Приветствую! Рад снова поделиться опытом!
Появился на ремонте автомобиль Land Rover Discovery 3 евро 3 с топливным фильтром евро 4. Такое бывает спросите вы?
(недорогие и качественные запасные части LR https://mvo.bz/6nm14m)
Да, такое есть в природе. Большинство автомобилей Discovery 3 до 2008 модельного года с топливной системой Siemens евро 3 оснащались таким фильтром как в этой моей статье: https://zen.yandex.ru/media/id/60ac8c96fda1245e2f376f18/618f7d2c97d3131dd604f145
Однако небольшая часть автомобилей - переходная, имеющая ТНВД евро 3, но топливный фильтр со встроенным датчиком воды от евро 4. Вот как на фото:
Оригинальный фильтр на кронштейне с датчиком воды
https://ya.cc/m/J5alSN6 недорогой аналог
Жалоба на появление надписи "неисправность двигателя" и отсутствие тяги, повышенный механический шум при работе двигателя на холостом ходу.
Считываю коды:
Два первые кода говорят о незаводской программе PCM.
Последний P2288-00 Слишком высокое управляющее давление форсунок.
Удивительно то, что описание к коду в TOPIx от производителя отсутствует.
Смотрю что происходит в реальном времени:https://zen.yandex.ru/media/id/60ac8c96fda1245e2f376f18/62daf0f39dd6b7359b589b1c
Давление в рейле медленно растет до значения 400-700 бар
Смотрю ШИМ регулятора расхода VCV (25%) и PCV(0%)!!! Странно
1.Проверяю в первую очередь давление топлива из топливного бака оно 0,5 бар. Это нормальное давление!
2. Смотрю состояние топливного фильтра и проверяю механические повреждения магистралей. Здесь в отличие от топливного фильтра евро 3 ничего перепутать нельзя. Всё на месте.
Ок, значит нет слива топлива в обратную магистраль. Снимаю резиновую трубку с форсунки цилиндра №4 и пробую продуть воздухом в сторону охладителя в развале ДВС - НЕ ПРОДУВАЕТСЯ!!!
Как так думаю я?
Снимаю датчик температуры топлива:
(он между обратками форсунок правого и левого ряда блока цилиндров), снова продуваю - воздух идет.
Добираюсь до охладителя топлива:
Продуваю охладитель - воздух идет.
Продуваю участок трубки обратки от охладителя до датчика температуры топлива - не продувается как в стену в обе стороны:
Что же там мешает?
Смотрю внутрь трубки:
Там пружинка и шарик. Клапан внутри трубки, описания которого нигде нет в мануалах и который заклинило. Причем при давлении даже в 6 бар не открывается.
Пришлось засунуть в трубку струну для срезания стекла и механически открыть клапан. Если присмотреться то шарик с одной стороны блестящий и наполированный, а с другой стороны чёрный и в налете. Он каким-то образом повернулся на 90 градусов и его заклинило.
Опасная ситуация, так как даже при ограничении давления системой управления оно всё-равно неконтролируемо растёт до серьезных значений. Звонкий цокающий и неестественный механический звук работы двигателя на холостом ходу это подтверждает.
Думаю если так ездить, то двигатель долго не продержится.
Обратку однозначно под замену!!!
После сборки давление в рейле на холостом ходу 271 бар, двигатель работает нормально. Неисправность устранена.
Я знаю, что многие мучаются с подобными неисправностями. Надеюсь данное исследование поможет найти и устранить проблему.
Обязательно подписывайся, комментируй, ставь лайк!!!
Буду рад, если пожертвуешь на развитие канала!!!