Найти тему
891 подписчик

Про Изю и других американцев. Глава девятнадцатая.

С двойной нагрузкой Изины рабочие часы просто летели. Он теперь работал как большинство бывших русских врачей - на несколько кресел одновременно. У него получалось не хуже, чем у других. Но в душе он считал дни, когда Лёньчик вернётся, и все закрутится как обычно. Надо сказать, что Лёнчик звонил ему каждый второй день. Он был предельно информирован, что должно было происходить в клинике.

Лето было жарким и в разгаре, так что Изя особенно не сожалел, что вместо ланча он ел какой-нибудь фруктовый салат и не ходил тягать тяжести в зал из- за общей усталости вечером.

С двойной нагрузкой Изины рабочие часы просто летели. Он теперь работал как большинство  бывших русских врачей - на несколько кресел одновременно. У него получалось не хуже, чем у других.

И вот однажды, когда он смотрел документальный фильм Дэвида Грола из Foo Fighters, его WhatsApp в телефоне затренькал незнакомыми треньками. Как же был он удивлен, когда услышал голос писателя Либмана. Тот говорил, что у него все документы готовы, и в ближайший понедельник он вылетает в Санта Пе, Россия, и хотел бы еще раз встретиться с Изей чтобы попрощаться и не только. Изя сказал, что очень занят по работе и раньше, чем пятницу вечером-субботу он не сможет.

В связи с занятостью Изины мысли о Ближнем Востоке как бы застыли вне его сознания и не беспокоили его. Он даже подумал, что честный и благородный труд заставляет мозг работать иначе и не думать об абстрактных проблемах других людей.

В пятницу вечером Изя и писатель встретились в одном из полупустых ресторанов Театрального Ряда на Манхаттане после начала спектаклей на Бродвее. Писатель начал без преамбул. Он спросил Изю, читал ли он Принц и Нищий Марка Твена или на худой конец Железную Маску Дюма. Изя ответил, что не читал. Писатель не ждал другого ответа и продолжал - в обеих историях герои меняются своими местами и продолжают жить за другого. Вот и вам надо найти шейха, который бы захотел пожить американскую жизнь, а вы могли вернуться вместо него в его Абу Даби. Изя так и замер с рюмкой перцовки в руках. Идея показалась ему гениальной и предельно исполнимой и простой. Писатель не полез в детали, а ел заказанные овощи, запеченые под сыром. Между делом подтолкнул Изе вырезку из газеты, в которой было сказано про Ассамблею ООН в этом году. Изя рассказал писателю про барбикью в доме Столярски некоторое время назад, ее восторг от книги и придуманную ею на ходу игру Знай своего соседа за 500.

Писатель заметил, что он мог бы полететь отдыхать на острова и с другой группой людей и написать историю про них, но делать этого не станет из- за полученного негативного опыты с оплатой.

Изя рассказал, что через Столярски слух про книгу просочится повсюду, и главному её герою придется выкупить весь тираж на Амазоне, чтобы остановить слухи.

- Главный герой в жизни узнает про историю самым последним. К тому же его характер, хотя и описан комически, но с любовью и уважением. Единственное, что ему может не понравиться, что третьи лица могут узнать его слабые стороны. Мы с ним по жизни были дружбанами насколько это возможно для таких людей как он и я.

Эта фраза писателя удивила Изю, у которого не было друзей, насколько он помнил, и он загрустил.

В ресторан вошел Моррис, сын писателя, нашел своего отца глазами и жестом показал ему на двери.

Писатель выложил денег на стол, встал и сказал, что плохо быть зависимым гостем и они распрощались.

Автор - писатель Илья Либман

#штатные записки