Сегодня расскажем о том, какие требования есть у работодателей к 2D-художникам и как использовать их в своё преимущество.
Хорошее портфолио
Художника без знаний и портфолио в студию не возьмут. Для работы в CG, как и для любой другой творческой сферы, важно получить фундамент теоретических знаний и научиться применять их на практике.
Из этого складываются три пункта успешного портфолио:
- По работам понятно, что вы понимаете основы художественного искусства. Этот пункт может быть сложно оценить самостоятельно — попросите знакомо художника посмотреть ваши работы и помочь выбрать, какие добавить в портфолио. Чем лучше вы владеете основами — тем более привлекательным кандидатом вы будете.
- Показаны только законченные работы. Незаконченные работы хороши для вашего блога или личных страниц, но не для портфолио.
- Показано несколько сильных работ в одном стиле — так понятней, насколько хорошо вы владеете конкретным стилем. Достаточно 3-4 работы на один стиль.
Интересное резюме
Резюме — это ваше сообщение работодателю. Компании ищут людей, которые смогут помочь им эффективно решить задачи проекта. Поэтому нужно рассказать, чем вы будете полезны и почему именно вы лучший кандидат на эту должность. Главное — не быть навязчивым в своих доводах.
- Составьте резюме под конкретную компанию и вакансию. Если подаёте заявку на концепт-художника в Blizzard — покажите концепт-арты в стиле работ компании или нарисуйте что-то для одной из их игр. Расскажите, почему вы подали заявку именно в Blizzard, чтобы рекрутёр увидел вашу заинтересованность.
- Не рассказываете историю своей жизни — лучше покажите работы. Ваше резюме сперва прочитает рекрутёр — ему не важно, когда вы начали рисовать и какой долгий путь прошли. Он все равно выберет кандидатов из списка по тем критериям, которые написал, например, арт-директор. Поэтому кратко опишите, на чём специализируйтесь, какой опыт работы имеете. Приложите работы — лучше них о ваших навыках ничто не расскажет.
- Что именно рассказать о себе — зависит от аудитории и задачи. Сообщение для Blizzard будет отличатся от сообщения для инди-команды. В хорошем тексте нет случайных слов — каждое слово решает задачу. Вместо «быстрой обучаемости» лучше расскажите, как за выходные вы научились работать в новой программе и полностью перешли на неё.
Когда пишите о себе — помните о читателе: кто он такой и зачем он здесь. Вы интересны работодателю настолько, насколько вы ему полезны.
Успешное интервью
Не пытайтесь продать себя на собеседовании. Если чего-то не умеете — скажите это. Не привирайте, иначе после столкновения с неизвестной задачей вы подведёте и проект, и работодателя, и себя. А если скажете правду — ваш руководитель будет знать, что задача для вас новая, даст её другому или выделит вам больше времени на ее решение.
Плохие вопросы на собеседовании
- Как выглядит типичный день на этой должности? Этот вопрос можно задать человеку с любыми обязанностями, в нём нет конкретики. Соискатель может подумать, что вы не знаете, чем будете заниматься. Подумайте заранее, какой ответ хотите получить: спросите, как часто проходят планёрки, какие будут краткосрочные и долгосрочные задачи и как сотрудники общаются, если работа удалённая.
- Какая культура в вашей команде? Вопрос абстрактный, обычно сотрудники говорят про хорошие условия и командный дух. Лучше спросите, организует ли студия встречи в нерабочее время, что потенциальные сотрудники могут получить именно в вашей компании и какие у собеседника есть приятные воспоминания и истории об этой студии.
- Что для вас самое важное в кандидате? Ответ на такой вопрос может быть слишком общим. Например, вам скажут про увлечённость и энтузиазм. Лучше спросите, чего ждут от специалиста, который отлично выполняет свою работу.
- Что вы делаете, если сотрудник не справляется с работой? Такой вопрос создаёт впечатление, что вы будете плохо работать. Вместо этого спросите о менеджменте и стиле управления — это поможет понять руководителя и узнать, как в компании общаются с начальством и хорошо ли относятся к новичкам.
- У вас есть вопросы про мои навыки? Это неплохой вопрос, но ответ при такой формулировке может быть не полным. Лучше спросите: «Если бы вы могли что-то добавить или убрать из моего резюме, портфолио и собеседования, что бы это было?». Такой вопрос требует конкретного ответа и поможет на следующих собеседованиях.
Хорошие вопросы
- «Какие у меня будут обязанности?»
- «Что вам нравится и не нравится в работе с этой командой?»
- «Что бы вы хотели знать, когда начинали?»
- «Как студия относится к переработкам?»
- «Что вы изменили с переходом на удалёнку?»
- «Как руководство оценивает эффективность? Есть ли специальные критерии для этого?»
- «Если взглянуть на полгода/год вперёд, как именно вы представляете работу успешного специалиста в этой сфере?»
- Если компания предлагает релокейт, спросите у переехавшего сотрудника: «Как прошёл ваш переезд?»
Если не получите работу после собеседования — не расстраивайтесь. Каждая попытка даёт опыт и шанс встретиться с новыми людьми.
Если хотите увеличить свои шансы попасть в компанию — можете пройти наш мастер-класс по поиску работы от консультантов и HR`ов топовых игровых студий. Он также включён во все большие курсы и годовые программы.
Учитесь и работаете в удовольствие!