оглавление канала
Он замолчал, глядя на меня. А я сидела и задумчиво рисовала пальцем узоры на столе из пролитой капли чая. Узнав, что с Сашей все, вроде бы в порядке, я отодвинула эту информацию в сторону, и стала раздумывать совсем над другой проблемой. Мысли у меня в голове обгоняли одна другую. И вовсе не рассказ Вальдиса так поспособствовал мне в этом. Что-то в его словах меня, не то, чтобы насторожило, нет. А будто, что-то незаметно дернуло какую-то струнку у меня в голове. Я хмурила брови, пытаясь понять, что же это такое, и, наконец, поняла! Упоминание имя Ганса Шурра, вот что это было. Я читала о нем в одной из книг об «Аненербе». Только вот, никак не могла вспомнить, как она называлась. Правда, сейчас название книги не имело особого значения. А значение имело то, что помимо всего прочего, этот ярый эсэсовец еще занимался нумерологией. На основе его работ фашисты даже умудрились разработать систему цифровых кодов. Шурр достиг очень многого на этом поприще, что впрочем, не помешало фашистам его казнить. Наверное, им не пришлись по вкусу его предсказания о взятии Советской Армией неприступного Кенигсберга. Я уставилась на Вальдиса невидящим взглядом, возбужденная до крайности, чем перепугала его не на шутку.
Чуть не опрокинув стол, я рванула в библиотеку, где на столе еще лежала открытой Библия. Я торопливо стала перечитывать текст. Боже мой!! Какой же я была идиоткой!! А профессор Авдеев был гением, истинным гением! Не зря все-таки говорят, что все гениальное просто. Меня трясло от возбуждения. Я схватила листок бумаги и карандаш и стала лихорадочно выписывать цифры. Вторая часть книги пророка Иезекииля, глава двадцать восьмая, строфа семнадцатая и двадцать пятая. Как все просто!! А я – тупой верблюд!! Вот кто я!! Позади раздался взволнованный голос Вальдиса.
- Марта, с тобой все в порядке!
Только тут я сообразила, что все свои восклицания я высказывала вслух. Но, на объяснения у меня не было времени. Я впилась взглядом в Вальдиса.
- Ты на чем приехал?
Он все еще ничего не понимая, хлопал на меня глазами.
- На машине…
Я просияла.
- Мы сейчас едем в Бальгу! Немедленно! Только, надо взять фонари.
Я заметалась по комнате в поиске своей сумки. Васька, совершенно обалдевший от всего происходящего, забрался на верх книжного шкафа, и оттуда возмущенно орал диким голосом. Вальдис был тоже близок к такому же поведению. Правда, я надеялась, что на шкаф он все же забираться не будет.
- Ты можешь мне сказать, что случилось?
Я раздраженно отмахнулась от него:
- Некогда объяснять. Все по дороге! Поехали! – И поспешно направилась на выход из квартиры.
Вальдис, поняв, что сейчас от меня он не дождется никаких внятных объяснений, поспешил следом.
Фонари отыскались у Вальдиса в машине, в багажнике. Там же я заметила моток веревки и кое-какие инструменты, чему я порадовалась. Никогда не знаешь, что тебе может пригодится в следующий момент. Мы помчались по улицам города. Фонари уже зажглись, люди гуляли по бульвару, разговаривали, смеялись, шутили. А для меня это был словно другой мир. На секунду я призадумалась. Когда это произошло? Когда получилось так, что простые житейские вещи стали для меня «другим миром», а то, что происходило много столетий назад, стало реальностью? Глупости! Я – Марта, и я живу здесь и сейчас! А все остальное – это как сон, пройдет с первыми лучами солнца, развеется, как ночной туман.
Вальдис от самого дома смотрел на меня, ожидая объяснений. А я углубилась в философию, стараясь понять, кто же я на самом деле. В общем, объяснений он от меня не дождался, и задал вопрос первым.
- Ты не скажешь, для чего мы на ночь глядя летим, сломя голову, в Бальгу? И к чему такая срочность? Нет, ты не подумай, я всегда готов прийти на помощь красивой девушке, подставить плечо и все такое прочее. Если коротко говорить, то я хороший парень, и всегда готов совершать добрые дела. Но, мне все же хотелось бы понять смысл всего происходящего. Может, ты все-таки поделишься своими планами?
Я усмехнулась.
- Ты же знаешь, для чего нужен был дневник профессора Авдеева Крестову? – Валдис кивнул головой.
- Да, конечно. Он считал, что профессор нашел путь в одно из секретных хранилищ «Аненербе», и зашифровал это все в дневнике. Но, насколько я понял, ключа к шифру ни Аристарх, ни его отец не знали. Из-за этого, как я понимаю, ВСЕ и произошло. Кстати, хотел давно у тебя спросить, как это ты все смогла устроить? Или это была случайность? Или… вообще, ЧТО это было?
Я тяжело вздохнула.
- Послушай, давай, о том, что было мы поговорим позже, если ты не возражаешь. Куда важней сейчас понять то, что будет. Я хочу тебе сказать… я, конечно, не уверена на все сто процентов, но думаю, что я права.
Вальдис усмехнулся.
- Скажи на милость, что я из всего вышесказанного должен понять?
Я поморщилась от досады. Похоже, я не могу уже справиться со своими эмоциями. Собравшись с духом, я выпалила:
- По-моему, я знаю тот самый ключ, что может открыть тайник.
Вальдис как-то странно прореагировал на мое сенсационное сообщение. Он равнодушно пожал плечами.
- А зачем тебе это надо?
Я захлопала на него глазами.
- Неужели тебе это не интересно? Ведь старику Нойманну не нужны были золото-бриллианты, ему нужны были архивы «Зеленого Дракона». Ты не можешь ничего не знать об этом самом тайном из всех тайных обществ. Ему нужна была власть, а вовсе не деньги! – Я на секунду задумалась, а потом хмыкнула, добавив. - Хотя, я думаю, он и от денег бы не отказался.