2 подписчика

Дропшиппинг

Дропшиппинг (от англ. drop shipping - прямая поставка) это вид торговой деятельности, при которой владелец интернет-магазина выступает посредником между производителем товара и покупателем.

Дропшиппинг (от англ. drop shipping - прямая поставка) это вид торговой деятельности, при которой владелец интернет-магазина выступает посредником между производителем товара и покупателем.

Схема дропшиппинга выглядит так: покупатель находит нужный ему товар на сайте дропшиппера, оплачивает его предварительно указав адрес доставки; дропшиппер в свою очередь сообщает поставщику о товаре и адресе доставки, оплачивает товар с денег покупателя по оптовой цене, а поставщик отправляет товар покупателю.

Первое упоминание этой модели бизнеса было описано в 1927 году на страницах учебника «Принципы маркетинга». А уже в 1939 году на американском рынке работали более 1000 компаний по системе дропшиппинга с оборотом в 475 млн $. Новый виток популярности наступил в начале 2000-х и растёт по сей день.

Именно простота и конкурентное преимущество перед классическими интернет магазинами способствуют популяризации данного направления. Предприниматель может начать зарабатывать без серьёзных вложений, ограничившись лишь расходами на продвижение и сайт (хотя на начальном этапе можно использовать соцсети). Дропшиппер освобождается от необходимости закупать большую партию товара, от заботы его сохранности и отправки, от оплаты труда сотрудников склада. Логистикой так же не придётся лично заниматься, поскольку она ложится на плечи поставщика, после получения заявки на товар от покупателя. Среди преимуществ ещё и возможность собрать весь свой бизнес, умещающийся в ноутбук, и релоцироваться в любую страну продолжив работу.

Какими бы привлекательными ни были преимущества этой системы продаж она всё же имеет и недостатки, о которых упомяну ниже.

Основной недостаток возникает из-за недобросовестного поставщика который может отправить не тот товар либо бракованный, может не уложиться в сроки или вовсе не выполнить обязательства. Любые подобные нюансы будут касаться непосредственно дропшиппера, ведь покупатель заказывает у него товар и именно с вас и будет спрашивать. Придётся всё решать самому.

Поскольку вход в эту нишу более простой, то и конкурирующих сторон будет предостаточно.

Так же из-за обилия санкций для граждан России и Беларуси будут сложности с безналичными переводами.

Пожалуй, невысокая маржинальность тоже не идёт на пользу этому бизнесу.

Теперь коротко поговорим об этапах создания бизнеса по модели дропшиппинга:

1. Поиск надёжного поставщика (можно нескольких);

2. Определение с ассортиментом продукции;

3. Создание и наполнение вашей виртуальной витрины;

4. Привлечение покупателей;

5. Совершенствование и масштабирование.