Что не так с современным искусством?

991 прочитал

Я достаточно походил по выставкам и галереям современного искусства и в этой статье постараюсь изложить свои мысли по данному поводу. Я прошу Вас высказать своё мнение в комментариях. Давайте разбираться вместе. 

I. ЦА

Думаю, начать надо с самого главного: Целевая Аудитория. Кто он такой, посетитель галереи Современного Искусства?

- 80% - это обычные люди, которые совершенно не интересуются современным искусством и пришли в галерею по разным причинам: это модно, жена притащила, проходили мимо, от нечего делать, есть же Пушкинская карта и можно пару десятков себяшек зафигачить и т.д.

- 20% - люди в теме: галеристы, художники, дизайнеры, ну или как я - трезвенники с огромным количеством свободного времени :) Тут уже присутствует некий бэкграунд. Этот контингент уже подготовлен и в совершенстве оперирует понятийным аппаратом. Тут тебе и каналы в телеге, видосики на ютубчике, книжицы и тусовки в помощь. 

А вот здесь уже срабатывает эффект пиявки: 50% тех, кто впервые пришёл ставить пиявки, не приходят на второй сеанс. Особенно мужики :) Об этом как раз далее.

II. ЭКСПОЗИЦИЯ

Как-то раз я наблюдал грустную смешную картину в Новой Третьяковке, проходя сквозь постоянную экспозицию "Искусство ХХ века". Мальчик с девочкой из тех 80%, что с Пушкинской, стояли у картины в примитивистски-авангардистском стиле и молчел сказал своей девушке: "Это что за х...ня. Я тебе сам так намалюю!" Наверное, это самое распространенная характеристика современного искусства. Что делать? Да всё просто. 

НЕ НАДО СЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВОМ ВСЁ ПОДРЯД!!!

Вот вам пример:

Philadelphia Wireman, Untitled (Horn shape with yellow strapping), 1970-1975
Philadelphia Wireman, Untitled (Horn shape with yellow strapping), 1970-1975

Как Вы думаете, придёт человек в галерею ещё раз после такого знакомства с современным искусством?

В этой статье я уже перечислял МОИ критерии отнесения объекта к современному искусству, но повторю их ещё раз С РАСШИФРОВКОЙ:

1. Максимальная ясность авторской идеи - люди не будут читать описание к арт-объекту, если он их не заинтересовал с первого взгляда. А к концу экспозиции они вообще перестанут читать. 100%

2. Возбуждение, взрыв эмоций - но только не как в примере выше :)

3. Качество исполнения и затраченные ресурсы (время, материалы, деньги) - искусство а-ля Ready made я вообще не понимаю! Я хочу видеть пот и старания! Ну или миллиардные затраты. :)

4. Необычность, нереальность, абстрактность - с изобретением фотографии копирование реальности утратило свой смысл. Я хочу путешествия в иные Миры!

5. Никакой политики, социальщины, чернухи, негатива - я хочу наслаждаться красотой и положительными эмоциями, а не погружаться в проблемы афроамериканцев, меньшинств/большинств, оппозиционеров, экологов и проч. 

Вот пример, удовлетворяющий всем моим требованиям на 100%:

Гриша Брускин
Гриша Брускин

III. ПЕРСОНАЛ И РАЗВЕСКА 

Уважаемые Галеристы, обращаюсь к Вам:

1. Шпалерную развеску может выдержать только профессионал. White Cube приятен и понятен всем. Лучше соберите данные своих посетителей, меняйте экспозицию раз в месяц, оповещайте и будет Вам Счастье к Вам придут! 

2. Персонал в Галерее должен жить современным искусством, дышать им, видеть его во сне! Не надо сажать в зал скучающих подростков или суровых бабушек. Вообще, поставьте камеры и оставьте посетителя один на один с искусством! 

3. С трепетом относитесь к выбору экспонатов. Дорогие мои! Модно - это не всегда красиво или впечатляюще! Соберите фокус группу из ПОЧТИ ОБЫЧНЫХ людей (как я), делайте предпоказ и убирайте всё лишнее! 

Я уже понял, что оперирование современным искусством, продвижение новых имён, взаимодействие галерей - это далеко не простой и уж тем более не лампово-ванильный процесс. Россия богата талантами и многое из того, что я вижу нереально прекрасно! И я очень хочу, чтобы этот сегмент искусства развивался в ПРАВИЛЬНОМ направлении! Да будет так!

#современноеискусство #современное искусство #modernart #modern art #conteporary #contemporaryart #mmoma #артобъект #инсталляция