Внимание, беспрецедентное заявление! Скрипучих тормозных колодок не бывает! Да-да друзья, на самом деле это очень распространенное заблуждение даже среди сервисов.
Почему мы так уверены в том, что заявляем? Смотрите, колодки и тормозной диск — это пара трения. И чтобы эта пара работала долговечно и бесшумно они должны быть ровные. Логично? Логично. Так вот, очень часто, при замене колодок не обращают должного внимания на тормозные диски. А ведь именно они-то и являются, чаще всего, источником постороннего звука. Борозды, темные пятна (места локального перегрева), бортик по канту – все это обеспечивает неравномерный зазор (прилегание между колодкой и диском).
Как итог, между колодкой и диском набивается пыль, грязь, песок... А при нагреве запекается в некое «покрытие». Например, если это песок - то фактически получается стекло. Это и является первым источником звука.
Второй источник постороннего звука — это борозды на дисках и не равномерный их износ. При торможении колодка начинает вибрировать, издавая тот самый скрип.
Как-то так, друзья...