Я достаточно походил по выставкам и галереям современного искусства и в этой статье постараюсь изложить свои мысли по данному поводу. Я прошу Вас высказать своё мнение в комментариях. Давайте разбираться вместе.
I. ЦА
Думаю, начать надо с самого главного: Целевая Аудитория. Кто он такой, посетитель галереи Современного Искусства?
- 80% - это обычные люди, которые совершенно не интересуются современным искусством и пришли в галерею по разным причинам: это модно, жена притащила, проходили мимо, от нечего делать, есть же Пушкинская карта и можно пару десятков себяшек зафигачить и т.д.
- 20% - люди в теме: галеристы, художники, дизайнеры, ну или как я - трезвенники с огромным количеством свободного времени :) Тут уже присутствует некий бэкграунд. Этот контингент уже подготовлен и в совершенстве оперирует понятийным аппаратом. Тут тебе и каналы в телеге, видосики на ютубчике, книжицы и тусовки в помощь.
А вот здесь уже срабатывает эффект пиявки: 50% тех, кто впервые пришёл ставить пиявки, не приходят на второй сеанс. Особенно мужики :) Об этом как раз далее.
II. ЭКСПОЗИЦИЯ
Как-то раз я наблюдал грустную смешную картину в Новой Третьяковке, проходя сквозь постоянную экспозицию "Искусство ХХ века". Мальчик с девочкой из тех 80%, что с Пушкинской, стояли у картины в примитивистски-авангардистском стиле и молчел сказал своей девушке: "Это что за х...ня. Я тебе сам так намалюю!" Наверное, это самое распространенная характеристика современного искусства. Что делать? Да всё просто.
НЕ НАДО СЧИТАТЬ СОВРЕМЕННЫМ ИСКУССТВОМ ВСЁ ПОДРЯД!!!
Вот вам пример:
Как Вы думаете, придёт человек в галерею ещё раз после такого знакомства с современным искусством?
В этой статье я уже перечислял МОИ критерии отнесения объекта к современному искусству, но повторю их ещё раз С РАСШИФРОВКОЙ:
1. Максимальная ясность авторской идеи - люди не будут читать описание к арт-объекту, если он их не заинтересовал с первого взгляда. А к концу экспозиции они вообще перестанут читать. 100%
2. Возбуждение, взрыв эмоций - но только не как в примере выше :)
3. Качество исполнения и затраченные ресурсы (время, материалы, деньги) - искусство а-ля Ready made я вообще не понимаю! Я хочу видеть пот и старания! Ну или миллиардные затраты. :)
4. Необычность, нереальность, абстрактность - с изобретением фотографии копирование реальности утратило свой смысл. Я хочу путешествия в иные Миры!
5. Никакой политики, социальщины, чернухи, негатива - я хочу наслаждаться красотой и положительными эмоциями, а не погружаться в проблемы афроамериканцев, меньшинств/большинств, оппозиционеров, экологов и проч.
Вот пример, удовлетворяющий всем моим требованиям на 100%:
III. ПЕРСОНАЛ И РАЗВЕСКА
Уважаемые Галеристы, обращаюсь к Вам:
1. Шпалерную развеску может выдержать только профессионал. White Cube приятен и понятен всем. Лучше соберите данные своих посетителей, меняйте экспозицию раз в месяц, оповещайте и будет Вам Счастье к Вам придут!
2. Персонал в Галерее должен жить современным искусством, дышать им, видеть его во сне! Не надо сажать в зал скучающих подростков или суровых бабушек. Вообще, поставьте камеры и оставьте посетителя один на один с искусством!
3. С трепетом относитесь к выбору экспонатов. Дорогие мои! Модно - это не всегда красиво или впечатляюще! Соберите фокус группу из ПОЧТИ ОБЫЧНЫХ людей (как я), делайте предпоказ и убирайте всё лишнее!
Я уже понял, что оперирование современным искусством, продвижение новых имён, взаимодействие галерей - это далеко не простой и уж тем более не лампово-ванильный процесс. Россия богата талантами и многое из того, что я вижу нереально прекрасно! И я очень хочу, чтобы этот сегмент искусства развивался в ПРАВИЛЬНОМ направлении! Да будет так!
#современноеискусство #современное искусство #modernart #modern art #conteporary #contemporaryart #mmoma #артобъект #инсталляция