С этих слов начиналось ежедневное общение с одним из наших клиентов. Тринадцать лет назад я работал в команде одной из крупных мебельных фабрик и мы формировали индивидуальный заказ для нового ресторана.
Каждое утро мы утверждали смету согласно дизайн-проекту, вечером отправляли в работу, а наутро знакомый голос в телефонной трубке возвращал нас в состояние нуля: «Здравствуйте, концепция поменялась!». А это значит, что всё по-новому. К вечеру у нас новый заказ отправлен в работу, утром следующего дня – меняем концепцию.
Продолжалось это больше недели. Иногда мне казалось, что клиент сам не знает чего хочет, имеет массу свободного времени, поэтому и моё нещадно крадёт.
Я был зол, не понимал, какие модели, наконец, будут одобрены, ассортимент заканчивался, я готов был потерять заказчика, лишь бы вернуться в состояние: всё идёт по плану!
Клиент жаловался на меня начальству, просил другого менеджера. И я даже был этому рад. Фиаско для менеджера по продажам, согласен.
Мне повезло, начальнику нашего отдела было не всё равно.
Именно неравнодушные люди развивают бизнес, теперь-то я это знаю точно!
Он пригласил меня в кабинет, задал пару вопросов и сказал:
- Попробуй поменять концепцию. Если клиент её меняет каждое утро, почему её не можешь поменять ты?
Помню, для меня это было настоящим откровением. А как же утвержденная модель работы с заказами? А как же корпоративные правила?
Но сама мысль о том, что можно даже в этой, казалось бы, тупиковой ситуации найти выход – дала столько энергии! Я стал придумывать самые нестандартные решения, ушел с работы около полуночи.
И, когда утром услышал в трубке: «Здравствуйте, мы меняем концепцию!» ответил:
- Отлично! Но это последний шанс из десяти.
По правилам нашей компании, мы разрабатываем десять индивидуальных предложений для клиента. В случае, если не одобрен ни один из них, просим заказчика заполнить опросник из 99 вопросов, с целью выяснить, что с нами не так?
На том конце провода – о, да, тогда это были еще проводные телефоны – замолчали. Буркнули: «перезвоню» и отключились.
К концу рабочего дня мы сформировали заказ – кстати, это был второй из предложенных девяти! Он полностью был одобрен, хоть и дополнен некоторыми позициями.
Заказчик остался доволен, он еще не раз пользовался потом услугами этой мебельной фабрики.
А я до сих пор ему благодарен. Ведь именно опыт работы с ним научил меня искать варианты, развивать гибкость мышления. Без неё в бизнесе сложно добиться успеха.
Ведь всё течет, всё меняется.
И, когда вам кажется, что всё идет по плану, может раздаться звонок со словами: «Здравствуйте, концепция поменялась!»