Найти тему
Кот&Мыш

Пленный. Когда нашли эту вещь, отпираться бессмысленно.

Очередная рубрика #врагипишут

Целью данной статьи является не дискредитация наших защитников, а лишь попытка подчеркнуть малодушие единиц на фоне героизма большинства.

12 июля 2022 года подразделения ВСУ обстреляли с. Белогоровка Луганской области артиллерийскими системами и совершили налёт. Результатом его нацисты заявили уничтожение 5 единиц военной техники, 60 убитых военнослужащих союзных войск и захвачено двое пленных.

Спустя некоторое время появилось видео одного из нацистских подразделений, где показаны кадры обстрела какого-то населённого пункта, движение вооружённых людей между домов и развалин, три человека лежат на земле и их досматривают. На этом, в общем-то все, кадров подтверждения захвата села представлено не было. Будем считать, что имел место действительно налёт.

Следом появилось видео, где показан допрос пленного военнослужащего ВС РФ. Он называет себя командиром инженерного подразделения и подробно, по дням, с точными датами рассказывает свой боевой путь по Украине. Его допрашивает, зачем-то полностью экипированный в безухий шлем, активные наушники, очки и плитник (модный недобронежилет) военнослужащий ВСУ.

Подобных допросов и до этого было не мало. И контингент был различный, и говорили они всё, что им напишут. Некоторые даже от души. В таких случаях рассказы пленного можно не слушать, "та сторона" могли его уже сломать морально и физически. Но не в данном случае. Дело в том, что украинцы офицера быстро раскусили. Определили кто он на самом деле, весь его путь, командиров, друзей, подруг, их адреса, фотографии, телефоны, номера платёжных карт, вскрыли личную переписку и т.д.. А все благодаря телефону.

Да, на войне телефоны запрещают иметь. Благодаря системам РЭБ на карте боевых действий быстро засекают источники радиоизлучений и используют эту информацию в своих целях: от прослушки, до уничтожения радио передатчика. Но есть ещё одна сторона - смартфоны это хранилища нашего жизненного пути и ключ к удобным сервисам. Не зря даже закон приняли о защите личных данных. Умело ими манипулируя человека можно не только лишить всего, но и довести до самоубийства.

А теперь представьте, что абсолютно вся информация на вас есть у ваших врагов и вы лично им её отдали. Так, ладно еще личную, многие хранят на телефонах и служебную информацию.

И опять вопрос: это что, первый подобный несчастный?

Далеко нет. И с той стороны подобных ему к нам в плен попадало гораздо больше, чем с нашей. Но в данном случае офицер оказался выпускником факультета спецназа Рязанского ВВДКУ. Об этом поведал его собственный смартфон. В нем же он вёл электронный дневник о своих действиях и перемещениях, а в личной переписке хвастался тем, что разведчик. Нацисты все это тщательно изучили и прикрепили нужные фрагменты к клипу: фото и видео из личного архива, переписку с мессенжеров. Кроме того, дали позвонить маме и рассказали ей какие они хорошие, а какого плохого сына она воспитала. В конце допроса с надрывом в голосе он попросил обменять его поскорее.

Теперь, понимая все нюансы следует обратить внимание на то, как сложились обстоятельства пленения офицера. Отдельно подчеркиваю, что выводы я делал именно со слов самого пленного и тех вопросов, что ему задали на допросе.

Накануне его отряд в количестве 40 человек прибыл в Белогоровку, где уже находились ополченцы. Организовали пункт наблюдения и несли на нем службу. 12 июля по деревне был нанесён артиллерийский удар. Пленный в разговоре не подтвердил количество заявленных убитых, как и не указал количество уничтоженной техники. Просто сказал, что часть её была поражена. Это к заявлению нацистов о победах в начале статьи.

На следующий день он с двумя товарищами находился в охранении. Как они несли службу остаётся только догадываться, раз посты охранения сняли ножами.

Здесь остановлюсь поподробнее. Дело в том, что в настоящее время зарезать часового ножом (снять) является особым шиком среди диверсантов. В реальности подойти к человеку в охранении очень сложно, а при неудачном применении ножа он может успеть подать сигнал тревоги, поэтому для этого давно применяется бесшумное огнестрельное оружие. Так, что случаи снятия ножом часовых очень редки и подчёркивают профессионализм нападающего.

Здесь факт снятия подтверждает сам пленный. Хотя, это они могли ему об этом сказать, а сам он этого не видел. Не видел он как противник вошёл в село, как вышел на короткую дистанцию. А когда увидел, то попытался уйти, но один из его товарищей был ранен. Кстати, раненный больше нигде не фигурировал и, скорее всего, был добит на месте. Сам офицер и третий их напарник предпочли сдаться, а не вступать в бой. Об этом он так же говорит и на прямой вопрос врага почему не стрелял, промямлил что-то не членораздельное.

Я не буду говорить что думаю об этом человеке как о личности, меня смущает отсутствие в нем зачатков профессионализма. Своей блажью, любовью к самолюбованию и комфорту он подставил всех, окружающих во всех смыслах, его людей. Теперь о его поступке будут знать все близкие, которые будут переживать, но ничем помочь не смогут. А враг будет названивать и мотать им нервы, угрожая расправой, вымогать деньги и т.д.. Кому его телефон сломал и сломает жизни ещё, мы вряд ли узнаем, ведь там контакты его сокурсников и сослуживцев, которые честно выполняют свой долг в зоне СВО. Хотя, в ближайшее время могут появиться различные телефонные разводы и попытки выманить ребят на встречу с последующим захватом или ликвидацией. Не хочется думать о плохом, но придется учитывать такие варианты развития событий. Чего еще ждать от этих террористов?

В свое время я выпустил несколько статей на тему пагубности татуировок в спецназе (В спецназ с татуировкой и В спецназ с татуировкой. Часть 2 ) и нашёлся ряд деятелей, которые посчитали, что я перегибаю палку, мол в настоящее время это не актуально ибо все их сейчас носят. Фильтрационные мероприятия в Мариуполе и Азовстали лучшее подтверждение моей теории. Но! Оказалось, что можно гораздо проще выявить врага - посмотреть его телефон. И если профессионалы такого уровня попадаются на подобной ерунде, что можно спрашивать с обычных бойцов?

Вспоминается украинское видео конца февраля, где на земле лежит избитый пленный майор в зимней форме и пытается пояснить:
- Да я зампотех. Машина поломалась, я её и перегонял. Оружия у меня нет. Телефон не мой. Я и кода от него не знаю...
Да, и много других подобных Поступков даже среди раненных.
Почувствуйте разницу офицер спецназа и тыловик....

P.S. В этот день данное нацистское подразделение понесло большие потери под Белогоровкой. МО РФ заявило до 100 убитых. Четверых взяли в плен и в сети уже появились кадры их опросов.

Кот и мыш

Рекомендую ознакомиться с материалами на канале:

"Подрывы на минах, захват заложников, расстрел товарищей..." и другие прелести курсов "Бастион". Рассказ участника. Часть 1.

Как носить бронежилет без вреда для здоровья.

Термоноски. Часть 1. Знакомство, устройство и личный опыт носки.