Всем привет. Вот уже исполнилась ровно 60 лет как умерла молодая красивая 36 летняя актриса и модель Мэрилин Монро.
Настоящие имя Мэрилин Монро это Норма Джин Мортенсон, а в крещении она Бейкер. Она родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе, ее родители Глэндис и Мартин. Ее родители расстались после рождения Мэрилин. После рождения Мэрилин ее мать отдала девочку в приют.
Когда Мэрилин исполнилась 8 лет она начала жить у маминой подруги Грейс а матери был поставлен диагноз параноидальной шизофрении.
В итоге Мэрилин пережила нелегкое детство.
В честь после того как ее 60 лет нет с нами я решила вспомнить все фильмы с ее участием. И так поехали.
Опасные годы (1947)
В 1947 году Мерилин Монро, которая мечтала стать фотомоделью и манекенщицей, получила первое приглашение сняться в кино. Её первым фильмом стала американская драма «Опасные годы» режиссера Артур Пирсон. Она появилась в эпизоде как официантка Эви. На этих редких фотографиях Монро запечатлена в сценах фильма «Опасные годы» и во время актерских уроков с Хеленой Сорэлл, которая готовила ее к роли.
Скудда-у! Скудда-эй! (1948)
После того, как Мэрилин Монро впервые подписала контракт со студией 20th Century Fox в августе 1946 года, ей дали эпизодическую роль девушки по имени Бетти в этом фильме. Одетая в голубой сарафан, она спускается по ступеням церкви и говорит: «Привет, Рэд!» персонажу Джун Хэвер, которая отвечает ей: «Привет, Бетти». К этому моменту Монро уже прошла мимо и была вне кадра, её лицо на экране было видно менее двух секунд. Когда актриса стала известной, 20th Century Fox заявляли, что единственная реплика Монро в фильме была вырезана. Мэрилин подтвердила это на интервью в передаче «Лицом к лицу» в 1955 году. Кино-историк Джеймс Хэспил утверждает, что она также появляется в ещё одной сцене фильма, глубоко на заднем плане и в основном спиной к камере, где она и ещё одна девушка гребут на каноэ.
Хористки (1948)
Фильм Хористки вышел в 1948 году, это стал первым фильмом, в котором Мэрилин Монро играет главную роль, Мэрилин получила роль Пегги Мартин.
Счастливая любовь (1949)
Американская музыкальная комедия 1949 года режиссёра Дэвида Миллера. В главных ролях снялись братья Маркс, это был их 13-й и последний фильм, в котором также появляется Мэрилин Монро в эпизодической роли.
Билет в Томагавк (1950)
Американский комедийный вестерн 1950 года режиссёра Ричарда Сейла. В главных ролях снялись Дэн Дэйли и Энн Бакстер. Мэрилин Монро появляется здесь в эпизодической роли танцовщицы.
Асфальтовые джунгли (1950)
Крохотную роль в фильме сыграла начинающая актриса Мэрилин Монро. В титрах её имя указано в хвосте списка исполнителей, однако ввиду последующей славы Монро при выпуске фильма на VHS и DVD она неизменно фигурировала на обложках как едва ли не главная «звезда» ленты.
Всё о Еве (1950)
В 1950 году Джонни Хайду удалось пристроить Мэрилин еще в один фильм – «Все о Еве». На сей раз вновь на студии «XX век-Фокс», где она несколько лет назад начинала свою карьеру.
И вновь, как в случае с «Асфальтовыми джунглями», это была огромная удача, потому что картина «Все о Еве» стала одним из признанных шедевров мирового кинематографа, получила шесть «Оскаров» и множество других премий, ну и, конечно, прославила всех, кто там играл.
У Мэрилин опять была совсем маленькая роль, но вот уж теперь никто не мог бы сказать, что не заметил ее. Ослепительная блондинка в белом платье, едва появляясь в кадре, отодвигала на второй план всех, включая даже великую Бетт Девис. Зрители в кинозале встречали ее аплодисментами.
Даррелл Занук, когда-то не пожелавший продлить с ней контракт, был в замешательстве от мешков писем, приходивших на студию «XX век-Фокс». Его бесила эта блондинка, которую ему навязывала публика, но тысячи писем с просьбами выслать фотографию Мэрилин Монро игнорировать было невозможно. В конце концов он смирился и предложил ей семилетний контракт с окладом в пятьсот долларов в неделю.
Огненный шар (1950)
В марте 1950 года Мэрилин Монро посетила прослушивание на роли в недавно построенном театре “Players Ring Theater” в Лос-Анджелесе. Она не смогла получить ни одной роли в театре, но вскоре получила приглашение сыграть в фильме «Огненный шар» (1950).
Правый крест (1950)
Американский драматический фильм 1950 года режиссёра Джона Стерджеса. В главных ролях снялись Джун Эллисон, Рикардо Монтальбан, Дик Пауэлл а также Мэрилин Монро в эпизодической роли.
История родного города (1951)
Американский драматический фильм 1951 года режиссёра Артура Пирсона. В главных ролях снялись Джеффри Линн, Дональд Крисп, Алан Хейл мл. а также Мэрилин Монро в небольшой роли секретарши Айрис. Фильм был частично спродюсирован компанией General Motors в целях продвижения идеи большого бизнеса.
Моложе себя и не почувствуешь (1951)
Американский комедийный фильм 1951 года режиссёра Хэрмона Джонса. В главных ролях снялись Монти Вулли, Телма Риттер, Дэвид Уэйн и Мэрилин Монро.
Любовное гнёздышко (1951)
В 1951 году на экранах США выходит фильм Любовное Гнездышко где Мэрирлин Монро играет главную роль. В этой послевоенной комедии Мэрилин Монро играет роль второго плана.
Давай сделаем это легально (1951)
Мэрилин Монро завершила 1951 год ещё одной плоской комедией. Речь идёт о романтической комедии «Давай сделаем это легально». В этом фильме актриса появляется всего на пару минут в Джойс Маннеринг — девушки, безуспешно пытающейся заставить обратить на себя внимание нового ухажёра главной героини, которую играет Клодетт Колбер.
Стычка в ночи (1952)
В 1952 году Мэрилин Монро приглашают сыграть роль Пегги в фильме Стычка в ночи. На фильм «Стычка в ночи» я натолкнулась случайно, увидев, что там снимаются две актрисы, имена которых хорошо известны современным зрителям — Барбара Стэнвик и Мэрилин Монро. Игра Мэрилин Монро, на фоне Стэнвик, конечно меркнет, впрочем, здесь актриса ещё не эксплуатирует амплуа «тупой блондинки», благодаря которому она так хорошо известна сегодня. Сыграла она, в принципе неплохо, не тем не менее — на фоне других актёров Монро выглядит блекло.
Мы не женаты! (1952)
В 1952 году на экраны вышло пять фильмов с участием Мэрилин Монро. Первым фильмом стала нуаровая мелодрама «Стычка в ночи», где роль Монро была уже сравнительно больше, чем все её роли в 1951 году вместе взятые. Главную роль в той картине играла Барбара Стэнвик.
Об этом фильме я уже раннее писала, поэтому здесь ограничусь тем, что скажу: Монро была хороша в этом фильме, и неплохо справилась со своей ролью — но до уровня игры Стэнвик в картине она всё-таки не дотягивала.
Вторым фильмом, который вышел с участием Монро в 1952 году, стала романтическая комедия-альманах «Мы не женаты». Здесь она играла модель, готовую пожертвовать своей семьёй ради карьеры.
Собственно, эту роль ввели в фильм только для того, что показать стройную фигуру актрису в двух купальниках, которые Монро носит в фильме, как победительница конкурсов красоты.
Можно входить без стука (1952)
В то время как одни критики того времени не оценили эмоциональных способностей Мэрилин, дав тем самым Занаку и «Фокс» оружие против нее, другие хвалили ее, включая «Дэйли варьети»: «[Мэрилин Монро] отлично показала себя в сугубо драматической роли, которая привлекает внимание зрителей». Руководство студии полагало, что они лучше знают, что следует делать, и, после завершения съемки в январе 1952 года, они предложили ей роль в другом фильме («Обезьяньи шалости» («Monkey business»). Съемки начались 5 марта и продлились восемь недель).
Впоследствии игра Мэрилин в фильме «Можно входить без стука» была оценена по достоинству, и, когда фильм был выпущен в 2002 году на сборнике DVD, он был отлично принят зрителями. Как фильм «черного жанра», он выдержал испытание временем, в нем были заметны ростки того, что будущая суперзвезда сумела показать в очень эмоциональной, оригинальной роли год спустя — в роли Роз Лумис, жены, виновной в супружеской измене, в замечательном фильме 1953 года «Ниагара». Когда в конце концов стало известно о психологических проблемах Мэрилин, было проведено множество параллелей между Мэрилин Монро и ее экранным персонажем, Нелл Форбс; но эти параллели неоправданны и преуменьшают талант актрисы. Она пришла в фильм готовой, и, хотя с ней работала Наташа Лайтесс, она и сама сделала очень многое.
Обезьяньи проделки (1952)
Четвёртым фильмом, который вышел на экраны с участием Мэрилин Монро в 1952 году, стала эксцентрическая комедия Ховарда Хоукса «Обезьяньи проделки».
Но в этом фильме её роль носит только сугубо декоративный характер, хотя надо признать, сама актриса не слишком-то старается, чтобы как-то улучшить свою роль — просто показывает образ «сексапильной секретарши-блондинки с опилками вместо мозгов».
Сюжет фильма следующий: Барнаби Фултон — химик, исследующий воздействие нового лекарства, испытывая его на обезьянах. По вине обезьяны, сбежавшей из клетки и намешавшей кучу ненужного в препарат, он и его жена принимают не то лекарство, и обнаруживают, что теперь они думают и действуют, как подростки…
Актёры в фильме подобраны удачно. Кэри Грант блестяще справился с ролью учёного, особенно в тех моментах, где вёл себя, как студент, приударяющий за героиней Мэрилин и где был в роли вождя краснокожих.
Вождь краснокожих и другие… (1952)
Последним фильмом, который вышел на экраны с участием Мэрилин Монро в 1952 году, стал киноальманах «Вождь краснокожих и другие…». В этом альманахе актриса появилась всего на полторы минуты в самой первой из пяти новелл фильма, хотя и была заявлена в титрах, как одна из главных звёзд фильма.
Ниагара (1953)
Первый фильм в карьере Монро, снятый в цвете. Да и в каком цвете, просто «вырви глаз»! Яркие краски фильма, кроваво-красные губы Мэрилин, её голубые-голубые глаза… Отдельно о Мэрилин Монро. Настолько она красива в «Ниагаре»,настолько элегантна и притягательна, что прощаешь огрехи в ее игре(а в этой ленте их было очень мало). Видно, чтоМэрилин поднабралась опыта, не прошли даром ее уроки у Чехова и Лайтесс, да и работ к 1952 году, пусть и эпизодических, уже было немало за плечами. Карьера Монро начала подниматься в гору, но не смотря на набирающую обороты популярность, актриса по прежнему получала одну из самых низких ставок на студии «20 Век Фокс»,ее борьба за свои права еще в будущем, а сейчас ее ждет очень насыщенный 1953 год: впереди такие ленты как «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера»,любимые зрителями роли актрисы. Склоняюсь к мнению Джонни Хайда, который в свое время говорил Монро, что ее истинное призвание — комедийная стезя, именно в смешных ролях Мэрилин особенно хороша.
Джентльмены предпочитают блондинок (1953)
Общее впечатление: Обаятельная, сексуальная, очаровательная Мэрилин Монро. Пленит своей красотой и грацией, честное слово, когда она на экране, не хочется даже смотреть на других актрис! Настолько она красива! Не ну пожалуй это самый лучший фильм с участием Мэрилин Монро для меня, меня в основном зацепила это розовой платье в бриллиантами, очень мечтаю сделать такой косплей и кстати такой же наряд использовала американская певица Madonna для клипа Material Girl в 1985 году. И знаете что меня удивило, первоначально на роль Лорели хотели взять другую актрису Бетти Грейбл, но та попросила баснословный гонорар 150 000 долларов. А вот гонорар Монро составил всего 11 250, в то время как гонорар Джейн Рассел был почти в 18 раз больше! Несправедливо, у Монро даже не было своей гримерки! Позже Монро возмущалась: «Смотрите, фильм называется «Джентльмены предпочитают блондинок», а я — блондинка!» И ее легко понять, ведь блистает она и затмевает сильнее чем актриса в дуэте с ней.
Приятное и легкое кино, которое уж точно скрасит ваш вечер! Рекомендую отбросить насущные проблемы и получить дозу позитива, вам понравится! Так что же «Джентльмены предпочитают блондинок?». Надеюсь в том, что фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» является культовым, легендарным и популярным, никто не станет сомневаться. Сегодня трудно представить, какое количество миллионов человек посмотрело эту картину за всю историю её существования, начиная с далёкого 1953 года. Это означает, что этот фильм, как и театр, радио, телевидение и прочие СМИ, оставил некоторую каплю себя в душах зрителей — он сделал вклад в формирование мировоззрение людей. Сделал ли он их лучше или хуже, предлагаю Вам попробовать разобраться.
Как выйти замуж за миллионера (1953)
В 1953 году Мэрилин Монро стала одной из самых кассовых кинозвёзд Голливуда, хотя фильмы, в которых она играла в том году, показывали её не столько в актёрском, сколько в декоративном качестве.
В триллере «Ниагара» актриса играла роль неверной жены главного героя, и этот фильм стал единственной картиной, где её героиня погибает. Затем последовала музыкальная комедия «Джентльмены предпочитают блондинок», где актриса сыграла материалистку, утвердившую девиз — «Лучшие друзья девушек — это бриллианты», который в 2005 году с не меньшим успехом укрепила группа ВИА Гра.
Романтическая комедия «Как выйти замуж за миллионера», по сути продолжала традицию, закреплённую вышеуказанным мюзиклом. О чём именно этот фильм — ясно уже из названия картины. Сюжет фильма таков: три подруги складывают все свои сбережения в общий котёл и снимают шикарную квартиру на Манхэттэне, где, как они думают, им легче всего будет найти мужей-миллионеров.
Но даже через три месяца, несмотря на все старания, у них ничего не получается. Руководящая этим предприятием, Шейтс Пэйдж затем, однако, знакомится с пожилым миллионером-вдовцом, который обратил на неё внимание. Двум другим подругам тоже везёт познакомиться с миллионерами. Но повезём ли им выйти за них?
Актёры в картину подобраны весьма удачно. Лорен Бэколл, несмотря на то, что занимает третье место в титрах, несомненно, является движущей силой картины. Актриса настолько точно вжилась в свой персонаж, что затмила собой своих партнёрш по фильму. Глядя на неё — сразу понятно, почему миллионеры отдают предпочтение ей — умной, элегантной, красивой, женственной, загадочной и очаровательной, а не глупышкам, вроде тех, кого в фильме играют Бетти Грэйбл и Мэрилин Монро.
Бетти Грэйбл, хотя и первая в титрах, но в игре всё-таки уступает Бэколл. Но тем не менее с ролью справилась хорошо, и несмотря на свой возраст — 36 лет — выглядит намного моложе и, на мой взгляд, намного привлекательнее (в этом фильме), нежели та, кто заменила её в 50-х годах на посту «секс-символа Голливуда» — Мэрилин Монро.
Река не течёт вспять (1954)
В 1953 году Мэрилин Монро стала одной из самых известных кинозвёзд Голливуда, снявшись в трёх картинах, о которых я уже писала раннее. В 1954 году актриса снялась в своём 26-м фильме — вестерне «Река не течет вспять», где играла роль Кэй — певички из салуна. Героиня Монро исполняет в фильме четыре песни, прекрасно интегрирующиеся в фильм: «River of No Return» — в честь неё назван фильм, «I`m Gonna File My Claim», «One Silver Dollar» и «Down in the Meadow».
Те, кто знает, как поёт Монро, могут отметить, что в этом фильме её голос звучит намного лучше, чем в мюзикле «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953). Но это можно объяснить вполне простым фактом: оказывается, её пение в фильме… дублирует Глория Вуд, как бы неожиданно это не звучало!
Могу сказать, что в число шедевров жанра этот фильм едва ли войдёт: сюжет плохо продуман, поступки героев нелогичны и малопонятны, монтаж и стиль съёмки не впечатляет.
Из плюсов фильма — хорошая визуальная составляющая фильма, хорошая работа режиссёра и актёров, добросовестно пытающихся придать всему происходящему более или менее приличный вид и музыкальные номера, исполняемые дублёршей пения Монро.
В итоге, мы получаем весьма средний вестерн, который вполне подойдёт для того, чтобы скрасить вечер. Любителям жанра и поклонникам актёров фильма эту картину стоит посмотреть!
Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес (1954)
За несколько месяцев до начала съёмок фильма Мэрилин Монро была в опале у продюсеров «20th Century Fox» за категорический отказ сниматься вместе с Фрэнком Синатрой в киноверсии провального бродвейского мюзикла под названием «Девушка в розовом трико». Сюжет фильма закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая идёт работать танцовщицей в салун из-за разорившегося мужа из высшего общества. Там она встречает известного певца, который влюбляется в нее и помогает ей стать звездой большой сцены. Картину актриса посчитала слабой и бессмысленной, а главную героиню назвала вульгарной. Этот конфликт привел в к большому скандалу со студией, которая приостановила её контракт.
Изначально на роль Вики Fox планировали утвердить начинающую актрису Шири Норт, но когда контракт с Монро был возобновлён, студия была готова отказаться от своего требования выступить в «Розовом трико», если взамен она сыграет в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес». Сценарии фильмов были очень схожи. Это предложение Мэрилин также отклонила, но студия поставила ультиматум. Актриса в свою очередь также выдвинула условия: поднятие гонорара до 3 тысяч долларов в неделю и главную роль в киноверсии бродвейского хита Зуд седьмого года. В конце марта соглашение было достигнуто и съёмки стартовали в мае 1954 года. Несмотря на согласие сниматься в этом фильме, Мэрилин он не нравился, в одном из своих интервью она так высказалась об этом:
«Меня засовывали в фильм, не спрашивая согласия, и зачастую — против моей воли. У меня не было выбора. Разве это нормально? Я тяжело работаю, горжусь своей работой. Но если я буду держаться ролей подобного типа, как в фильме “Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", то быстро надоем своим зрителям.»
Также интересен тот факт, что роль Монро в фильме была создана специально для привлечения людей в кинотеатры, так как студии несли серьезные убытки из-за популяризации телевидения. Режиссёр картины Уолтер Лэнг спустя много лет сказал следующее:
«Даже всех этих знаменитых людей в нем не было достаточно, если бы не было имени Монро. Она была самой популярной фигурой в шоу-бизнесе, поэтому студия насильно впихнула ее в этот мюзикл, чтобы застраховаться от кассового провала. Она отлично вписалась в него, и отлично сыграла несколько потрясающих номеров, но, было очевидно, что ей не комфортно в окружении этих танцоров и мюзиклов. Она хотела быть великой актрисой и играть серъёзные роли».
Зуд седьмого года (1955)
Очень милый и забавный фильм, хотя честно говоря, от него я ждала чего-то более грандиозного. Мерилин Монро, забавный сюжет, 1955 год. То, что нужно для отличной комедии. К тому же именно здесь случился знаменитый эпизод с блондинкой Мерилин — тот самый, с развевающейся белой юбкой. Который стал визитной карточкой великой актрисы. В 1954 году у Мэрилин Монро и студии «Fox» был конфликт из-за отказа актрисы сниматься в экранизации провального бродвейского мюзикла под названием «Девушка в розовом трико», сценарий к которому она посчитала глупым и бессмысленным, а главную героиню вульгарной. После урегулирования конфликта Мэрилин заинтересовалась этим проектом и хотела сыграть главную роль. Студия одобрила это, но потребовала чтобы сначала она сыграла роль второго плана в другом мюзикле под названием «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» в обмен на роль в «Розовом трико».
Автобусная остановка (1956)
На мой взгляд одна из самых слабых работ Мэрилин Монро, да и сам фильм не блещет ни оригинальностью, ни убедительностью. Это довольно надуманная история, с чрезмерным пафосом и переигрыванием, всего в ней слишком: драк, мелодраматических чувств с заламыванием рук, ревностью и бьющим через край тестостероном главного героя, глупых и ничего не значащих диалогов. Плохой сценарий был, к сожалению, приправлен не менее плохой актерской игрой. Сыграли плохо все без исключения. Кривлялись, кричали и размахивали руками невпопад, было много ненужных слов, фраз, движений, и все это было неубедительно, неестественно, кукольно. Добавлю к этому ужасный грим Монро, в «Автобусной остановке» у нее неестественно-белое, даже с голубым отливом кожа и накрашена она так кричаще-отвратительно на фоне молочно-белого тона, что невольно напоминает посмертный макияж.
Это история деревенского парня Бо, который едет в город, чтобы поучаствовать в родео, в забегаловке он встречает певичку Шери, влюбляется в нее с первого взгляда и решает во что бы то ни стало сделать ее своей женой. Но она-то не хочет выходить за него, она-то мечтает о Голливуде, а не о ранчо в Монтане, да и манеры Бо «хуже чем у какой-нибудь обезьяны». Вот собственно и весь сюжет: она бегает от него, отбивается, а он мчится за ней, дерясь и крича на всех, кто попадается ему на пути, пока, наконец, не накидывает на героиню лассо, как на молодого бычка…
Теперь, когда Мэрилин сама согла выбирать режиссера, с которым хотела бы работать, стремясь повторить успех в «Асфальтовых джунглях», она решила, что Джон Хьюстон будет лучшей кандидатурой на режиссерское место. Однако он не смог принять участие в проекте и за работу взялся Джон Логан. Он принял предложение, но с условием: Полы Страсберг не будет на съемочной площадке, она может поучать и репетировать с Мэрилин где угодно, только не на съемках. Но, как и с Наташей Лайтесс, с Полой Мэрилин расставаться не желала и та заняла свое законное место на площадке, приводя в бешенство съемочную группу.
Как бы то ни было, все трудности окупились сполна: фильм критики расхвалили, номинировали на два «Золотых глобуса»,«Нью-Йорк Таймс» писал: «Советуем всем приготовиться к сюрпризу. В «Автобусной остановке» Мэрилин Мнро доказала, что является настоящей актрисой»(Дональд Спото «Мэрилин Монро»)
1956 год был наполнен событиями в личной и профессиональной жизни актрисы.
12 марта Норма Джин Мортенсен официально стала Мэрилин Монро.
В этом году она участвует в постановке пьесы Юджина О Нила «Анна Кристи»,которую ставили в Актерской студии.
Мэрилин окончательно рвет отношения с Наташей Лайтесс. Даже зная, что та неизличимо больна раком и потеряла работу на студии «Фокс», Монро отказывает ей во встрече и не отвечает на звонки. Что стало причиной такой не присущей Мэрилин жестокости и полного отторжения, осталось загадкой. Наташа умерла в 1964 году от рака, так и не увидев больше свою бывшую ученицу, свою любимую Мэрилин …
В деловой сфере у Монро все складывается не очень хорошо. Давний друг и партнер по студии «Мэрин Монро продакшн» Милтон Грин больше не годится на роль ее делового партнера, они перестают доверять друг другу. Монро начинает борьбу за установление единоличного контроля над своей студией.
Когда с ней случались нервные срывы и накатывала депрессия она звонила Артуру Миллеру, плача в трубку и говоря, что она плохая актриса и не справляется с ролью. В своих мемуарах он написал: « Вдруг я понял, что у нее не было никого, кроме меня Мы поженимся и начнем новую, настоящую жизнь…»
И 29 июня 1956 года, не смотря на сомнения, которые закрадывались в душу Монро на счет этого брака, они все таки поженились.
Услышав о том, что этот фильмо выделяется из всех в фильмографии Мэрилин Монро захотелось оценить и это сие творение. И что я могу сказать, не капельки не разочарована! После просмотров фильмов «Принц и танцовщица» и «Река не течет вспять» была крайне разочарована однообразностью ролей, предлагаемых Мэрилин. Но эта замечательная комедия преображает актрису.
Карьера Мэрилин Монро, начиная с 1954 года, развивалась весьма неровно. После съёмок вестерна «Река не течёт вспять», Монро вступила в конфликт со студией 20th Century Fox, выражая недовольство ролями, которые ей давала студия.
Временное затишье наступило, когда актриса согласилась сыграть второплановую роль в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» (1954). За это ей поручили сыграть главную роль в экранизации бродвейского хита «Зуд седьмого года» (1955), имевшей огромный кассовый успех.
После этого актриса вступила в новый конфликт со студией, который завершился тем, что она перезаключила контракт со студией 20th Century Fox на более выгодных условиях и создала собственную кинокомпанию, в которой являлась генеральным директором и обладателем контрольного пакета акций.
Первым фильмом, в котором актриса снялась после всех этих событий, стала комедия Джошуа Логана «Автобусная остановка» (1956), представлявшая собой экранизацию одноимённой пьесы Уильяма Инджа.
Актёры в фильм подобраны весьма удачно. Мэрилин Монро выдала довольно хорошее исполнение роли, и прекрасно сумела «бездарно» спеть песню «That Old Black Magic».
Дон Мюррэй прекрасно вжился в роль безмозглого ковбоя, с которым не повезло встретиться героине Монро. Трудно представить в этой роли Элвиса Пресли — а ведь он был первой кандидатурой на эту роль! Но что ни говори — от таких парней, как этот ковбой, лучше дежаться подальше!
Тем не менее, фильм получился лёгким и оптимистичным с хорошими актёскими работами (особенно приятно поразила Монро). Я, думаю, не буду единственной, кто удивиться, почему Дона Мюррэя номинировали на «Оскар», как исполнителя второго плана — ведь роль по сути была главной! Но, как бы там не было, номинация актёром полностью заслуженна, и, мне кажется — его можно было даже наградить!
Подводя итоги, скажу следующее — получилась увлекательная и весёлая комедия с прекрасным актёрским составом. Поклонникам классики Голливуда, Мэрилин Монро и просто желающим поднять себе настроение — фильм рекомендуется к просмотру!
Смотря такое кино, понимаешь, в чем величие Мэрилин Монро.
Само собой разумеется, что нынешний зритель совершенно не вспомнит, да и не знал никогда, если честно, имена исполнителей мужских ролей, не говоря уже о режиссере. Да и сюжет, мягко говоря, незамысловат — мужлан-ковбой с чистой душой приезжает на родео в город, где в баре встречает Мэрилин Монро, а затем фактически силой пытается увезти ее к себе на ранчо. Не надо объяснять, как все это действо развивается и чем заканчивается. Важно то, почему же столь привлекательна Монро — играет не безупречно, не роковая красотка, не утонченная и т. д. и т. п. Но… Она — абсолютная мечта мужчины — невинность и порок в одном флаконе. Пожалуй, это единственный (по крайней мере, один из немногих) пример такого рода. Да и по данному продукту — куча мужчин, но при этом абсолютная детская непосредственность.
В общем, Вы поняли — смотреть стоит только ради величайшего секс-символа всех времен. Но смотреть все же стоит.
«Автобусная остановка» — отличный комедийный фильм с как всегда блистательной милашкой Мэрилин Монро. Какая то магия присутствует во всех фильмах с Мэрилин, все они обворожительные и ужасно милые. Люблю ее фильмы, и всегда остаюсь довольным после просмотра. Мэрилин никогда мне не надоест в роли талантливой танцовщицы кабаре, смотреть как она танцует, поет или даже просто говорит, мне это всегда приносит удовольствия.
Игра Мэрилин Монро в этом фильме была высоко оценена критиками, например в The Saturday Review of Literature написали, что выступление актрисы «эффективно раз и навсегда развеивает представление о том, что она просто гламурная личность».
Известный критик из The New York Times Босли Краузер похвалил всех актёров, исполнявших главные роли и написал: «Все держитесь за свои стулья и получайте дребезжащий сюрприз. Мэрилин Монро наконец-то проявила себя драматической актрисой».
В отличие от большинства фильмов Мэрилин Монро, «Автобусная остановка» — это не полноценная комедия и не мюзикл, а скорее драматическое произведение. Это также был первый фильм, в котором она снялась после обучения в Актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке.
Принц и танцовщица (1957)
На съемки ленты Мэрилин и вся ее многочисленная свита выехали в Великобританию, снимали картину в окрестностях Лондона. Отношения между Оливье и Монро не заладились с самого начала, он был высокомерен и вел себя покровительственно по отношению к ней, Страсбергов терпеть не мог и к финалу работы над «Принцем и танцовщицей» он заявил, что «никогда так не радовался окончанию работы над фильмом» (если знать как Мэрилин работала над каждым кадром и сколько раз ей приходилось повторять одну и ту же сцену можно себе представить…)
У картины незамысловатый и глупый сюжет: регент его величества (отец будущего наследника) короля Карпатии падок до красивых дамочек и приглашает к себе очередную красотку, певичку из театра Элси Марина (М. Монро). После ее прихода в гости к регенту Чарльзу начинаются приключения, впрочем не очень интересные, но иногда скуку все же разбавляют несколько забавных моментов, ну и пожалуй что мелодраматический финал немного скрасил это недоразумение.
Единственное, чем может похвастаться режиссер фильма, так же исполняющий главную роль Лоуренс Оливье, тем, что именно ему, а не Лайтесс и Страсбергам, удалось таки избавить Мэрилин от привычного и знакомого зрителю поведения на экране: здесь у актрисы совсем другая мимика, она двигается свободно и раскованно, без жеманничанья и кукольного выражения лица — она живая. А вот сам Оливье порой переигрывал, уж не знаю, может быть его настолько выводили из себя за кадром, но он весь фильм проходил с таким грозным и в то же время презрительным выражением лица, что казалось как его герой до сих пор не самоубился ап стену при таком-то отвращении ко всему и вся.
Для Мэрилин настали непростые, горестный времена. С одной стороны разлад с давним партнером по «Мэрилин Монро продакшн» Милтоном Грином, но еще больший удар ждал актрису от мужа, она случайно прочитала в его дневнике насколько он разочарован в ней, он писал, что однажды Оливье назвал ее «беспокойной сукой» или что-то вроде того, а Миллеру нечего было возразить, т. к он был согласен. Он писал, что ему надоели ее детские выходки, истерики, неуверенность и депрессия. Это был удар, от которого Монро не оправится, зная ее постоянное самокопание и критическое отношение, она как бы находит подтверждение всем своим страхам и нелицеприятному мнению о себе самой.
Милтон, Страсберги, Миллер — все желали контролировать Монро. Милтон — с помощью таблеток, которыми он ее щедро снабжал; Страсберги — своими наставническими трюками; Миллер — браком и покровительством. Все они хотели быть ближе к славе актрисы, а так же к деньгам студии «Мэрилин Монро продакшн». Но удивительно, что никому не удалось получить над ней власть: ни мужьям, ни партнерам по бизнесу, ни наставникам — никому. Да и все казусы и неудобные положения, в которые попадала Мэрилин, со временем были забыты, прощены, никакие некрасивые сплетни не пристали к ней, ведь она не была расчетливой или заносчивой стервой, готовой идти по головам и оставляя за собой след грязных сплетен. Всё развеялось, вся ложь, все хитрожопые планы за ее спиной и обиды стали биографией тех, кто их строил и наносил ей. А Монро осталась для зрителей Душечкой с гавайской гитарой, доброй, красивой, сексуальной, для ее истинных поклонников, которые знакомы с ее биографией — удивительно открытой и сильной женщиной, которая вынесла много на своем пути, но осталась доброй и ранимой, самой собой — Мэрилин.
После комедии «Автобусная остановка» (1956) Мэрилин Монро почти сразу начала сниматься в другом фильме — экранизации пьесы Теренса Раттигана «Спящий принц».
Фильм стал первой, и, как не печально, последней картиной, сделаной Монро силами собственной кинокомпании, которая после 1957 года прекратила своё существование. Фильм был единственной картиной актрисы, снятой за пределами США.
Подводя итоги, можно смело говорить, что перед нами одна из лучших ролей в кинокарьере Мэрилин Монро, где актрисе наконец-то удалось отделаться от своего образа «тупой блондинки», который ей так часто навязывали до этого.
Ну, а, в целом — получилась очень светлая и яркая романтическая комедия, которая из-за некоторой своей статичности и скучноватости недотягивает до шедевра, но смотрится фильм всё-таки неплохо.
В джазе только девушки (1959)
Классика мирового кинематографа, сочетающая в себе и комедию, и нуар-детектив, наполненная смешными переживаниями и умопомрачительным саспенсом. Хоть это лучшая работа Мэрилин Монро, не стоит забывать, что главная роль принадлежит отчаянным музыкантам, отправившимся во Флориду, дабы избежать участи расправы от чикагских гангстеров.
Перестрелки, коррупционеры, подпольные бары во времена «сухого закона» — фильм с первых кадров выстреливает временным коллапсом, чтобы зритель целиком и полностью погрузился в эту атмосферу. Приятно наблюдать за реакцией бандитов, за лесть и попытки стать товарищем членам мафии, а когда происходят неожиданные повороты, то режиссёр Билли Уайлдер делает акцент на случайных свидетелях, чтобы дальше раскрыть их сюжетные линии. Что бывает с теми, кто переходит дорогу бандитам в Чикаго? Обычно эти люди идут на корм рыбам.
Приключения начинаются во время маскировки, которая стала классикой мирового кинематографа, отголоски которой присутствуют и по сей день. Высмеивание мужчин в женских нарядах сейчас бы встретили в штыки, но в 1959 году эта затея была ошеломительной. Юмор строится на принятии музыкантов в женском коллективе, от их маскировки смешно, очевидные мужские признаки стреляют со всех сторон, но ничего не замечающие женщины создают комичность своим неведением.
Мэрилин Монро не крадёт экранного времени, всё-таки она второстепенный персонаж, но это же Мэрилин Монро — Билли Уайлдер закручивает историю вокруг этой женщины. Перед нами Майями, широко простилающая яхты богачеев на водах Атлантического океана, в котором развивается комедийная составляющая ленты. Конечно, романтические линии оправдывают наличие Монро, а попытки главных героев привлечь внимание блондинки рождают дух соперничества, но только эпизодически, чтобы подарить культовую сцену с владельцем яхты и поездкой на катере под хромакей.
Билли Уайлдер умело следует правилам кодекса Хейса. Немного подводя кадры под физическую близость, режиссёр сводит в комедийную основу. Как финал ленты «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока (не) показывает интимную связь, так и в сцене на яхте в данной ленте мы знаем, что происходит за кадром. Вдобавок, любое опасное происшествие обыгрывается мужским дуэтом в женском обличии.
Фильм вышел весёлым, смешным, но не утратил за комедийностью криминальной составляющей, сведя под кульминацию все нити переживаний: от судеб Душечки до положения лихих музыкантов, от гангстерских махинаций до попыток сорвать куш.
«У каждого свои недостатки» — это великолепная нотка завершения приключений во Флориде. Данную ленту хочется пересматривать снова и снова, она не надоест, а оставит после себя приятное послевкусие.
Лет пять-десять назад помню, как довольно часто крутили рекламу с этим фильмом. Для меня тогда было удивительным то, как зарубежный черно-белый фильм 50-х годов был популярен в России. Предполагаю, что причина такой популярности заключена в одном человеке, а именно в сногсшибательной Мэрилин Монро. Секс-символ 50-ых годов сводил мужчин с ума тогда, сводит с ума и сейчас, это имя до сих пор олицетворяет все самое сексуальное и прекрасное, а ее родинку над губой и сейчас пытаются повторить многие молодые девушки. Мэрилин нашла свои роли в блондинках, наивных, глуповатых, сексапильные красотки, от которых мужчины, будь то бедняк или миллионер, теряют головы. Отчасти похожие на нее в жизни.
И вот мы имеем прекрасную комедию, в которой один из лучших режиссеров кинематографа Билли Уайлдер, объединил харизматичного Тони Кертиса, забавного до гениальности Джека Леммона, припудрил, накрасил и натянул чулки на этих двух джентльменов и заставил их наслаждаться в женском джаз-бэнде во главе с неотразимой Мэрилин. На выходе получилась совершенно гениальная комедия, многие считают ее самой лучшей за все время в принципе.
Сюжет, думаю, не надо пересказывать. Его знают все, даже те, кто не знаком с кинематографом того времени. Уверен, что если сделать опрос, то самым популярным будет ответ типа: «а, это там, где два мужика переодеваются в баб и пытаются подкатить к Мэрилин». Основная ассоциация будет конечно же с Монро. Честно сказать, я ничего хорошего в ее игре не увидел. Об ее не самой лучшей актерской работе говорят и те факты, что всем было тяжело работать с ней на съемочной площадке, а Билли Уайлдер несколько раз пожалел, что вновь пригласил ее поработать вместе. Но как бы тяжело кому-то там не было, во многом благодаря Мэрилин Монро люди шли на этот фильм. Безусловно она красивая, безусловно она сексуальная, а ее пение я перематывал несколько раз, чтобы вновь насладиться этими «пум-пи-ду». В очаровании, в женственности и заключается ее феномен, ее популярность и по сей день.
По итогу комедия «В джазе только девушки» — это очень хороший фильм, безумно смешной, ставший для многих эталоном комедии. Фильм культовый, давно вознесенный в ранг не стареющей классики, еще ни одно поколение посмотрит этот шедевр кинематографа, и я уверен каждому он понравится, каждый восхититься неотразимой Мэрилин, а ее образ будет жить в этом мире до тех пор, пока понятие «красота» и «сексуальность» не утеряют своего значения.
Займёмся любовью (1960)
После съёмок в комедии «Принц и танцовщица» (1957) Мэрилин Монро долго не знала, что ей делать дальше. Для себя актриса заранее решила, что к исполнению ролей типажа «тупая блондинка» она больше не вернётся.
Актрисе предлагали сыграть роли в таких проектах, как мюзикл «Кан-Кан» (1960), драма «И побежали они» (1958), комедия «Сваха» (1958) и драмы «За отдельными столиками» (1958) и «История на первой полосе» (1959).
Впоследствии, первые три роли сыграла Ширли МакЛейн, а две последние сыграла Рита Хэйворт. Первую актрису эти роли сделали звездой и упрочили этот статус, для второй это были последние фильмы с её участием, которые имели успех.
Все эти роли актриса была готова принять, поскольку эти роли смогли бы ей помочь окончательно уничтожить амплуа «тупой блондинки». Поэтому предложение Билли Уайлдера сыграть роль певицы из женского джазового оркестра в криминальной комедии «В джазе только девушки» (1959) актриса встретила весьма холодно.
И её вполне можно было понять — у неё были более интересные предложения на более интересные роли — а тут ей опять суют роль «тупой блондинки». Поэтому первоначально актриса сказала режиссёру, что на неё ему не стоит рассчитывать.
Однако Уайлдер оказался более настойчив и после того, как он просмотрел кандидатуры ещё некоторых актрис, против которых выступили продюсеры (Митци Гейнор, Ким Новак и Джин Симмонс) и предложил эту роль другим актрисам, которые наотрез отказались (Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн, Джейн Рассел и Дорис Дэй).
И хотя сам режиссёр хотел снимать Митци Гейнор, но понимая, что продюсеры против, вновь обратился к Монро, которая после уговоров своего тогдашнего мужа — драматурга Артура Миллера согласилась на эту роль.
Фильм «В джазе только девушки» стал самой кассовой картиной в карьере Монро, и, более того — фильмом, с которым её стали идентифицировать. Хотя, справедливости ради, стоит признать, что её роль в той картине была не самой интересной, и, уж точно не была лучшей в её карьере.
Затем актриса согласилась сняться в музыкальной комедии «Займемся любовью» режиссёра Джорджа Кьюкора. Но этот фильм не пользовался такой же популярностью, и всё дело было в сценарии, который был отнюдь не высокого качества.
Когда актриса поняла, во что ввязалась, то она хотела избежать съёмок в этом фильме, но, в итоге, пришлось сниматься. В этом фильме она играла роль Аманды Делл, актрисы бродвейского ревю, которое ставило своей целью высмеять многих известных личностей, к примеру, Элвиса Пресли и Марию Каллас.
Сюжет фильма прост: Жан-Марк Клеман — миллиардер и дон-жуан в седьмом поколении. Он одинаково любит деньги и женщин и уверен, что для нет ничего невозможного.
Однажды он узнаёт, что театр «За углом» собирается ставить ревю, в котором должны высмеять многих светских личностей, в том числе и его самого. Под видом своего двойника он устраивается на работу в этот театр и встречает Аманду, главную актрису этого шоу и влюбляется в неё. Но покорить девушку, при этом, не выдавая себя, оказывается не так просто…
Сюжет фильма рассказывает типичную сказочку о «Золушке», причём постепенно картина скатывается в такую глупость, что с трудом сдерживаешься от желания её выключить. Актёры в фильме стараются, но даже им это не под силу.
Мэрилин Монро играет вполне обычно, поёт весьма средне, а танцует очень слабо. Неудивительно, что Кьюкор хотел снимать в главной роли Сид Черисс. Назвать её роль в этом фильме чем-то выдающимся — это значит грубо польстить сценаристам картины и самой актрисе. Кстати, это последний мюзикл в карьере Монро.
Ив Монтан старается, насколько это возможно, но принимая во внимание сценарий, все эти попытки обречены на провал. От этой роли отказались Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Грегори Пек, Рок Хадсон, Юл Бриннер, Марлон Брандо и ещё три десятка известных фамилий, которые я не рискну упоминать. Тони Рэндалл неплохо дополняет фильм. Фрэнки Вон поёт лучше всех актёров в этом фильме.
Уилфрид Хайд-Уайт хорошо справляется со своей ролью в фильме. Кстати, именно он сыграет полковника Пикеринга в 1964 году в киноверсии мюзикла «Моя прекрасная леди» того же Кьюкора, который (в отличие от этого фильма) станет одной из самых кассовых картин режиссёра и принесёт ему его единственный «Оскар», как лучшему режиссёру.
Музыкальные номера поставлены в фильме слабо, хореография почти никакая, костюмы — и того хуже! Более или менее удались только «Specialization» (где удачно высмеяли вечно кривляющегося Элвиса Пресли) и «Incurably Romantic». Ещё можно выделить песню «My Heart Belongs to Daddy».
Подводя итоги, могу сказать, что фильм получился очень слабым, это не лучший фильм всех актёров, играющих там, а для Джорджа Кьюкора — это полный провал! Любителям мюзиклов сиё творение можно рекомендовать только в том случае, если среди них есть отчаянные поклонники Мэрилин Монро.
Неприкаянные (1961)
Общее впечатление: Соблазнительная и печальная, Розлин (Мэрилин Монро) специально приехала в городок Рино, чтобы развестись с мужем. В местном баре Розлин и ее приятельница Изабель — неунывающая дамочка преклонных «средних лет», специалистка по разводам — знакомятся с двумя ковбоями. Гай (Кларк Гейбл) и Гвидо (Илай Уоллак) — мужчины с большим жизненным опытом тоже одинокие и неприкаянные. Они странствуют по Неваде в поисках случайного заработка, и горячий ветер пустыни, суровая мужская дружба, тяга к виски, мальчишеская влюбленность в родео и недостроенный домик вдалеке от города — это все, что у них есть. Богатством, которым ковбои обладают, они готовы поделиться с Розлин, которая ищет верности и настоящего человеческого тепла. Странная компания и присоединившийся к ним неудачливый ковбой Пирс (Монтгомери Клифт) отправляются в горы на ранчо, чтобы «как в старые добрые времена» объезжать диких невадских мустангов.
Фильм о том, что всегда можно измениться, главное только сделать шаг и найти свое место в жизни. Все герои не имеют постоянного дома, они живут сегодняшним днем, и у каждого на сердце своя рана. Кажется что может их объединять? Однако когда они собираются на ранчо, за дикими мустангами, все меняется. И плавное повествование меняется дикой напряженностью! Я ни один раз охала тревожных моментов, кто смотрел, поймет о чем я, нет, тогда посмотрите и узнаете.
Сценаристом этой ленты выступил Артур Миллер, на тот момент муж Монро, и что самое интересное. История героини тесто переплетается с настоящей жизнью Мэрилин. Брак Миллера с Монро был расторгнут после окончания съемок.
Это был последний фильм актёров Мэрилин Монро и Кларка Гейбла. Для Монро первая встреча с Гейблом была очень волнительной. В детстве актриса, которая росла без отца, прятала фотографию Кларка под подушкой и представляла, что это и есть ее папа. Перед их первой сценой блондинка выпила много успокоительного и опоздала на съемочную площадку. Когда Кларк Гейбл скончался, Мэрилин чувствовала себя виноватой в смерти из-за шутки, которую актер произнес в последний день съемок «Неприкаянных»: «Боже Иисусе! Я счастлив, что этот фильм наконец-то отснят. Она (Монро) довела меня до сердечного приступа». На следующий день Гейбл получил инфаркт миокарда и спустя 11 дней умер.
Что-то должно случиться (1962)
В 1962 году уже серьёзно больная Мэрилин Монро начала съёмки в своём последнем фильме с рабочим названием — «Что-то должно случиться». Картина должна была представлять собой ремейк романтической комедии 1940 года «Моя любимая жена», где главные роли играли Кэри Грант и Айрин Данн.
Но Монро постоянно срывала съёмочный процесс, и, в итоге, после 1 июня 1962 года (последнего дня съёмок и 36-го дня рождения Монро) на съёмочной площадке она больше не появлялась. В итоге, фильм положили на полку, и, в последствии пересняли с Дорис Дэй в главной роли.
Вообще, начало фильма было многообещающее. Судите сами: стартовую песню к фильму — «Something`s Gotta Give» — исполняет Фрэнк Синатра. Помимо Монро, на главные роли в фильме заявлены актёр и певец Дин Мартин, а также прекрасная танцовщица и, просто — очень красивая женщина — Сид Черисс.
Ну, и, наконец — на роль режиссёра проекта пригласили не кого-нибудь, а самого настоящего мастера Голливуда — Джорджа Кьюкора. Именно это команда должна была вытягивать простоватый, и, в целом, весьма стандартно-глуповатый сюжет.
Но, судя по смонтированному материалу длинною в 37 минут — не уверена, что у них это смогло бы выйти. Мэрилин Монро в фильме, как всегда, показывает свою внешность (даже плавает обнажённой), но при этом не показывает даже намёка на актёрские способности.
Дин Мартин в фильме выглядит то подавленным, то смущённым. Сид Черисс, судя по всему, играет по интуиции — едва ли ей объяснили, что она должна делать. Ещё бы, ведь у режиссёра были проблемы и более серьёзные!
Подводя итоги, могу сказать, что едва ли ремейк превзошёл бы оригинальный фильм 1940 года, хотя судить об этом на все 100% я не могу — кто знает, чтобы нам преподнёс законченный фильм.
Поклонникам Монро, Мартина и Черисс посмотреть данный монтаж стоит — остальным вряд ли понравится!
Что-то должно случиться стал последним фильмом для Мэрилин и уже 4 августа 1962 года в возрасте 36 лет она ушла из жизни, причиной смерти стала самоубийство. Церемония прощания проводилась 8 августа 1962 года на Вествудском кладбище. Мэрилин Монро была похоронена в склепе под № 24 на Вествудском кладбище.
На данный момент Мэрилин Монро в 2022 году было бы 96 лет. И наша память о ней останеться.
Ну а сегодня все. Если понравилась лайк и подписка. Я желаю вам всем удачи и до новых встреч.