Найти тему
Diving Marketing

Пошаговая инструкция настройки целей в Google Analytics

Google Analytics (GA) является мощнейшим инструментом аналитики и неотъемлемой частью оптимизации сайта. С помощью GA вы сможете анализировать аудиторию пользователей сайта, смотреть их путь по сайту и определять "дырки" в вашей воронке, анализировать трафик с рекламы и поисковых систем и многое другое. Самой значимой частью в анализе всех этих действий, является определение и фильтрация той самой активной аудитории, которая производит на вашем сайте, нужные вам действия. Такие действия называются "Целями".

В этой статье мы пошагово рассмотрим как настроить фиксацию конверсий с вашего сайта в Google Analytics.

Установка кода Google Analytics на ваш сайт

Перед началом установки кода зарегистрируйтесь в сервисе Google Analytics.

Чтобы просматривать данные в отчетах Google Analytics ,сперва нужно добавить код отслеживания на ваш сайт перед закрывающим тегом </head>. Для этого перейдите в настройки администратора, Отслеживание, Код отслеживания:

-2

Скопируйте код отслеживания:

-3

Установите код отслеживания на все страницы сайта в между тегом <head>...</head> либо в настройках отдельных страниц в поле «Теги в разделе HEAD».

-4

После публикации изменений на сайте, вы начнете получать информацию о пользователях посещающих ваш сайт. Теперь можем перейти к настройке целей в Google Analytics для фиксации конверсий на сайте.

Создание цели в Google Analytics

Перейдите на вкладку "Администратор", Далее в настройках представления, нажмите на кнопку "Цели".

-5

Далее нажмите на кнопку "+ЦЕЛЬ"

-6

Выберите создание "собственной" цели и нажмите кнопку "далее".

-7

Укажите название цели и выберите тип настраиваемой цели:

-8

Тип цели "Целевая страница"

-9

Если на вашем сайте присутствует отдельная страница благодарности, которая показывается после оставления заявки, выберите тип цели "Целевая страница". Далее в разделе "Переход" укажите URL адрес этой страницы.#nbsp;

Вы можете указать как полный адрес страница (https://diving.marketing/thank-you-page-diving), так и сокращенный адрес без указания домена сайта и вложенных разделов (/thank-you-page-diving). После нажатия кнопки "Сохранить", в разделе конверсии вы будете получать статистику о всех пользователях, которые оставили заявку и попали на страницу благодарности указанную в настройках.

Тип цели "Продолжительность"

Данный тип цели не подходит для фиксации конверсий на сайте. Цели "Продолжительность" фиксируют продолжительность сеанса пользователя на сайте. Данный тип подходит тогда, когда вы хотите выделить пользователей, которые проводят на вашем сайте определенное количество времени, к примеру пользователи которые провели на сайте более 10 минут.

Тип цели "Страниц\экранов за сеанс"

Данный тип, как и предыдущий, не подходит для фиксации конверсий. Данная цель фиксирует просмотр определенного числа страниц или экранов. К примеру, Загрузка 5 страниц или экранов.

Тип цели "Событие"

Самый сложный в настройке и самый полезный тип целей. С помощью этого типа вы можете создавать цели на любые JavaScript события на вашем сайте, к примеру, клик по кнопке, отправка форм, и другие.

Как и предыдущие типы, настройка События начинается с названия и выбора типа. Далее переходим настройки самих параметров цели. Вводим значение категории, к примеру "lead", и значение действия к примеру "designer".

-10

Нажимаем "Сохранить". Цель создана, теперь нам необходимо установить ее на нужный элемент сайта. В моем случае, мы будем настраивать эту цель на отправку модальной формы на сайте. Для установки "События", требуется небольшой кусок кода:

onclick="gtag('event','designer',{'event_category':'lead'})"

Этот код нам необходимо установить на нужный нам элемент. Чтобы найти данный элемент - зайдите на сайт и кликнув правой кнопкой мыши по нужному элементу и выберите пункт "Исследовать элемент" (для Яндекс Браузера):

-11

После чего, в правой части экрана возникнет окошко, в котором вам нужно скопировать часть кода элемента, чтобы далее найти его в коде сайта.

-12

Далее, с помощью блокнота, откройте нужный файл сайта, обычно это файл index. После, с помощью комбинации клавиш ctrl + f найдите скопированный вами кусок кода элемента из пункта выше и вставьте код события в этот элемент как показано на рисунке ниже.

-13

Поздравляю! После сохранения и публикации изменений на сайте в отчете о конверсиях вы увидите статистику о всех пользователях, которые оставили заявку на сайте.

Использование целей в Google Analytics совместно с Яндекс Метрикой

Зачастую возникают ситуации когда нам необходимо установить несколько систем аналитики и фиксировать конверсии во всех этих системах. Разметка сайта не позволяет использовать в одном теге два атрибута onclick, и для того чтобы зафиксировать несколько конверсий по одному событию, нам нужно их объединить. Делается это так:

onclick="gtag('event','catalog'); ym(XXXXXXX,'reachGoal','id'); return true"

Проверка фиксации целей в Google Analytics

После настройки нужно обязательно проверить, все ли цели, настроенные вами, фиксируются. Для этого, перейдите в раздел "Отчет в реальном времени" - "Конверсии".

-14

Оставьте тестовую заявку на сайте и проверьте фиксируется информация об этом в аналитике.

-15

Заключение

Корректно настроенная аналитика на сайте позволяет оптимизировать трафик и конверсию сайта. С настроенным Google Analytics вы сможете проводить а\б тестирование сайта, автоматически оптимизировать трафик из Google Ads, передавать информацию о конверсиях в другие сервисы. Анализ и оптимизация являются краеугольным камнем в интернет маркетинге, с помощью которого можно успешно запустить новый бизнес или вывести старый на новые вершины.

Если вам понравилась данная статья - поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях.