Сейчас мы знаем Патрика Демаршелье как прославленного культового фотографа. Он всегда был талантливым художником, но до встречи с принцессой Дианой лишь люди из мира моды знали, кто именно стоит за красивыми фотографиями известных моделей из глянца. Простым людям это имя ничего не говорило.
Патрик - американец французского прохождения. Он стал первым не британским фотографом, которому было позволено фотографировать членов королевской семьи. После публикации снимков Дианы, имя Демаршелье стало известно всем.
В 1989 году принцесса настояла на том, чтобы Патрик сделал ряд её фотографий с сыновьями и её личную фотосессию.
"Я сделал снимок "Девушка в пальто", там по сюжету модель приоткрыла своё пальто, чтобы показать фотографию смеющегося маленького мальчика, спрятанную во внутренний карман. К слову, это был мой сын, и, наверное, Диане этот кадр так пришёлся по душе из-за любви к своим сыновьям".
Знаменитые кадры, где Диана и мальчики позировали Демаршелье, не должны были попасть в журналы. Диана фотографировалась для себя. Но фотографии ей так понравились, что было решено их опубликовать. Так культовые снимки попали в Harper's Bazaar и Vanity Fair.
"Я думаю, что я был тем, кто изменил её имидж. До этого момента все фотографы снимали Диану в очень формальной обстановке. Слишком много макияжа, жёсткие позы, вечерние платья. Я просто хотел показать, какой она была. <...>".
Показать внутренний мир модели у Демаршелье прекрасно получалось. Он старался раскрепостить девушек, шутил с ними. Патрик считал, что самые удачные кадры получаются случайно, когда модель ещё не позирует, но же расслабилась. Он называл это «эстетикой случайного кадра».
Именно так, случайно, был сделан известный снимок 1992 года. Диана была без макияжа и выглядела очень естественно. Как утверждал фотограф, она была такой, как в жизни. Патрик показал миру совсем другую принцессу: открытую, нежную, расслабленную.
Хоть Патрик и считал, что именно он помог Диане раскрепоститься, принцесса менялась не только благодаря ему. Она стремилась сменить свой имидж, стать смелее и самостоятельнее. И на этом пути она обращалась и к парикмахеру Сэму Макнайту, который изменил её стрижку. И к модельеру Джанни Версаче, который изменил её стиль.
😊👉 Вы можете перейти по этим синим ссылкам и почитать, как каждый из них работал с принцессой.
Как мы знаем, невестки Дианы, супруги выросших Уильяма и Гарри, часто делают "комплименты" стилю принцессы Дианы. Стилисты Меган и Кейт подбирают им образы так, чтобы обязательно имелось сходство с одним из нарядов матери их мужей. Поклонники любят искать это сходство и проводят часы, сравнивая фотографии. Но Кейт Миддлтон не сразу поняла, как работает "эффект Дианы" и когда в 2016 году отказалась от услуг Демаршелье для съемки в юбилейном номере Vogue, она, возможно, совершила большую ошибку.
Герцогиня сочла его работы слишком гламурными, а ей хотелось быть простой и естественной. К тому же она выразила желание поддержать британского фотографа. Но фотосессия получилась "не очень".
Патрик Демаршелье в 2000-х стал настолько культовой фигурой в мире глянца, что его персонаж негласно появился в «Дьявол носит Prada». Хоть фотограф там не снимался, его имя часто в фильме фигурировало. А в культовом сериале «Cекс в большом городе» Демаршелье появился лично: он снимал Кэрри Брэдшоу во время её фотосессии в свадебных платьях.
Нравятся ли вам снимки Дианы, сделанные прославленным Демаршелье? Лично я нахожу удачными не все. Но всё же они куда интереснее, чем скучные официальные фотографии, которые были у принцессы Уэльской ранее. К тому же, именно работы Демаршелье, на мой взгляд, положили основу последующему курсу БКС на сближение с народом и упрощение их быта в глазах подданных.
❤❤❤Подписывайтесь на канал Кошка в короне ❤❤❤