Найти тему

Столичная штучка

17K прочитали
Ирина москвичка
Ирина москвичка

Ирина родилась в Москве и для неё это решало всё и всегда. На самом деле она не достигла особых высот в жизни. Но это её не останавливало.

Началось всё с детства. Ирочка училась в пятом классе, когда они с мамой уехали под Калугу к родне в маленький городок. Маму неожиданно отправляли в командировку на неделю и с дочкой некому было остаться. Лето, каникулы. Муж уехал в санаторий лечиться.

Иру оставили на неделю у родни, причём сразу сообщили, что девочка не всё ест.

- У неё аллергия? Бедная девочка! - испугалась двоюродная сестра Анна. - Чем же её кормить можно?

- Нет, аллергии нет. Просто она не любит многое и отказывается кушать.

Мать девочки уехала, Ирочка осталась. Все завтраки, обеды, ужины начинались одинаково. За стол приглашали сначала юную москвичку. Она важно садилась первой, осматривала все съестное, выбирая самое вкусное. Поев с аппетитом, довольная удалялась.

Потом приглашали всех остальных детей, которых у Анны было трое. Ваня и сёстры - близняшки Иветта и Елизавета. Дети сметали всё оставшееся и тихо ненавидели Ирочку. Они не оставались голодными никогда, но обидно ведь!

Жили-жили, а потом приехала какая-то воображала и на тебе! Как королева идёт к столу первой. Дети ворчали между собой, не спешили играть с Ирочкой. Однако обижать не решались. Матери с отцом накапает сразу, видно же, что ябеда корябеда растёт.

- Может ей жабу в кровать подложить? - предложил Ваня сестрам.

- Ты что? Сразу догадаются, что это мы. Потерпим недельку, - девочки уговорили брата ничего не делать.

Ирочка уехала, дети радостно вздохнули. Прошло много лет. Выросла уже Ирочка, стали взрослыми Ваня с сёстрами.

Общение между роднёй не складывалось. Открыточки по праздникам, не более того. Но никто особого значения этому не предавал. Каждый жил своей жизнью. Но однажды Ване пришлось обратиться к Ирине за помощью.

Все знали, что московская родственница 2 года назад вышла замуж и почти сразу родила сына Дениса. В Москве с обеспечением всегда было лучше чем в других городах страны. Да и зарплаты москвичей резко отличались в лучшую сторону.

У Вани жена родила сына, а хорошей коляски в магазинах не было. Да и зачем новую покупать? Коляска нужна на год всего, потом куда её?

Сёстры подсказали: "Вань, попроси у Ирины. Ей уже без надобности, она купила другую, более лёгкую. Скажи, что вернёшь через полгода или чуть позднее".

- Блин, так просить не хочется. Но жена видела на фото коляску Ирины, красивая. У нас такой точно не купить. Ладно, попрошу.

Иван позвонил Ирине, та разговаривала недовольным тоном, но согласилась коляску отдать родне.

Ваня договорился с ней по времени, женщина просила не опаздывать. Он приехал вовремя. Ирина сама открыла, поздоровалась холодно, в дом не позвала, а только вывезла коляску на площадку подъезда.

Иван только успел сказать "спасибо", как родственница захлопнула дверь. Мужчина постоял минут 5, надеясь, что Ирина выйдет поговорить. Может горело что-то на плите у неё. Но женщина не вышла. Взяв коляску, Иван уехал.

Через год он позвонил родственнице, чтобы вернуть коляску, но она не взяла трубку. Сёстры тоже пытались дозвониться, бесполезно. Ну, нет так нет. Только что с коляской делать?

- Может продадим? Нам её хранить в квартире негде, а в гараже твоём мотоцикл еле помещается,- предложила жена Ивана.

- Ни за что! - воскликнул муж. - Ирка вдруг объявится, затребует коляску. Я ёе в гараже подвешу к потолку как-нибудь. Пусть висит.

Прошло 30 лет. Страна уже другая и Ваня с сёстрами уже сами бабушками и дедом стали. Ирина не проявилась больше, а родня не хотела даже вспоминать о ней. Но неожиданно родственница позвонила сама.

Совершенно случайно, Одна из близняшек Вета, не отказалась до сих пор от городского телефона, хотя и редко им пользовалась. У всех уже были мобильные.

- Веточка, это ты? - спросила Ирина дрогнувшим голосом.

Иветта даже не сразу узнала её. Столько лет не виделись! А ещё родственница никогда не называла ласково Веточкой.

- Веточка, это Ирина из Москвы. Ради бога простите меня, что столько лет молчала, не общалась. Как-то закрутила жизнь. То работа, то развод с мужем, то отъезд сына за границу.

- Привет, Ира. Что Денис в командировку за рубеж ездить начал? - холодно спросила Иветта. Желание общаться у неё не возникло.

- Это не командировка. Он эмигрировал в Чехию 2 года назад. Я совсем одна осталась. Кроме вас у меня никого нет на свете.

- Ты хочешь в гости что ли? - спросила Вета.

- Нет, у меня к тебе просьба. Через неделю у меня операция на сосуды в институте им. Бакулева. Там в первый день после операции помощь нужна очень. Вы там посоветуйтесь, кто из вас сможет ко мне приехать на сутки примерно. Очень прошу. Буду ждать звонка. Простите за долгое молчание меня. Я очень виновата. Ещё и коляску отдала Ване, даже в дом не пригласив. Только теперь понимаю, как невежливо вела себя. Ради бога, помогите.

- Ладно, мы подумаем, - ответила Иветта и положила трубку.

Она долго сидела в кресле и вспоминала, как важно и гордо девочка Ирочка первой шла к столу и без зазрения совести съедала всё самое вкусное. Вспоминала, как Иван приехав из Москвы, возмутился, что родня даже на порог не пустила. Вета решила не звонить ей и не рассказывать никому о звонке Ирины.

Но через час начались муки совести. Ира старше их на 4 года, значит, ей уже 60 стукнуло. Посомневавшись ещё с час, Вета позвонила сестре:

- Лиза, сядь, если стоишь. Объявилась Ирина, просит помощи.

- Чего? Какой ещё помощи? - взорвалась Лиза. - Знать нас не хотела, Ваньку даже в прихожую не впустила, а теперь вспомнила про родню, столичная штучка. У неё муж и сын, пусть они помогают.

- Подожди ты возмущаться! Она в разводе давно, а Денис на ПМЖ свалил в Чехию. Она совсем одна и больна. Через неделю операция. Помощь всего на сутки или на 1 день. Как-то жалко её. Всё-таки родная кровь.

- Мама дорогая, я что рыдать должна? Одинокой в старости осталась и мигом вспомнила про нас, замкадышей. Всю жизнь прожила и нас за людей не считала. Теперь прижала жизнь, столичную штучку! Не вздумай ехать. У ней пенсия московская, пусть наймёт сиделку на сутки или медсёстрам заплатит. Ты же работаешь, Вета. Тебе некогда ездить!

- Не шуми ты так. Я подумаю. Пока.

Иветта отключила мобильный и усевшись в кресло, снова задумалась. Что делать? Она представила, как одинокая Ирина сидит в пустой квартире, наверняка боится операции, может быть плачет. Жаль её. И потом она же повинилась, попросила прощенья. С её гордым характером такое сделать нелегко.

Иветта взяла отгул и поехала в день операции в больницу к родственнице.

Ирина лежала бледная, исхудавшая и немного стонала. Вета, увидев такую картину, не смогла сдержать слёз. Господи, как хорошо, что она не послушалась Лизу и всё-таки приехала. Как ни крути родная кровь.

Иветта с утра до позднего вечера сидела у постели больной, подавала судно, держала за руку, поила водой и просто успокаивала.

После 22 часов в палату вошла медсестра:

- Вам не обязательно оставаться на ночь. Обезболивающее сейчас вколю и больная будет спать. Идите домой.

- Правда, Веточка, езжай ко мне, в халате возьми ключи. Адрес тот же. Отдыхай, а то замучилась за целый день со мной.

Иветта, зайдя в знакомую квартиру, хотя была здесь очень давно, сразу заметила фотоальбом на столе. Сделав скромный ужин, Вета села смотреть альбомы с фотографиями.

Старые, даже некоторые пожелтевшие фото. Вот случайно две сохранились, где Ваня, Вета, Лиза и сама Ирочка сидят за столом у них дома в Калужской области. Совсем маленькие. Ира в 5 классе, они с сестрой в первом. Ванька в четвёртом. Рядом их мамочка. Фотографировал их отец.

У Иветты опять навернулись слёзы. Хоть и не общались они долгих 30 лет, а не выкинула Ирина эти две старые пожелтевшие фото, сохранила в альбоме. Хорошо, что я приехала. Родная кровь всё-таки!

ЕСЛИ вы надумали подписаться, это ТУТ А вы как думаете? Кто прав в этой истории?

Предлагаю читать на выбор: Участковый попал в баню только под вечер Неожиданно мама согласилась Русская женщина самая везучая, всех везёт Хочу быть матерью Покой обрушился за 1 день Всем хорошего настроения и здоровья!