1 подписчик

Mercedes-Benz E: история модели

Седан Mercedes-Benz E-класса первого поколения
Седан Mercedes-Benz E-класса первого поколения

Первый Mercedes-Benz Е-класса выпускался с 1984 до 1995 — это были седаны и универсалы W124. Правда, название «Е-класс» стало применяться по отношению к модели только в 1993 году. Также на базе этого автомобиля выпускались купе и кабриолет. Это был один из самых популярных «Мерседесов», было выпущено более 2,2 млн машин.

Мерседес-Бенц Е-класс • 2 поколение (W210) • 1995–2002

Mercedes-Benze E-класс второго поколения
Mercedes-Benze E-класс второго поколения

Второй E-класс (заводское обозначение W210) получил прозвище «глазастый». Производство автомобиля началось в 1995 году, а завершилось в 2002 году. Как и прежде покупателям предлагались седаны и универсалы, купе на базе «Е-класса» получило название Mercedes-Benz CLK. В гамме силовых агрегатов за все годы выпуска было более 20 бензиновых и дизельных моторов. Помимо заднеприводных выпускались и полноприводные автомобили.

Мерседес-Бенц Е-класс • 3 поколение (W211) • 2002–2009

Mercedes-Benz E-класса третьего поколения
Mercedes-Benz E-класса третьего поколения

Mercedes-Benz E-класса с индексом W211, выпускавшийся с 2002 до 2009 года, сохранил стиль предшественника. Базовым мотором был двухлитровый турбодизель (136 л. с.), а самым мощным — 507-сильный V8 6.2 на версии E 63 AMG.

Мерседес-Бенц Е-класс • 4 поколение (W212) • 2009–2016

Седан Mercedes-Benz E-класса четвертого поколения (W212)
Седан Mercedes-Benz E-класса четвертого поколения (W212)

Седан четвертого поколения с заводским индексом W212 встал на конвейер завода в немецком Зиндельфингене в 2009 году. В дальнешем модельный ряд пополнился версиями с кузовами универсал, купе и кабриолет.

Mercedes-Benz E-класса оснащался бензиновыми атмосферными и турбированными моторами: четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми, а также турбодизельными «четверками» и «шестерками». Самой мощной была версия Mercedes-Benz E 63 AMG с двигателем V8 5.5, развивающим 525–585 л. с.

Большинство версий комплектовалось автоматическими коробками передач, но на некоторых рынках предлагались и машины с «механикой». Покупателям предлагались автомобили с задним или полным приводом.

В 2013 году был проведен рестайлинг модели, и в таком виде «Е-класс» выпускался до 2016 года.

Мерседес-Бенц Е-класс • 5 поколение • 2016

Седан Мерседес-Бенц Е-класса
Седан Мерседес-Бенц Е-класса

Новый E-Class предсказуемо похож на другие аналогичные предложения от Мерседеса, а именно C- и S-Class. Серия, получившая обозначение «213», была впервые представлена в январе 2016 года на автошоу в Детройте. По сравнению с предшественником, увеличилась длина кузова и в большей степени колесная база, так что теперь седан может похвастать самым просторным салоном за всю свою историю. Прогресс в технологиях добавляет множество новых функций, отвечающих за комфорт и безопасность, при этом по многим опциям предложение аналогично S-классу. Одно из самых инновационных решений в новом E-Class — комплекс полуавтономного вождения Drive Pilot. Седан предлагает на российском рынке обширную линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов производительностью от 150 до 367 л.с., а если речь идет о спортивных исполнениях от AMG, то покупатели таких версий могут рассчитывать на диапазон мощности в 401-612 л.с.

В салоне нового седана Mercedes-Benz E-Class главное место занимает цифровая приборная панель, состоящая из двух дисплеев, диагональю 12,3 дюйма каждый. Перемещаться по меню можно с помощью сенсорного управления на рулевом колесе, доступно также голосовое управление и центральная сенсорная панель с функцией распознавания рукописного ввода. E-Class получил разнообразную продвинутую электронику, например, светодиодные фары Multibeam LED, активные мультиконтурные сиденья с функцией массажа и динамической боковой поддержки, проекционный дисплей, многофункциональную телефонию, интеграцию смартфона через Apple CarPlay и Android Auto, трехзонный климат-контроль и прочее оборудование. Базовые модели седана имеют более скромное оснащение — их проще всего опознать по традиционной эмблеме на капоте. При выборе AMG Line автомобиль отличает спортивная передняя решетка с огромной фирменной трехлучевой звездой. Для России автомобиль стандартно поставлялся с колесами 16-18 дюймов, для дорогих и спортивных версий предлагались 19- или 20-дюймые колеса с разноширокими шинами.