41K подписчиков

Жизнь, освещенная вспышкой

Связь поколений рождает чувство причастности молодого поколения к истории и культуре своей страны. Соединение прошлого и настоящего, традиций и новаторства делает общество более сильным и способным к дальнейшему развитию.

В музее нашей школы «История мировых цивилизаций» особое место занимает экспозиция «Этих дней не смолкнет слава». Она посвящена героическим страницам истории нашей страны от Александра Невского до героев Великой Отечественной войны. Мое внимание привлек уникальный экспонат – фотоаппарат. Это старинный механизм, от которого веяло тайной и тревогой военного времени.

Люди всегда искали способ запечатлеть мгновения своей жизни, чтобы лучше их сохранить в памяти или выразить свое отношение к событиям или человеку. Помимо картин таким способом стала фотография. Фотографируя, мы как бы документируем свою жизнь, сохраняем самые важные и дорогие моменты. Сотни, тысячи кадров по крупицам складываются в историю жизни каждого из нас, целых поколений и страны.

Первые технологии, которые стали применяться для создания фотографий, появились в 1604 году. Они связаны с открытием Иоганном Кеплером закона отражения света в зеркале. Большой вклад в развитие теории линз внес Галилео Галилей, создавший первый в мире телескоп для наблюдения небесных тел. В первой четверти XIX века французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ сохранения изображения. Многие считают, что именно с этого времени начинается история фотоаппарата. В 1835 году английский физик Уильям Тальбот усовершенствовал качество изображения с помощью негатива. Это открытие позволило копировать фотографии. Популярный бренд «Кодак» появился в 1889 году, когда Джордж Истман запатентовал первую рулонную фотопленку и фотокамеру. Первым техническим устройством для фотографирования является камера-обскура – прообраз всех современных фотоаппаратов.

Изучив материалы Интернета, я определил марку фотоаппарата, привлекшего мое внимание в музее, – Kodak no. 2 Folding Autographic Brownie, который производился с 1901 по 1935 год. Фотоаппарат этой марки широко использовался в довоенное и военное время в СССР.

Этот экспонат подарила музею учитель истории нашей школы Екатерина Германовна Лунина. Побеседовав с ней, я узнал, что фотоаппарат принадлежал ее деду. Петр Романович Стекольщиков был военным фотокорреспондентом-любителем. Он выезжал на линию боевых действий, не расставаясь с фотоаппаратом. Войну закончил в звании полковника. Возможно, этим фотоаппаратом делали снимки моих прадедушек и прабабушек. Значит, «Кодак» мог и для моей семьи сохранить частицы судьбы моих родственников.

Великая Отечественная война затронула каждую семью в нашей стране. Это было время огромных потерь и небывалых проявлений самоотверженности, героический период в мировой истории. Военные корреспонденты выполняли очень важную задачу – запечатлеть воюющих на фронте бойцов и командиров Красной армии, бесстрашно шедших в бой за Родину. Благодаря непрекращающейся работе корреспондентов мы сегодня много знаем о беспримерном подвиге советских солдат.

Мой прадедушка Николай Яковлевич Ахромеев родился в 1899 году и ушел на фронт в 43 года. За эвакуацию 52 раненых бойцов и 11 гражданских лиц он награжден медалью «За боевые заслуги». За образцовое выполнение боевых заданий и проявления доблести награжден орденом Красной Звезды.

События в современном мире происходят стремительно, на нас обрушивается поток информации. Однако задача фотокорреспондента остается неизменной – отражать события правдиво.

Я горжусь своими предками, которые ценой своей жизни спасли Родину от фашистов. Мы благодарны им за то, что они сохранили независимость нашей страны и ее величие!

Иван НИКОЛЕНКО, ученик 5‑го класса школы №1998 «Лукоморье»

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».