Найти тему

Не отказывайтесь от делегирования задач. Если вы пробовали, но не получилось —где-то была допущена ошибка.

Когда врач и руководитель клиники представляют одно лицо, то обычно не остается времени на главные задачи руководителя — контроль, своевременное заполнение и актуализация медицинской документации.

Когда врач и руководитель клиники представляют одно лицо, то обычно не остается времени на главные задачи руководителя — контроль, своевременное заполнение и актуализация медицинской документации. Не открою для вас Америку, если скажу, что законодательство в сфере медицины потерпело большие изменения. Только 2021 год принес массу новых документов: СанПиНы, лицензионные требования и др.

Разобраться в этом всём врачу, который ежедневно на приемах — невозможно. Правильным решением будет передать часть задач кому-то из сотрудников или на аутсорсинг.

Поверьте моему опыту, устоявшиеся принципы "Проще самому сделать, чем переделывать, проверять, учить ..." — это заблуждение.

- Разработку СОПов, контроль за движением лекарственных средств можно поручить старшей медицинской сестре.

- Разработку ППК и схемы по обращению с медицинскими отходами — врачу-эпидемиологу (штатному или прибегнуть к помощи эпидемиолога на аутсорсинге).

- Проверку договоров с пациентами и контрагентами — юристу (аутсорсинг или штатный юрист).

Безусловно, не всю работу можно и нужно делегировать, а порой и некому. Я бы не рекомендовала делегировать кому-либо задачи, которые имеют материальную и финансовую ответственность, а также влияющие на результат работы клиники. Тот же документооборот по внутреннему контролю качества требует определенных знаний, которым не каждый обладает.

Если нет возможности руководителю медорганизации самостоятельно должным образом выполнять требуемые задачи и некому делегировать эти задачи, лучше использовать услуги аутсорсеров. Ну не может руководитель без юридического образования самостоятельно на потоке разрабатывать и проверять те же договоры, например. Зачастую аутсорсинг не только выгоднее, но и качественнее штатного сотрудника.

Клиникам, которые приходят к нам на обслуживание, мы разрабатываем и внедряем всю необходимую документацию примерно за 6-12 мес. Все зависит от платежеспособности клиента. Мы обговариваем комфортные условия оплаты в разрезе месяца, составляем план работ и постепенно приводим всё в порядок.

Не бойтесь обращаться за помощью к экспертам, бойтесь последствий из-за незнаний и бездействий.