Вело-водный поход от Красноселки, через сосновку и обратно в Томск.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени. Ехать своим ходом через Юргу в объезд слишком далеко. Самый просто вариант, сесть на поезд из Томска до Яшкино и оттуда докатить до желаемого места сплава. К сожалению, у нас не вышло с поездом, почему-то, в те даты он не ходил, был конец майских праздников, но за то, нас забросил на машине отец моего друга, так вышло даже комфортнее.

Стартовали мы от деревни Красноселка, там находится большой искусственный водопад, ну или порог водопадного типа, уж точно не знаю, определите сами по видео. Дурнина это слив из деревенского пруда, я слышал, что там когда-то разводили рыбу, пруд находится прямо на реке Сосновка, но плыть оттуда не выйдет, река там слишком маленькая. Поснимав разных кадров у водопада, мы поехали в деревню Мелково, именно там находилась точка начала сплава.

Места живописные, мрачные, много хтони, самое то, чтобы Сруб слушать, да Урочище устраивать.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-2
Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-3
Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-4
Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-5

Кстати, от части, мы поехали специально чтобы посмотреть маршруты для будущих гонок.

Доехали быстро, без приключений, заметил такую особенность местного рельефа, он явно чутка выше чем в Томске, но куда более пологий, у нас долины всех рек более крутогористые.

В Мелково расположились у моста, под ним небольшая шивера, вроде есть какая-то арматура в воде, но я забил на нее и поплыл. В черте деревни, через реку часто встречаются какие-то тросы, важно это учитывать, в большую воду можно зацепиться.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-6

По началу, река совсем не радовала, красиво, но жесть как медленно, ну прям вообщее, течения нет, это кстати к разговору о пологом ландшафте, а там где течение ускорялось, все время какая-то жопа, везде кусты или бревна, в целом норм, но мачта с камерой все время норовит зацепиться, приходилось совершать странные маневры, чтобы не оторвать ее.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-7

По началу снимал с двух камер, чтобы разнообразить ракурсы, но потом, где-то рядом с деревней Пашково, я зацепил мачту за куст, оторвал камеру, в нее попало немного воды, и она начала глючить. Хотя гопро и держит воду, но только новая, моя же прошла всё, и сильно потрепана. Камеру пришлось убрать, а та что была в руках, её, я установил в починенную мачту.

В районе Пашково начались действительно красивые места, по обоим берега пихты, да кедры, проходили пару высоких песчаных яров и течение как будто стало быстрее. Обнесли два завала, ничего сложного, но в большую воду могут быть проблемы, особенно на первом, сложно зачалиться.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-8

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-9
Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-10

Хотя течение и усилилось, нам все еще приходилось долго грести через длинные плесы, силы постепенно уходили, а до дома, ууу, короче далеко было до дома, вообще то мы хотели догрести до Томи, но быстро стало понятно, что плану не сбыться, надо выходить у моста в Пашково.

Показались первые дома, а следом и мост, когда причаливали навели шороху среди коров, те видимо никогда не видели лодок и дико напряглись, орали на нас.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-11

Высадились, собрали велы и в путь, прикинули что поедем до брода через Сосновку возле деревни Усть-Сосновка, а там решим, как будет действовать дальше.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-12

Дорога была прикольная, хорошая гравийка, скорость нормальная, я кайфовал от пыли на ней, красиво же. После поселка Ленинский начались серпантины, очень понравился этот участок. Потом был длинный и пологий спуск с эпичным видом к Томи, который, почему-то совсем не читается на видео.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-13

Добрались до брода, воды много, бродить лень, а потом, еще и ехать по полям мимо Анкино камня, через еще один грязевой брод, ну уж нет.

Сила пакрафт, быстро едем к Томи, минут за десять накачиваем лодки, не разбирая бросаем велы и начинаем грести, воды много, Томь несет хорошо, вот мы уже в Томкой области, проходим Аникин камень. Последние, но мощные гребки, чалимся возле камня Боец. Шли по реке примерно 40 минут, по полям было бы так же, или дольше, да и в грязь пришлось бы лезть, в общем план сработал.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-14

Скидываем лодки в баулы, ноги в стрепы, финишная прямая в 40км до дома с парочкой мощных апхилов, зато хороший асфальт. Камеры разряжены, сделал пару кадров, чтобы завершить видео, ехал с мыслями, что заебусь крутить в Аникинский апхил, но запас внутренних сил активизировался и я заехал. По городу ехал с тоннельным зрением, чуть не влетел в тачку, засыпал на ходу, но внутренний фиксер все четко разрулил.

Я давно хотел увидеть реку Сосновка – правый приток Томи, два километра от границы между Томской и Кемеровскими областями. Из Томска добираться своим ходом на реку не очень удобно, надо много времени.-15

Короче норм поход вышел, 120-130 км. Летом, думаю там совсем нечего делать, воды в реке нет. На будущий год надо пройти участок от Пашково до устья, надеюсь, там течение побольше, хотя, судя по карте, красот там явно поменьше. Страву не писали.

Если вы сплавлялись по Сосновке, делитесь опытом.

Ссылка на маршрут: https://drive.google.com/file/d/1p1YLlBC_lxNyOM4bIu9rlZSjHJATTIHi/view?usp=sharing

Трек в формате KMZ, можно загрузить в Google Earth, на треке отмечены точки, интересные места, завалы.