Все люди из России и стран СНГ хорошо знакомы с автобусами ПАЗ, которые с начала девяностых и до сегодняшнего дня бороздят по дорогам всех городов и поселков нашей Родины. Прямоугольный вид ПАЗиков, выпускавшихся с 1989 года менялся незначительно. По существу это всё те же "коробки на колесах" с тесными салонами, в которые умудряются влезть полсотни пассажиров.
Но до развала Советского Союза ПАЗики во многом отличались от нынешних по внешнему виду. Это были ПАЗ-672, которые встречались чаще всего в оранжевом цвете. Такие компактные автобусы в скругленном кузове производились с 1967 по 1989 года Павловским автобусным заводом. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. В основном они встречались в сельской местности и в качестве служебного транспорта.
Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.
В дальнейшем, вплоть до 1989 года ПАЗ-672 много раз модернизировался. Оставался лишь неизменным кузов и салон. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно.
Внешний вид автобуса запомнился дополнительными окнами по краям крыши для большего освещения салона, овальным окном в задней части кузова, обилием радиаторных окошек для охлаждения моторного отсека и жёлтыми круглыми противотуманными фарами. В салоне водительское место огораживалось оргстеклом либо шторкой. Мест для пассажиров было 23, а вход в салон был узким.
ПАЗик 672-ой запомнился удобным управлением, хорошей маневренностью, высоким прохождением по бездорожью. Бонусом для водителей был гидроусилитель руля. Всего было выпущено 190 150 автобусов, а вместе с модификациями — 288 688.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года, он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205, который служит до сих пор.
Жду Ваших подписок и лайков! Всем спасибо!