Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Юрий Похил ознакомился с ходом ремонтных работ на дорожных объектах Новосибирского района.
В мониторинге ситуации на «болевых точках» транспортных артерий также приняли участие представители ГКУ НСО ТУАД, муниципалитетов, Совета депутатов Новосибирского района. Участники рейда побывали на мосту чрез реку Издревая и участке дороги «Инская – Барышево».
Ремонт моста через реку Издревая планируется завершить к ноябрю текущего года. Подрядная организация работает ежедневно в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией. В выходные и праздничные дни для регулирования дорожного движения привлекают к работе регулировщиков для оперативного реагирования на обстановку и установки оптимальных интервалов движения. В будни движение по мосту осуществляется по светофорам. В целях контроля качества и темпов выполнения работ еженедельно проводятся совещания с участием представителей заказчика и подрядчика. На текущую дату ремонт моста ведется в соответствии с установленным графиком, отставаний нет. При необходимости соблюдения технологической последовательности работы на объекте идут в круглосуточном режиме без остановки.
«Сам объект понятен, сроки выполнения строительно-монтажных работ и реконструкции мостового перехода тоже понятны. Сроки, подчеркну, соответствующие условиям контракта, – прокомментировал ход ремонта моста Юрий Похил. –Подрядчик обещает завершить работы в сентябре. По факту, ремонт на полгода серьёзно затруднил въезд-выезд из Новосибирска на данном направлении. Думаю, что подход к работам на таком особом объекте, тоже должен быть особым. Сегодня задача подрядной организации – выполнить условия по срокам и оптимизировать затраты. Думаю, надо искать иные решения, может быть, пойти на некоторое удорожание, но сократить сроки строительства».
Депутат пообещал посетить мост через месяц и сделать выводы о том, стала ли организация ремонтных работ более рациональной.
Реконструкция автомобильной дороги «Инская-Барышево - 39 км, а/д «К-19р» в Новосибирском и Тогучинском районах ведется на 0,886 км проезжей части. В связи с невозможностью выполнения работ на объекте до окончания процедуры оформления земельных участков, дополнительно включаемых в полосу отвода автомобильной дороги, работы пришлось приостановить. В настоящее время выполнены работы по восстановлению оси трасы, срезке кустарниковой растительности, снятию почвенно-растительного слоя и существующего покрытия, возведению земляного полотна, подготовке корыта под уширение дорожной одежды, устройству подстилающего слоя из песка, укладке геотекстиля, устройству основания из щебня. Выполнено удлинение водопропускной трубы и устройство основания из пористого крупнозернистого асфальтобетона. Техническая готовность объекта составляет 54%; выполнено и принято по актам приемки этапов реконструкции объекта работ на сумму 40 843 тыс. руб.
Согласно контракту, окончание работ планировалось на октябрь 2021 года. Ввиду того, что на 30.05.2022 отставание от графика выполнения работ составило 143 дня, контракт с организацией-подрядчиком был расторгнут.
«Ситуация сложилась так, что подрядная организация, выигравшая конкурс, не исполнила свои обязательства, – пояснил Юрий Похил. – Подрядчик также был задействован на объектах в Алтайском крае, и видимо, просто не рассчитал свои силы, снял людей и технику с этого участка. ТУАД принял все меры для побуждения подрядчика к исполнению контрактных обязательств, но успеха не достиг. Путём долгой работы контракт удалось расторгнуть. Что нужно сегодня для завершения работ? Вся подготовительная стадия выполнена, объект для завершения не такой сложный. Нужно сформировать правильную стоимость работы и подобрать исполнителя».
По мнению Юрия Похила, завершение работ в этом году (довести до нормативного состояния 800 метров асфальтового покрытия и откосы) вполне реально, а вот найти в разгар сезона адекватного подрядчика – гораздо сложнее. «Но будем надеяться на лучшее», – подытожил депутат.