, можно перепробовать все варианты. После каждого выполненного способа необходимо проверять запуск программы. Если не сработало, следует переходить к другому методу.

Рекомендуется выполнять предложенные варианты по принципу от меньшего к большему. Возможно, ошибка кроется в чем-то простом, поэтому не нужно сразу сбрасывать настройки до заводских параметров.

Перезагрузка смартфона

Это самое простое действие, однако, оно может вернуть устройству работоспособность примерно в 50% случаев. Для этого просто нужно зажать клавишу включения и выбрать надпись «Перегрузка» из предложенного списка.

Перезапуск Wi-Fi

Если перегрузка системы не вернула приложению нормальное функционирование, стоит проверить Интернет-соединение. Оно может быть просто отключено либо неправильно настроено.

В первом случае нужно просто активировать Wi-Fi или мобильный интернет в настройках смартфона. Если соединение есть, нужно проверить, верно ли оно работает. Для этого следует перейти на сайт и проверить, загружается он или нет.

Если портал не загружает информацию, необходимо отключить соединение, перегрузить Wi-Fi-роутер и заново активировать соединение. Если используется мобильный интернет, можно просто выключить, а затем снова включить его. В большинстве случаев этого достаточно.

Проверка наличия свободного места

Неполадки в работе программы могут возникать из-за нехватки места на телефоне. Проверить объем памяти можно в настройках гаджета.

Если пространства действительно недостаточно, требуется провести очистку памяти. Для этого необходимо удалить все ненужные программы, а также почистить кэш.

Проверка SD-карты

Нарушение функционирования программы может быть связано с тем, что в мобильном устройстве неправильно установлена SD-карта. Чтобы устранить неполадку, необходимо сделать следующее:

  • извлечь карту из телефона;
  • проверить работу Google Маркета;
  • если она восстановилась, значит, причина в SD-карте.

Если сервис по-прежнему не открывается, необходимо перейти к другому варианту решения проблемы.

Настройка даты и времени

Бывают ситуации, когда дата и время сбиваются, при этом нарушается работа сервиса. При открытии магазина приложений в этом случае будет появляться уведомление «Подключение отсутствует». Решить ошибку можно в настройках, пункте «Дата и время». Выставляется реальное время и дата.

Также требуется выставить подходящий часовой пояс, так как это также может повлиять на работу приложения. Рекомендуется синхронизировать данные по сети, тогда значения времени и даты будут выставлены автоматически. Для этого напротив пункта «Дата и время сети» выставляется галочка. Часовой пояс тоже можно настраивать по сети.

Сброс настроек приложения Play Market

Сервис Google Play является приложением, которое встраивается по умолчанию в систему смартфона производителем мобильного устройства. Поэтому пользователь имеет полное право производить сброс настроек сервиса, если он не работает.

Процесс сброса ничем не отличается от сброса параметров любого другого приложения. Пользователю необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • перейти в настройки смартфона;
  • зайти в раздел «Приложения», он также может называться «Диспетчер приложений»;
  • в представленном списке необходимо найти нужный сервис и нажать на него;
  • в меню программы требуется кликнуть на кнопки «Стереть данные» и «Очистить кэш».

Этот метод эффективно решает проблему. Программа после этой операции начинает работу всех процессов заново.

Удаление обновлений Play Market

Если сброс настроек программы не помог, можно полностью удалить все обновления приложения. Это вернет его в первоначальное состояние, в момент, когда приложение только начинало работать.

Чтобы выполнить операцию, пользователь должен перейти в настройки, пункт «Приложения». Среди утилит выбирается сервис. Когда откроется меню программы, следует нажать клавишу «Удалить обновления». Удаление может занять некоторое время.

Удаление кэша и данных приложений «Google Services Framework» и «Сервисы Google Play»

Функционирование многих программ, установленных производителем, в том числе и Google Маркет, зависит от состояния приложения «Сервисы Google Play». Ее нельзя увидеть на рабочем столе смартфона, однако это приложение начинает работу вместе с включением мобильного устройства.

«Сервисы Google Play» занимают довольно большой объем оперативной памяти гаджета. Если возникают проблемы с магазином приложения и с другими утилитами, можно корректировку настроек «Сервисов Google Play». Необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • перейти в параметры телефона, раздел «Приложения»;
  • нажать на приложение с нужным названием;
  • кликнуть на надпись «Очистить кэш», Очистить данные».

Также нарушения в работе магазина приложений могут возникать из-за нестабильного функционирования «Google Services Framework». Это не отдельная программа, а скорее системный процесс, который также моно найти в разделе «Приложения» в настройках. Алгоритм удаления кэша и данных такой же, как и в прошлом варианте.

Когда кэш и данные будут удалены у обоих сервисов, можно заново запустить Google Маркет. Возможно, его работа наладилась. Если все по-прежнему, придется переходить к более сложным методам исправления ошибок.

Удаление Google-аккаунта и повторная авторизация

Когда сервис от компании Google не функционирует на телефоне, можно попробовать заново зайти в личную учетную запись. При этом есть риск потерять персональную информацию, например, контакты, почту, музыку, видео и фото. Чтобы это не случилось, рекомендуется создать резервную копию по следующей инструкции:

  • зайти в меню аккаунта, перейти во вкладку «Аккаунты», в раздел «Google»;
  • нажать на адрес требуемого почтового ящика;
  • отмечаются нужные разделы, их данные будут сохранены;
  • нажать на кнопку с точками и запустить опцию «Синхронизация».

Когда приготовления были сделаны, можно переходить к полному удалению. Для этого следует перейти в раздел «Аккаунты» в настройках телефона, выбрать профиль Google и выбрать опцию удаления, нажав на три точки, которые располагаются в углу экрана.

После выполненных действий можно перезагрузить устройство и заново войти в профиль. Чтобы заново войти в аккаунт пользователь должен помнить адрес почты, а также пароль.

Настройка файла “Hosts”

Пользователи могут применять различные приложения, которые вносят небольшие изменения в системный файл под названием «Hosts». Чаще всего изменения вносятся программой Freedom, которая помогает пользователям совершать бесплатные покупки внутри игры.

Если была использована эта программа, или любая другая, похожая на нее, то для начала следует остановить работу такого приложения. Для этого в настройках выбирается требуемая утилита среди других программ. В ее меню нажимается кнопка «Остановить».

Чтобы отредактировать документ «Hosts» необходимы права суперпользователя. Чтобы найти нужный документ и внести в него изменения, можно использовать Root Explorer либо ES Проводник. Правильный файл имеет только цифровое значение и надпись «localhost», например, «127.0.0.1 localhost».

Если помимо этого значения есть другие надписи, файл необходимо отредактировать. Рекомендуется выполнить следующее:

  • запустить менеджер файлов и перейти в корень системы, нажав значок «/»;
  • открыть папку «etc»;
  • в директории найти файл «hosts», открыть его и удалить ненужные символы.

После этого документ сохраняется. Можно заново запустить магазин приложений и проверить его работу. Если это не помогло, следует перейти к последнему, более сложному варианту.

Сброс до заводских настроек

Этим вариантом рекомендуется пользоваться, если все прочие методы были неспособны восстановить работу программы. Этот способ помогает устранить любые, даже самые серьезные ошибки в функционировании сервиса. Система гаджета вернется к базовым настройкам, удалятся и ошибки, и все данные пользователя.

Полная очистка смартфона производится по следующему алгоритму:

  • перейти в меню настроек и найти функцию «Восстановление и сброс»;
  • нажать на кнопку «Сброс настроек»;
  • подтвердить операцию.

Когда процесс завершится, нужно заново провести настройку гаджета. Для этого выполняется вход в аккаунт Google. после этого можно проверить работу магазина приложений.

Баги с обновлениями Google Play

Не исключено, что Плей Маркет не загружает приложения по причине наличия в его обновлении некоторых багов. Попробуйте откатиться к предыдущей версии Магазина, для чего опять же зайдите в раздел управления приложениями, найдите там Google Play и нажмите кнопку «Удалить обновления».

Дополнительно можно попробовать удалить обновления приложений «Сервисы Google Play» и «Google Service Framework».

Удаление установленных обновлений

Что делать пользователям, публикующим на форумах сообщения, типа: «не могу зайти в «Плей Маркет» на «Андроиде»»? Можно попытаться устранить сбои путем удаления установленных обновлений:

  • Для этого, как и во втором способе, нужно зайти в меню.
  • Далее следует открыть настройки и выбрать строку «приложения».
  • Затем нужно отметить в списке программу Play Market и кликнуть по ссылке «удалить обновления».

Будет выполнен возврат приложения к исходному состоянию.

Проблемы с аккаунтом Google

Плей Маркет тесно связан с учётной записью пользователя Google, поэтому не помешает исключить проблемы и с этой стороны. Для начала попробуйте удалить текущий аккаунт Гугл. Для этого перейдите в настройки, откройте апплет «Аккаунты», выделите запись Google, вызовите для неё меню и выберите опцию «Удалить аккаунт».

Возврат к заводскому состоянию

Что делать, если вышеперечисленные способы не помогли решить проблему? Чтобы не беспокоить службу поддержки многочисленными сообщениями на тему: «не могу зайти в Плей Маркет», можно попытаться устранить сбои посредством сброса всех настроек. Это достаточно радикальное решение. Данная процедура поможет устранить большинство проблем, связанных с работой установленных программ и самой системы:

  1. Для начала следует перейти в раздел «настройки».
  2. Затем необходимо о. Откроется новое окно. Пользователю нужно кликнуть по ссылке «сброс настроек».

До начала выполнения данной процедуры требуется выполнить резервное копирование важных данных. Информация, сохраненная на карту памяти, останется нетронутой. Далее следует перезапустить устройство и восстановить резервную копию контактов.