Найти тему
Блог Ивана Иванова.

Записки отставного вольнонаемного ГСВГ. Часть 31.

Записки отставного вольнонаемного ГСВГ. Часть 30.

Подруга-связистка пришедшая ко мне посмотреть телевизор имела вид как-то загадочный. Она как-то посматривала на меня словно решая сказать мне нечто или лучше промолчать. После двух бокалов абрикосового вина, которое я держал в холодильнике специально для нее все же сказала-" Тебе открыть военную тайну?" Я засмеялся- "Если страшную,то лучше не надо-хочу спать спокойно" Подруга сказала "Тайна не страшная,только никому не рассказывай,что это я тебе сказала" Я уверил ее " Вот это я тебе могу пообещать твердо-никому не скажу-я на такие темы вообще ни с кем не разговариваю" И подруга тихо сказала,что послезавтра будет развертывание части по запасным районам и вольнонаемных,приписанных к военной технике тоже повезут в запасные районы. А завтра в запасные районы отправятся саперы со своей техникой и подновят и расширят окопы-капониры для техники.Чтобы уж техника нормально стояла. Я слегка удивился и сказал подруге что всегда готов. Она тихонько засмеялась и сказала,что вот сейчас она это и проверит.

-2

На следующий день к вечеру начальник КЭС собрал вольнонаемных и сказал,что нужно получить сухой паек,так как завтра с утра выезд в запасной район. Я ничего не сказал и сделав нейтральное лицо пошел за сухпаем. Придя в свою комнату я приготовил военную форму чтобы утром не искать и лег спать. Утром когда боец из части постучал в двери и сказал,что в полку тревога я был уже одет и покушал,так что я сказал бойцу-" Хорошо,сейчас иду" и в самом деле пошел в полк. Там уже собирались вольнонаемные. Кто-то вспомнил- "Партизанен!!!" и все дружно рассмеялись -действительно вид группы вольнонаемных в военной форме мог и удивить без привычки.

Подошел тентованный грузовик мы сели и поехали. Дорога была уже знакома-выезжали не первый раз да и ехать было недалеко. Проезжали через немецкие деревни,поля. Через некоторое время остановились. Повыпрыгивали из машины и пошли к "своим" артустановкам. Капонир ,где находилась самоходка был и правда хорошо почищен и стал и шире и длиннее,так что самоходка стояла довольно свободно и еще оставалось пространство от бортов и кормы самоходки. Саперы поработали неплохо. У солдат уже шли занятия-капитан-командир батареи собрал всю батарею вместе с командирами орудий возле "моей" самоходки и что-то обьяснял им. Капитан был серьезным мужиком,уже повоевал в Афгане и знал что такое война и что на ней нужно знать в первую очередь, а что во вторую.

-3

Я поздоровался с народом и залез на самоходку и уселся на теплое железо. Все прекрасно понимали,что я тут так,для мебели, что меня это не касается. Правда после окончания занятий,когда солдаты стали собиратся на завтрак капитан подошел и сказал,чтобы я хотя бы померил свой шлемофон с длинным шнуром,а то мол-не дай Бог чего,а шлемофон на мою голову не налезает. И добавил,что шлемофон в корме лежит где снаряды с зарядами лежат. Солдаты построились и во главе с капитаном умаршировали. Я не без труда открыл задние двери самоходки,нашел "свой" шлемофон,одел-вроде нормально,даже большеват. Ну да ладно. Поел немного из сухпая. Вскоре подошел в гости украинец-сантехник с "соседней" самоходки такой же заряжающий с грунта,как и я .Мы посидели,поболтали о том о сем. Вскоре и солдаты с командиром орудия подошли. Стали подчищать стенки капонира,чистить самоходку,а мы с украинцем от нечего делать пошли в гости к еще одному украинцу на соседнюю самоходку. Вспомнили за прежний загул в гасштете ,посмеялись и согласились,что теперь в гасштете советских пивом навряд ли угощать будут. Время изменилось и отношение немцев изменилось тоже. Немцы вспомнили,что они европейцы,а советские скоро уйдут и нужно будет каждому немцу жить в другом государстве где бывшая дружба с советскими,русскими уже не будет поощряться. Сложное время было в Германии,но я не представлял какие времена еще предстоит пережить мне в начале 90-х. Но как говорят- "Времена не выбирают-в них живут и умирают" Ну и наши вольнонаемные изменились-уже не кричали,что в нашей Германии много немцев развелось. Стало ясно,что Германия уже не наша.

-4

Подошли к концу учения,за нами пунктуально подьехал грузовик с нашим капитаном-начальником КЭС и увез всех домой-в часть. Время было уже позднее и все разошлись "по домам" я пошел короткой дорогой,через линию S-Bahn пугая немцев своей формой. Только пришел тут и подруга пришла узнать как учения прошли. Сели за стол,покушали и я успокоил ее,сказав,что ни одной живой душе не проболтался о полученных от нее ценных данных. Посмеялись немножко выпили еще и стали смотреть телевизор.

На следующий день вечером после работы поехал к немцам,а то совсем про меня забудут. Подруга была на дежурстве и я еще предупредил ее на всякий случай. По дороге как-то уже не было того ощущения безопасности,которое было раньше. Немцы были какие-то возбужденные,спорили между собой,что-то доказывали друг другу. Ну понятно-меняется их жизнь и непонятно в какую сторону. На работе старшим был Дитер- и было не как обычно-4 человека-и 420 моторов для кухонных комбайнов за смену при 4.80 марки в час, а Дитер сказал,что приехали начальники ,бери себе еще 5 человек-кого сам хочешь-ты своих лучше знаешь и нужно сделать 620 моторов за смену и оплата будет 6 марок в час. Ну раз начальник сказал надо - значит надо делать я заранее поднял на лифте со склада и подкатил стеллажи с моторами,тепловыми реле и пр. частями поближе к рабочему месту. Я обычно приходил минут за 20 до начала смены,а большинство "наших" приходили тики в тики к 10 часам вечера-они были из Карлхорста и им добиратся было куда ближе,чем мне. Подошли еще ребята я выбрал еще 5-х старых знакомых, в которых я был уверен и мы начали работать. На столах у многих работающих стаяли радиоприемники настроенные на РИАС-Цвай и музыка по заявкам прямо чуть ли не висела в воздухе. Работалось неплохо,несмотря на запах канифоли и пластмассы который мягко говоря присутствовал в рабочем зале. Работали быстро,т.к. мы в отличие от немцев работали не 8 часов,а где-то 6-6,5 т,к, ок. 4.30 утра нужно было отчаливать,чтобы в 6 утра быть в своей части. Ну работу мы конечно сделали,как договаривались-620 моторов,а за оплату можно было быть спокойным. Немцы в оплате не обманывали никого.

-5

Продолжение следует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц