Глава 3. В которой сказка рассказывает сама себя.
Когда Лёка вилкой смяла остатки картошки, положила сверху кусочек котлеты и, зажмурившись поднесла вкуснятину ко рту, вернулась АЯ.
– Добрый вечер, семейство! Как прошёл ваш день? Вижу все в сборе… и такой аромат. Мм! – её голос удалялся в сторону ванной.
– Да-да. После прогулки сначала лапы мыть, – проворчал в полудрёме Звонарь.
Азарий и Белка прыснули.
Бабушка по-хозяйски шумно уселась. Внучка подвинула к ней тарелку с едой и с любопытством попросила:
– Рассказывай первая, где ты была. Потом мы хотим «третье», и после наступит наша очередь.
АЯ весело окинула взглядом тёплую компанию и кивнула в знак согласия.
– Я уронила банку, когда вытирала пыль с полки, – начала она, перемежая рассказ энергичным жеванием. – И оказалась в узком коридорчике коррекционного сада перед дверью с надписью «Детский педагог-психолог». На криво приколотом кнопкой листочке расписание. С 10.00 до 11.00 – подготовительная группа.
Мне следовало подготовиться, так как стрелка часов приблизилась к десяти. Я наклонилась к полке с разложенными книжками в красочных обложках и тут получила в попу увесистый пинок. Резко обернулась к вошедшим детям. Ближайший белобрысый мальчик с большими голубыми глазами равнодушно посмотрел на меня и отвернулся. Дети молча ждали развития событий. Пауза затягивалась, и девочка Манюня не выдержала.
Она по-бабьи упёрла руки в бока, и громко защищая товарища, заявила:
– Ты обещала сказку, если мы принесём «киндеры», а не книжку. Всей группой собирали. Вот Дима напомнил. Затем подошла к полке, взяла обувную коробку и поставила на стол. – Держи.
Картонка елозила по столешнице. В ней что-то шебуршало: доносились неясные звуки и обрывки речи. Я приподняла крышку и с опаской заглянула внутрь. На одну четверть та была наполнена фигурками из шоколадных яиц «киндер-сюрприз»: разрозненными деталями, штампованными пластмассовыми и самыми ценными – раскрашенными, объёмными, будто живыми, зверьками в их среде обитания.
Игрушки затаились. Задумавшись, как превратить это в историю, я рассматривала их. На глаза попался дельфин, царь, самолётик, акула… хм, акула… Как только фигурка короля оказалась в моих руках, жители коробки ожили.
– Хорошо, – сказала я, обращаясь к детям. Тогда рассаживайтесь, смотрите и слушайте.
В световой круг от лампы на столе выходили герои, произносили диалог и менялись с окончанием сцены.
В некоем подводном царстве-государстве жил да был Царь морской. Однажды к нему с просьбой обратился молодой Дельфин:
– Господин, я полюбил Акулу. Позволь нам жениться.
– Замечательно, – ответил правитель. Но сначала отгадай загадку.
– Какую? – обрадовался влюблённый Дельфин.
– Скажи мне, в чём счастье?
Пажи – морские коньки проводили расстроенного просителя к выходу.
– Да как же я узнаю, в чём счастье Царя? – плыл и сокрушался расстроенный Дельфин. – Видно, не судьба мне жениться на прекрасной Акуле.
Тут он заметил Водолаза, меряющего глубину.
– Господин Водолаз, позвольте обратиться к Вам с вопросом.
Тот выпустил облако пузырей и медленно кивнул в знак согласия.
– Знаете ли Вы, в чём счастье?
Водолаз покопался на дне и вытащил на поверхность тяжёлый сундук, доверху наполненный сокровищами (сундук в доказательство зазвенел драгоценностями). Обрадованный Дельфин вернулся в царские покои с сундуком.
– Счастье в богатстве, – просвистел юноша.
– Да, и в этом тоже, – согласился мудрейший. – Плыви дальше.
В море Дельфин не нашёл более ничего подходящего. И тогда решил поискать на суше.
Сначала он увидел слона с большим деревом в хоботе. Тот ответил, что счастье в том, чтобы носить брёвна и помогать человеку строить. После заметил огромного бегемота, зарывшегося в жидкую грязь по самые ноздри. Было видно, что безделье доставляет ему величайшее наслаждение.
Повелитель морей ответил обнадёженному Дельфину:
– Да, и в том случае, и в другом. Плыви дальше.
В то время, как высоко в небе герой услышал звук самолётика, внизу по дороге ехала голубая машинка. Они уже давно спорили:
– Счастье в том, чтобы парить выше птиц, выше облаков, покрывать большие расстояния за короткое время. Счастье в свободе, – рокотал самолёт.
– Но! Разве это свобода – измерять обзор количеством горючего в баках. Свобода в том, чтобы наслаждаться красотой земли, рассматривая её в деталях.
– Счастье в свободе, – сообщил Царю жених.
На что получил утвердительный прежний ответ.
Он поплыл пригорюнившись. Весёлый смех в зарослях отвлёк внимание печального Дельфина.
На солнечной поляне подъёмный кран и лошадка играли жёлтой пружинкой. По очереди надавливая, смотрели, как та подскакивает и взлетает. Каждый прыжок сопровождался заразительным смехом игроков.
Друзья на миг отвлеклись, сказав, что счастье в радости, и вернулись к развлечению.
В последний раз приплыл Дельфин во дворец. Он был уверен, что не справился с задачей.
Ответ Мудрейшего подтвердил его сомнения. «Да. И в этом тоже». Но морской владыка не отправил своего подданного за новыми ответами, а попросил подплыть ближе. Он сказал:
– Ты нашёл все ответы, кроме одного. Счастье в богатстве, труде и отдыхе, свободе выбора и умении радоваться жизни. Всё так. Ты очень постарался и многое понял, чтобы жениться. Великий царь умолк в ожидании.
– Счастье – в любви, – догадался Дельфин.
Бабуля помолчала и добавила напоследок:
– Не раз и не два мои маленькие подопечные вскакивали по ходу рассказа и подбегали поближе, пока незаметно для себя встали обнявшись, окружив стол. Дима прижался ко мне худым тельцем и ни за что не хотел отпускать.
АЯ смеялась, посматривая на очарованных слушателей.
– Когда протирала пыль в кладовке, нашла трёхлитровую банку с компотом из вишни, – она попыталась разрядить обстановку.
Договорить ей не дали.
– Хотим!!! – закричали и запрыгали люди и питомцы.
Глава 2