«Fever». Хит, воплотивший любовное томление в чистом виде, перепели многие от Элвиса Пресли до Сьюзи Кватро

1,7K прочитали

Идея любви как болезни утвердилась в литературе и музыке давно и прочно. Шекспир заметил в одном из сонетов: «Моя любовь подобна лихорадке, всё ещё жаждущей / К тому, что дольше лелеет болезнь».

Идея любви как болезни утвердилась в литературе и музыке давно и прочно. Шекспир заметил в одном из сонетов: «Моя любовь подобна лихорадке, всё ещё жаждущей / К тому, что дольше лелеет болезнь».

В популярной музыке эта тема выражена в классическом хите «Fever», с абсолютной прямотой описывающем любовное помутнение: «Ты вызываешь у меня лихорадку, когда целуешь меня! Меня лихорадит, когда ты крепко обнимаешь меня!»

Написанная певцом Эдди Кули и пианистом Отисом Блэквеллом, песня представляла собой типичный ритм-энд-блюз. И впервые была исполнена в 1956 году 18-летним Литлом Уилли Джоном, который позже умер в тюрьме, отбывая срок за непредумышленное убийство.

19 мая 1958 года джазовая певица Пегги Ли сделала из «Лихорадки» минималистичный хит на все времена, превратив «Fever» в гимн чувственности.

Для начала Пегги Ли добавила в текст отсылки к Ромео и Джульетте и другим любовникам прошлых веков.

Когда дело дошло до аранжировки, остались только сухая пульсация контрабаса Джо Мондрагона и щелчки пальцев вместо метронома. Плюс сбивки малого барабана Шелли Манна, которые ни разу не повторяются на протяжении всей песни.

Кавер оживил карьеру Пегги Ли. Певицу ценили поклонники джаза, но «Fever» обращалась непосредственно к молодой публике. Щелчки пальцами, скупая аранжировка и сатирическое повествование пришлись по душе представителям поколения битников.

«Fever» явно подрывала устои пуританских 1950-х и служила намёком на грядущую сексуальную революцию.

Она же вдохновила множество артистов первой величины. Элвис Пресли привнёс в «Fever» свой фирменный магнетизм, от которого публика сходила с ума. Джо Кокер по своему обыкновению проревел песню, словно бродяга. Из уст Джеймса Брауна фраза «Послушай меня, детка, услышь каждое моё слово!» похожа на угрозу.

В 1975 году ради «Fever» Сьюзи Кватро отказалась от своего привычного хлёсткого рок-н-ролла. Boney M добавили в аранжировку немного калипсо. Электропоп-версия вышла в исполнении Аманды Лир — музы Сальвадора Дали.

Мне особенно импонирует кавер легендарной постпанк-команды The Cramps, которая в 1980 году раскрыла в старом хите готический потенциал.

Многие певицы с разным успехом брались за «Fever», чтобы выразить себя и дать волю чувствам. Среди них — Хелен Шапиро, Мадонна и Бейонсе. И во все времена гимн чувственной любви гипнотизировал и зачаровывал слушателей. Этот мерный басовый пульс в сочетании с томным голосом производит клокочущую энергию, словно сердце, которое готово вырваться из груди...

Спасибо, что дочитали и дослушали!