Размышления о фильме «Бегущая в лабиринте» (“Méandre”, directed by Mathieu Turi, 2020)
Фантастика, триллер, замкнутое пространство, ловушки на каждом шагу, время ограничено, страх смерти гонит жертву вперёд и вперёд, однако есть и кое-что интересное, находки, которые жертва встречает на пути, этот лабиринт как аллюзия к реальной жизни, где каждый день повторяет предыдущий с небольшими вариациями, и люди под принуждением влачат своё существование.
Сие творение сценариста и режиссёра Матьё Тури, в биографии это вторая полнометражная работа. Для большего понимания нужно обратить внимание на самые первые слова в фильме, звучат на титрах. Это как бы проскакивает просто так, в потоке информации, но они могут являться ключом к разгадке сюжета. Слова из радио-новостей: "Я видел его так же, как вас, огромный объект, яркий, остановился в небе и завис". Имеется ввиду - НЛО.
Когда появляется главный персонаж, Лиза, то она лежит на дороге и смотрит на небо, на плотный слой облаков, за которыми прячется нечто, похожее на яркий круг Луны в её полном сиянии, но, как мне думается, это была не Луна.
История такая:
Идёт по дороге вникуда девушка по имени Лиза, в прошлом официантка, печалит её то, что утратила дочку. Не по своей вине. Дочка сама нашла дорожку. Сидела дома, услышала громкие голоса на улице, ну и полезла посмотреть, что там происходит, любопытно, да перекатилась через подоконник наружу. Теперь же Лиза плачет душой, думает о дочке, не находит покоя, и не знает, как быть. В таком состоянии встретила мужчину по имени Адам, который проезжал мимо на автомобиле по ночной дороге. Предложил подвезти. Она не хочет. Но убедил сопроводить хотя бы до ближайшей автозаправки, куда ехать миль шесть, это 9.6 км. Разговор. Вопросы. Ответы.
Лиза включила радио и услышала, как передают приметы маньяка-убийцы. В точности совпадают по описанию с Адамом. Драка. Остановка. И далее самое интересное. Когда Лиза выбежала на улицу, то увидела чистое звёздное небо. Интересно, а куда делся плотный слой облаков?
На небе можно заметить созвездия Орион, Сириус, Близнецы. И вот, со стороны звёздного неба к ней устремился яркий круглый объект...
А потом Лиза очнулась в замкнутом пространстве. Некоем железном бункере. В красивом облегающем костюме, с модной причёской, как у супер-героев, на руке странный светящийся механизм.
Крики. Желание выбраться. Удары по корпусу бункера. Наконец, маленькая круглая дверца открылась: предложение выйти, точнее, выползти. И - Лиза поползла. Фильм правильнее было бы назвать «Ползущая в лабиринте», ибо Лиза весь фильм будет ползать, почти полтора часа, она ползёт, ползёт, ползёт вперёд...
Не просто она ползала. У неё есть таймер. Светящиеся часы сообщали, что есть 11 минут, чтобы преодолеть некое пространство, найти безопасное место. Ибо через 11 минут всё живое в коридоре испепеляется огнём неугасимым. Это своего рода "бег ползком через препятствия". Есть коридор, где постоянно стены сжимаются. Потом коридоры с водой, с кислотой, с колючей проволокой, с зомби. Лабиринт. Заползёшь не туда, вернёшься к началу.
В коридоре Лиза находила останки тел. Обгоревшая плоть. Женская. Сие стимулировало ползать активнее, преодолевая одно препятствие за другим. В одной из попыток она встретила Адама. Обросшего и уставшего, словно он провёл в этих коридорах вечность.
Встреча дала ей ответ, что у коридоров есть система. Ключ к которой находится в виде тату на запястье. Указание поворотов.
За несколько попыток Лиза освоилась, и проходила препятствия более уверенно, пробираясь на новые уровни. Пока не достигла финала...
Фильм мог бы быть стандартным на тему замкнутого пространства, но отличает его - фантастическая составляющая. Ибо за Лизой следят, и помогают ей преодолевать препятствия. Она завоевала симпатию. Ей и раны залечат с помощью био-робота, и время чуть замедлят, и вовремя дверь к спасению откроют. Любимый персонаж. Весь этот лабиринт не является сотворённым людьми. И находится не на планете Земля. Возможно, он вообще существует в параллельной реальности. Или воображении. Ибо есть несколько косвенных на то указаний. Матьё Тури ловко написал сценарий, в котором ничего не поймёшь, любая версия может быть правильной:
- наиболее правдоподобно, что вся эта фантастика является вымыслом, потому что Лиза мертва, её убил маньяк по имени Адам, и все эти духовные испытания являются самоутешением в последние мгновения жизни, что она, наконец-то, исполнит своё желание и увидит свою дочку. По ту сторону. В другом измерении. На другой планете. "Что теперь делать?" - "Просто жить".
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей