1,6K подписчиков

Премиум нашего времени. Семейный Тест-Драйв EXEED LX.

481 прочитал

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях! Я все читаю и стараюсь на все отвечать :)

Ситуацию на российском автомобильном рынке можно описать одним словом (и я даже не о слове на букву "п") - катастрофа!

Естественным образом, аналогичную ситуацию можно наблюдать и в премиум-сегменте. Посудите сами: немцы из BMW, Audi, Mercedes-Benz - не могут везти к нам свои модели из-за санкций и логистических проблем, японцы из Lexus и Infiniti также столкнулись со сложностями доставки автомобилей. Можно вспомнить еще корейцев из Genesis, но и они пока не смогли наладить стабильные поставки. Дилеры всех этих брендов сейчас распродают старые запасы со складов.

А тем временем ребята из Chery с утроенной силой начали работу со своим новым премиум-брендом EXEED! Обновили TXL, который стал первенцем марки в России, привезли большой VX и компактный LX.

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!

И в итоге, сейчас EXEED - единственный премиум-бренд в России, который активно поставляет и продает новые автомобили. Пора бы и познакомиться, а то неизвестно, как дальше жизнь сложится :)

Начать мы решили с младшей модели EXEED LX - компактного кроссовера, созданного на той же платформе T1X, что и Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8.

Нам достался автомобиль в топовой комплектации Prestige, с официально заявленным на момент публикации прайсом в 3,299,000 рублей (различного рода скидки снижают цену до 2.7-2.8 миллионов).

Официальная гарантия - 7 лет или 200 тысяч км пробега! Мало кто может предложить подобное!

Внешность

За время теста нам удалось покататься на двух одинаковых LX, только разного цвета, и вынужден отметить, что белый цвет идет кроссоверу больше (субъективно, конечно же)!

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-2
Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-3

Внешность в целом получилась очень удачной - кому бы из знакомых, я ни показал автомобиль - всем нравилось!

Головная светодиодная оптика соединена светодиодной полосой, которая загорается, вместе с габаритами - выглядит очень стильно и необычно.

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-4

Ну а соединенными светодиодной полосой задними фонарями уже никого не удивишь :)

Так сразу и не скажешь, что здесь 19-дюймовые диски :)
Так сразу и не скажешь, что здесь 19-дюймовые диски :)

Кстати, затрону мою любимую тему выхлопных труб. Китайцы так постарались, что изначально я решил, что они здесь не только большие и красивые, но и настоящие! Но все же ошибся - за красивыми фальштрубами оказались просто дырки в бампере, поэтому они выглядят так натурально. По факту же, труба одна и выведена налево и вниз.

Салон

Внутренне убранство EXEED LX поддерживает вау-эффект. Современные линии, два огромных 12-дюймовых экрана (один для приборки, один для мультимедии) и куча черного глянцевого пластика (который очень быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью).

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-8

В крутилках климат-контроля также встроены маленькие цветные экранчики, на которых отображается температура. Но и тут китайцы соригинальничали! Если правую и левую зону синхронизировать по температуре, то на левом экране вместо температуры отображаются часы!

Материалы отделки - неплохие. Честно скажу, на премиум здесь все-таки не тянет, но тем не менее, выглядит все хорошо и наощупь приятно.

Отдельно скажу пару слов об экранах и их функционале. Качество изображения отменное! Камеры кругового обзора с 3D-режимом - еще один источник вау-эффекта, но их мы видели и в более доступных моделях от Chery.

В недрах меню можно найти управление самыми разными настройками автомобиля: от атмосферной подсветки до памяти сидений! Но в одном месте создатели нас все-таки немного дурят - на главном экране справа есть картинка с якобы картой навигации, но при нажатии на нее - ничего не происходит!!! Справедливости ради, стоит отметить, что штатная навигация все-таки здесь есть (см. последнее фото в карусели ниже), хотя в наших машинах она просила активации....

Также хочется упомянуть аудиосистему, причем в хорошем ключе! Это первый китайский автомобиль из всех, что были у нас на тесте, в котором музыка играет достойно! Спасибо за это нужно сказать специалистам из Arkamys.

Как говорится: "Ищи меня в клубе" :)
Как говорится: "Ищи меня в клубе" :)

Здорово выглядит и Apple Carplay - все очень большое!

Забавно, что на одной из машин, которые нам дали, изначально Carplay отсутствовал! "Ну не может же быть, что в более дешевых Chery он есть, а тут нет" - подумал я и полез штудировать Drive2.ru :) И конечно же нашел инструкцию, показывающую, как активировать Carplay на Эксидах через скрытое сервисное меню, где, между прочим, все на китайском!!!

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-15

А что у нас сзади? Каково будет сидеть в своих детских креслах нашим юным автолюбителям? :)

Глобально - все хорошо, места хватает. Причем, его даже больше, чем ожидаешь - снаружи автомобиль выглядит компактнее, чем он есть на самом деле. Причем, обратите внимание - у Маши на самом деле места для ног еще больше, потому что на фотографии сиденье водителя отодвинуто полностью назад - это сработала система "комфортного выхода".

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-16
Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-17

Из удобств, задним пассажирам доступен доступен необходимый минимум - подлокотник, карманы в спинках передних сидений, подогревы крайних сидений и один(!) дефлектор обдува - нечастое решение, которое я видел еще разве что в Changan CS35 Plus.

Багажник

Багажник по своим размерам близок, например, к Nissan Qashqai. Три вполне себе подрощенных чада помещаются в нем легко, а благодаря электроприводу, еще и дверь за собой могут закрыть :)

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-19

На стенках багажника есть крючки, а под полом багажника расположен хороший органайзер, причем достаточно глубокий для того, чтобы туда влезла канистра незамерзайки. А под ним уже расположилась запаска.

В движении

Под капотом EXEED LX установлена уже знакомая нам по Chery Tiggo 7 Pro связка из 1.5-литрового 147-сильного турбомотора и вариатора. Помнится, в обзоре Tiggo 7 Pro я критиковал эту связку за проблемы в управлении разгоном - было то пусто, то густо.

Традиционно для китайцев - все укрыто пластиковым щитом. Выглядит безусловно чисто и аккуратно. Капот поднимается на упорах, а горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно.
Традиционно для китайцев - все укрыто пластиковым щитом. Выглядит безусловно чисто и аккуратно. Капот поднимается на упорах, а горловина бачка стеклоомывателя расположена удобно.

И видимо для LX вариатор настроен иначе! Езда на нем не вызвала у меня никаких замечаний, а это значит, что вариатор работает как надо :)

В предельных же режимах мотор вполне бодро разгоняет кроссовер, но вынужден признать - этот разгон очень линейный и скучный, без огонька.

Подвеска оставила хорошие ощущения по управляемости для машины такого класса - прогнозируемые реакции на руль и умеренные крены. Что, собственно, еще нужно от такого кроссовера?

Здорово работает система контроля мертвых зон. Помимо лампочки в зеркале и звукового сигнала, на приборке появляется вот такое предупреждение.
Здорово работает система контроля мертвых зон. Помимо лампочки в зеркале и звукового сигнала, на приборке появляется вот такое предупреждение.

Что касается комфорта, то поначалу LX показался мне жестковатым - особенно при проезде крупных неровностей. Однако, мой друг, который возит всю семью на Ford S-Max со спортивной подвеской, прокатившись со мной на EXEED LX, сказал, что я зажрался с комфортом здесь все в порядке :)

Итог

За время теста я проехал на EXEED LX около 800 километров. По итогу я задался вопросом: действительно ли LX - замена таким автомобилям, как, например Lexus NX или BMW X1 (про X3 даже не говорю)?

Конечно же нет. EXEED LX оставил впечатление добротного середняка, который ну очень хочет казаться дорогим. Но чтобы тягаться с львами рынка, то казаться - мало. Премиальным EXEED LX пока можно назвать только внутри самой линейки компании Chery. Эдакий премиум нашего времени.

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-24

Сейчас же LX - очень достойная альтернатива таким автомобилям, как KIA Sportage, Nissan Qashqai и даже, да простят меня VAGоводы, VW Tiguan! Согласитесь, когда тебя можно назвать реальным конкурентом таким именитым машинам - это уже большое достижение! Причем, уверен, что и по цене (вспомним Тигуаны по 6 млн.) и по набору опций LX уложит всех вышеупомянутых соперников на обе лопатки, а гарантия в 7 лет поможет их добить.

Ситуация сейчас сложилась таким образом, что только компании вроде Chery\EXEED могут действительно гарантировать стабильные поставки запчастей в Россию и без проблем выполнять гарантийные обязательства, и именно это сейчас является их главным козырем.

Друзья, обязательно делитесь своим мнением в комментариях!-25

А что касается заявок на премиум - я уверен, что реальная конкуренция с Lexus/Infiniti/Genesis - вопрос времени. Оглянитесь на 15 лет назад и посмотрите, чего китайцы добились за такой короткий срок. Если они продолжат так прогрессировать - то еще лет через 10-15 нас ждет совершенно другой автомобильный мир.

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также приглашаем вас почитать наши Семейные Тест-Драйвы:

Автобус в семейную жизнь! Семейный Тест-Драйв Opel Zafira Life.
The Test Drive Family17 июля 2022
Новая реальность! Семейный Тест-Драйв Chery Tiggo 8 2022.
The Test Drive Family23 июня 2022
Когда Альфарда не станет! Семейный Тест-Драйв GAC GN8.
The Test Drive Family13 июля 2022
Эксклюзивнее чем Lamborghini! Семейный Тест-Драйв Nissan Pathfinder.
The Test Drive Family22 мая 2022