7,8K подписчиков

Продаю винил, слушаю усилитель Arcam...

9,7K прочитали

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте. Так уж вышло, что покупатель приехал ко мне со своим усилком, дабы оценить работу его фонокорректора. Я был не против...

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.

Интересно то, что покупатель оказался покупательницей. Приятная женщина средних лет. Я думал, что возможно она решила купить виниловый проигрыватель в подарок мужу, но нет, она захотела порадовать себя. Любит Pink Floyd, Queen, джаз... Одобряю!

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-2

Arcam 7R весьма небольшой. Вес - ну что-то больше пяти килограмм. Характеристики глянул в сети: С/Ш равен 96 Дб, мощность - 45 Ватт при 8-ми Ом, КНИ - 0.01%, АЧХ - (10Hz-30kHz) +/-1 дБ. Стоил 450$. Модель вроде 1997-го года, но я могу и ошибаться. Есть кнопка Direct, возможность подключать две пары АС. Пошерстил на Авито - там такие сейчас предлагают в районе 15000 рублей.

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-3

Лично я от него ничего не ожидал. Сильно уж сомневался, что он сможет раскачать мои колонки Polk Audio Monitor 70mk2. Этого путём не могли сделать мои бывшие усилки: Marantz PM7001 и Sony TA-S2. Последний и вовсе схож с Аркамом и по цене и по характеристикам и по году. Так что мои опасения были вполне оправданы. А главное вес, ну что может усилок весом в пять кило?

Ок. Подключаю к нему акустику и виниловый проигрыватель Victor JL-B31. Ставим пластинку с альбомом Криса Ри "The Road To Hell". Слушаем.

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-4

Вот-те раз! А аппарат-то играет! Друзья, это было неожиданно. Нет, ну правда, я не верил в него! Однако он меня удивил. Сразу скажу про бас. Мои прежние труженики усилительного фронта с Polk Audio просто бубнили на низах. Marantz чуть меньше чем Sony, но всё равно... А Arcam без проблем спокойно отыгрывал.

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-5

Да и общее звучание мне понравилось. Играет однозначно лучше чем вышенаписанные модели усилителей. Звук качественный - вполне нормальная сцена, вполне нормальная детальность. Играет комфортно и приятно. Единственное, на верхах есть небольшой акцент и они не совсем прозрачны. Но мы слушали винил, а голова там никакая - Rega Carbon. А что если включить компакт-диск? Как он с цифрой себя покажет?

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-6

Проигрыватель блю-рей дисков Panasonic DMP-BD10, Цап Asus Essence One с поменянными операционными усилителями. В Панасонике включена функция ReMaster. Это ничто иное как апскейлинг с 44.1 до 88.2 kHz. Как мне кажется, эта фишка работает - в звучании чуть больше воздуха появляется. Я как-то, давным-давно снимал замеры работы этой функции. Спектральный анализ показывал изменения в звуке, а значит мне не казалось, что что-то меняется в саунде.

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-7

Включил CD-R с записанным рипом XRCD-диска альбома "Pure Heart" (Hiroko Kokubu). Приятная и лёгкая инструментальная музыка. Очень качественно записана.

С воспроизведением цифры особо-то ничего и не поменялось. Такое же приятное и комфортное звучание, но верхние частоты прозрачнее не стали и лёгкий акцент на них остался. Но я-то сравниваю со своим усилителем Pioneer A-05. А это, как ни крути, всё же разные весовые и ценовые категории. И всё равно, Arcam 7R очень и очень неплох. За те деньги, что за него просят на рынке б/у аудиотехники, он вполне себе хорош. А тот факт, что аппарат справился с моей акустикой Polk Audio Monitor 70mk2 говорит о многом. Да, надо бы послушать по-дольше и с различной музыкой, но первое впечатление сложилось очень приятное. Мне понравился звук...

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-9

А ещё послушали Pink Floyd. Куда уж без него! Кстати, слушали диск, который я записал для сравнения различных версий мастеринга "Тёмной стороны Луны" из моей прошлой статьи. Моя гостья, так же как и я, выбрала звук с английского издания этого альбома 1986-го года.

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-10

Кстати, эта милая женщина пригласила меня в гости, для прослушивания CD-проигрывателя этой же марки и акустики B&W. Я принял это приглашение и обязательно напишу об этом. И, друзья, давайте там без всяких намёков... А ещё, я позавидовал своей новой знакомой - она слушает музыку на своей простой и недорогой аудиосистеме, которая, по всей видимости, не плохо звучит и она, как мне показалось, вполне ею довольна и не о чём не парится в плане звука, в отличие от таких как я...

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-11

Вот, пожалуй, и всё. Виниловый проигрыватель был продан. И я скажу честно, что каких-то сожалений по этому поводу у меня не было. Это не моя тема, я говорил уже об этом в одной из своих статей.

Продавая свой проигрыватель винила, мне довелось послушать усилитель Arcam 7R. Причëм послушать довелось именно в своëм аудиотракте.-12