Если есть желание окунуться в ламповую атмосферу 1960-х с отчаянной хореографией, прекрасной музыкой, красивыми актерами и шекспировскими страстями — тогда «Вестсайдская история» вам подходит. Да, если при этом у вас есть два часа 40 минут свободного времени, которое нужно приятно провести))))
Стивен Спилберг перенес на экран бродвейский мюзикл 1957 года вместе с музыкой Леонарда Бернстайна. Фильм выдвигался на «Оскар» в семи номинациях, но победил только в одной — лучшей актрисой второго плана стала Ариана ДеБос (Анита). У нее действительно яркая и непростая роль, и она создала, пожалуй, самый запоминающийся образ.
Напомню, что уже была оскароносная «Вестсайдская история» 1961 года режиссеров Роберта Уайза и Джерома Роббинса, завоевавшая аж 10 «Оскаров». У новой версии «оскар» только один, но не берусь сравнивать фильмы, поскольку первый помню плохо. А новый понравился, и даже очень. Не знаю, чего не хватило киноакадемикам.
То, что Спилберг — профи, даже не обсуждается, с классическим материалом он работает очень бережно. А музыка Бернстайна к этому мюзиклу — уже классика. Фильм получился красивым, зрелищным, динамичным, от хореографии захватывало дух, а трогательный сюжет и игра актеров вызвали максимум сопереживания.
Шекспировский сюжет о Ромео и Джульетте, принадлежавших враждующим семейным кланам, перенесен в Нью-Йорк конца 1950-х. Действие происходит в руинах большого квартала, где селились мигранты. Весь этот район идет под снос, его ждет реновация и ближайшее время там появится современный Линкольн-центр из стекла и бетона. Случившаяся трагедия на глазах становится прошлым и одновременно — красивой легендой.
Здесь вместо враждующих кланов — молодежные банды, сформированные по цвету кожи и приверженности флагу. Тони, чьим прототипом стал Ромео, чуть ли не с детства состоит в банде «Ракет» («Джетов») — потомков белых эмигрантов. Тони, кстати, по национальности поляк.
«Ракеты» воюют за власть «на районе» с «Акулами» — пуэрториканцами, и старший брат Марии (современной Джульетты) — как раз главарь банды «Акул».
Излишне говорить, что обе банды состоят из парней, в чьих жилах не кровь, а сплошные проблемы.
Тони (Энсел Элгор) и юная Мария (Рейчел Зеглер) случайно встречаются на танцах, а дальше все, как у Шекспира. Даже «балкон Джульетты» есть.
Актриса Рита Морено сыграла в обеих экранизациях «Вестсайдской истории».
В первой ей досталась роль Аниты (подружка брата Марии). А здесь она — мудрая владелица магазина Валентина, которая стала второй матерью для Тони. Пуэрториканка Валентина в свое время вышла замуж за «гринго», и она как никто другой понимает чувства Марии и Тони.
Именно она произносит ключевую фразу «Жизнь дороже, чем любовь», но уберечь Ромео и Джульетту от трагической развязки уже невозможно.
Очень советую фильм, при условии, что вы хорошо относитесь к мюзиклам))
Смотрели, заинтересовались?
Кадры из фильма с сайта Кинотеатр.ру.
О других экранизациях, претендовавших по итогам 2021 года на «Оскар», можно почитать здесь:
#кино #кино круглый год #обзор #рецензия #вестсайдская история