Дропшиппинг (от англ. drop shipping - прямая поставка) это вид торговой деятельности, при которой владелец интернет-магазина выступает посредником между производителем товара и покупателем.
Схема дропшиппинга выглядит так: покупатель находит нужный ему товар на сайте дропшиппера, оплачивает его предварительно указав адрес доставки; дропшиппер в свою очередь сообщает поставщику о товаре и адресе доставки, оплачивает товар с денег покупателя по оптовой цене, а поставщик отправляет товар покупателю.
Первое упоминание этой модели бизнеса было описано в 1927 году на страницах учебника «Принципы маркетинга». А уже в 1939 году на американском рынке работали более 1000 компаний по системе дропшиппинга с оборотом в 475 млн $. Новый виток популярности наступил в начале 2000-х и растёт по сей день.
Именно простота и конкурентное преимущество перед классическими интернет магазинами способствуют популяризации данного направления. Предприниматель может начать зарабатывать без серьёзных вложений, ограничившись лишь расходами на продвижение и сайт (хотя на начальном этапе можно использовать соцсети). Дропшиппер освобождается от необходимости закупать большую партию товара, от заботы его сохранности и отправки, от оплаты труда сотрудников склада. Логистикой так же не придётся лично заниматься, поскольку она ложится на плечи поставщика, после получения заявки на товар от покупателя. Среди преимуществ ещё и возможность собрать весь свой бизнес, умещающийся в ноутбук, и релоцироваться в любую страну продолжив работу.
Какими бы привлекательными ни были преимущества этой системы продаж она всё же имеет и недостатки, о которых упомяну ниже.
Основной недостаток возникает из-за недобросовестного поставщика который может отправить не тот товар либо бракованный, может не уложиться в сроки или вовсе не выполнить обязательства. Любые подобные нюансы будут касаться непосредственно дропшиппера, ведь покупатель заказывает у него товар и именно с вас и будет спрашивать. Придётся всё решать самому.
Поскольку вход в эту нишу более простой, то и конкурирующих сторон будет предостаточно.
Так же из-за обилия санкций для граждан России и Беларуси будут сложности с безналичными переводами.
Пожалуй, невысокая маржинальность тоже не идёт на пользу этому бизнесу.
Теперь коротко поговорим об этапах создания бизнеса по модели дропшиппинга:
1. Поиск надёжного поставщика (можно нескольких);
2. Определение с ассортиментом продукции;
3. Создание и наполнение вашей виртуальной витрины;
4. Привлечение покупателей;
5. Совершенствование и масштабирование.