112,6K подписчиков

Самый невезучий человек как я попал в реактивный двигатель

2,7K прочитали

Герой статьи самый мастеровитый и очень невезучий петти-офицер из службы обслуживания систем катапульт авианосца.
Персидский залив, 20 февраля 1991 палуба авианосца Теодор Рузвельт, идёт операция Буря в пустыне. С борта авианосца было совершено 4200 боевых вылетов, было использовано более 2000 тонн боеприпасов, это больше чем любой другой авианосец участвовавший в операции.
К вылету для нанесения воздушного удара готовится уже знакомый нам всепогодный палубный штурмовик «Интрудер». Проходят окончательную проверку все системы для старта катапульты. Кто не в курсе, именно катапульта позволяет самолёту взлетать с полной нагрузкой.
То , что произойдёт дальше повергнет вас в шок и будет использоваться в качестве учебного пособия по техники безопасности для всех членов экипажа авианосца.

Техник палубной команды отрабатывает процесс сцепления. Он гарантирует , что спусковая скоба вошла в челнок катапульты. Даёт сигнал на главный пульт и выходит пригнувшись из опасной зоны.
Петти-офицеру Джону Дэвиду Бриджесу, что-то не понравилось в зацеплении челнока катапульты и он идёт для её проверки забыв при этом пригнутся.
Как мы видим самолет имеет относительно высокое крыло и низкую посадка двигатели с выступающими вперёд воздухозаборниками. Старшина Джон Дэвид Бриджес засасывается в воздухозаборник реактивного двигателя Intruderа.
Офицер контроля сигнализирует пилоту СТОП двигатели. Но тот скорее всего, услышав хлопок начал глушить их сам.
Причиной хлопка в двигателе были сорванные с головы шлем, защитные очки, жилет и другие личные средства которые первыми попали на вращающиеся лопатки турбины двигателя, в результате чего произошло разрушение вращающихся частей мотора.
Хотя существует и другая версия спасения Бриджеса и помогла ему в этом внутренняя конструкция воздухозаборника Intruder.
Смотрим фото и видим что на компрессор насажен выступающий конус. Лопатки компрессора наверняка убили бы техника но его спасло то что он был заклинен между корпусом воздухозаборника и конуса компрессора.

его спасло то что он был заклинен между корпусом воздухозаборника и конуса компрессора
его спасло то что он был заклинен между корпусом воздухозаборника и конуса компрессора

Примерно через три минуты , как только двигатель был остановлен он самостоятельно вылез из воздухозаборника. И самое интересное он получил только незначительные травмы и головную боль.

Старшина Джон Дэвид Бриджес
Старшина Джон Дэвид Бриджес

Какой бы ни была причина, его спасения это самый удачливый авиатехник на свете! Что характерно подобные случаи до сих пор повторяются с завидной регулярностью.