Цепочка поставок улучшается, показывают данные Flexport. Будет ли этого достаточно?
Инфляция подскочила — отчасти — из-за разорванной цепочки поставок и стремительного роста стоимости доставки. Теперь, когда дела пошли лучше, можем ли мы вернуться к нормальной жизни?
В мае 2021 года источник в доставке сказал мне ожидать инфляции. Его стоимость доставки контейнеров из Китая в США подскочила с 2000 долларов до пандемии до 20 000 долларов. Таким образом, компании, торгующие импортными товарами — от одежды до продуктов питания — скоро передадут нам десятикратное увеличение. Он планировал сделать праздничные покупки пораньше.
Он попал в цель. В то время инфляция казалась далеким страхом. (И я по ошибке спрятал предупреждение об инфляции в рассказе о возросших затратах продавцов на Amazon.) Но то, что увидела судоходная отрасль, быстро обернулось более широкой болью. В мае инфляция достигла 8,6%. Ставка Федеральной резервной системы повышается, чтобы сдержать ее, направляя S&P 500 на медвежий рынок. И теперь, чтобы восстановить ценовую стабильность, ФРС, похоже, готова спровоцировать рецессию.
Поэтому я был взволнован, когда тот же источник сообщил мне, что его стоимость импорта в размере 20 000 долларов недавно снизилась до 8 000 долларов. Пока сохраняется инфляция, наша экономика будет нестабильной. Итак, когда этот опережающий индикатор возвращается к норме, казалось, что мы тоже можем. Возможно, по крайней мере.
Хорошая новость заключается в том, что тарифы на доставку действительно падают во всем мире, а цепочка поставок восстанавливается. Flexport, высокотехнологичный экспедитор, столкнулся с падением ставок с максимума в 20 000 долларов за контейнер до 10 000 долларов. А Дэйв Лиссман, менеджер по продажам импортера Port Royal Sales, сказал, что наконец-то заметил некоторое облегчение после долгого периода боли. «По состоянию на последнее время, — сказал он, — появилось небольшое пространство для переговоров».
Также обнадеживает то, что Flexport сократила время доставки на 35%, по словам Андерса Шульце, глобального руководителя отдела морских перевозок и грузоперевозок. Таким образом, эти долгие ожидания мебели для гостиной могут начать уменьшаться. И теперь, когда перегруженные порты ослабевают, цены могут упасть еще больше, так как простаивающие суда вернутся в строй. «Это все еще намного выше, чем средние исторические показатели», — сказал Шульце. «Но он направлен вниз, что захватывающе»
Хотя рост стоимости доставки был показателен по мере роста цен, для исправления системы, вероятно, потребуется нечто большее, чем падение ставок. Разорванная цепочка поставок была частью проблемы, но более серьезные проблемы сохраняются. Щедрые правительственные стимулы, например, помогли создать массовый спрос на товары, что вызвало нагрузку на систему доставки и привело к росту цен, и это до сих пор не уменьшилось. По словам главного экономиста Flexport Фила Леви, потребление товаров длительного пользования по-прежнему выросло на 20% по сравнению с февралем 2020 года, что ниже роста на 35%, который мы наблюдали в 2021 году, но все же довольно высокого уровня. «Мы перегрелись, — сказал Леви. «Это начинает немного отступать».
Таким образом, для преодоления инфляции, вероятно, потребуется некоторое время. Но если учесть эти улучшения цепочки поставок в сочетании с падением цен на пшеницу, газ и такие ресурсы, как медь, можно увидеть более оптимистичный сценарий, чем предполагают недавние заголовки.
Впервые за многие годы люди, впервые увидевшие эти проблемы, немного вздохнули, даже если их хорошие новости пришли с оговоркой. «Я подожду», — сказал Шульце из Flexport о своих планах по покупке праздничных подарков. «Но это, вероятно, также обусловлено тем фактом, что я обычно делаю покупки в последнюю минуту».