Найти тему

Что должен знать писатель?

Здравствуйте, дорогие читатели. В прошлой и главной статье на канале мы разбирали основные законы писательской жизни. Тогда я упомянул, что каждый из этих законов достоин отдельной статьи. Пришло время это реализовывать. Сегодня мы разберём, что необходимо знать автору, чтобы быть успешным писателем. Или, по крайне мере, иметь шанс на настоящий успех.

В общем и целом, перечень выглядит так:

1. Язык, на котором автор пишет;

2. История;

3. Философия;

4. Литература;

5. Психология;

6. Основы математики;

7. Определенная сфера, не связанная с литературой, на выбор.

Согласитесь, список обширный. Для кого-то даже слишком. Но если вглядеться в работу писателя, то он будет полностью обоснован. Каждая из этих сфер полезна для литератора. Разберём все по порядку.

1. Язык, на котором пишет автор

Нужно ли здесь что-то объяснять? Знание языка стоит на первом месте, и дело не только в грамотности: автор должен уметь писать цепляюще, интересно, иначе текст окажется блеклым и никому не нужным. Добиться этого можно с помощью языковых средств и общей изящности, увлекательности слога. Грамотное письмо должно быть обязательно, ну, хотя бы на минимальном уровне. Это избавит вас от необходимости обращаться к услугам корректора, подчас довольно дорогим. Это же позволит вам не тратить средства и время на поиск редактора, который согласился бы с вами работать. Кроме того, благодаря этому вы сможете придавать вашим произведениям огранку и форму, столь необходимую для читателя, чтобы он имел возможность добраться до мысли вашего текста, потому как все читатели хотят от вас интересного сюжета и какой-то пищи для размышления. Если вы, конечно, не Донцова или не иной автор, пишущий лёгкие вещи для развлечения.

2. История

Обязательна к изучению по конкретным причинам. Во-первых, история включает в себя множество человеческих судеб. Это неисчерпаемый источник вдохновения. Во-вторых, история вводит нас в культуру прошлых веков. Автор должен знать эту культуру, чтобы отследить причастность современной мысли к мысли прошлого. В-третьих, литература — это продукт своей эпохи. Только научные фантасты смотрели в будущее. Обычно авторы пишут для своих современников, так, чтобы их понимали. Потому упоминают обычаи либо той эпохи, в которой они жили, либо прошлого. Без знания истории невозможно понять литературу прошлого, значит, писатель теряет добрую половину знаний своих предшественников.

3. Философия

Автор — это мыслитель. Пусть не такой серьезный, как философ, но всё ещё мыслитель. Ваши читатели почти всегда ждут от вас пищи для ума, и если вы не знаете, какую мысль вы можете выразить, то, скорее всего, вы не напишете что-то интересное. Даже беллетристы давали поводы для раздумий после прочтения. Кроме того, классика на то и классика, что она отвечает на вопросы, актуальные во все эпохи. Если вы хотите, чтобы не только современники, но и потомки вас читали, если вы хотите, чтобы ваши произведения не забылись спустя год после написания, вам нужно наполнять их чем-то интересным. И, кроме того, вы не сможете полноценно понимать литературу прошлого без неплохого знания философии. Классики всегда выражали философские концепции в произведениях, самые разнообразные. Если вы не можете это отследить — вы не сможете выделить сильные и слабые места в чужой литературе, и не сможете развить талант. Так же вам нужно обязательно разбираться в направлении логики и эстетики. Во-первых для логичного выстраивания текста, во-вторых для понимания современного искусства.

4. Литература

Что можно сказать? Чужие произведения — это учебники для вас. Вы можете узнать, что такое штампы, красивый и плохой слог, приёмы описания и эмоционального воздействия на читателя, именно благодаря чтению произведений ваших коллег. И, конечно, вы можете узнать, как писать не нужно, если будете обращать внимание на авторов, которые ничего не умеют. А чтобы понимать, какие авторы ничего не умеют, нужно разбираться и в литературоведении. Так что знание литературы — это самое важное в интеллектуальном багаже литератора.

5. Психология

Знание чисто прикладное, нужное для конкретных задач. Если быть точнее, для того, чтобы убедительно писать от первого лица и выводить глубоких, гибких персонажей, изображая их так, чтобы читатель поверил, что это реальные люди. Между прочим, знание важное: в прозе именно персонажи задают ход сюжета, а не сюжет управляет персонажами. Подробнее об этом в другой статье.

6. Математика

Знание так же чисто прикладное. Математика развивает ясность мышления, нужна она писателю исключительно ради того, чтобы помочь ему ясно писать. Поэтому не нужно получать высшее математическое, достаточно изучить математику школьного уровня.

7. Сторонняя сфера

Вещь важная с той точки зрения, что вам, как автору, должно быть, что выражать. Другие сферы занятий дают вам опыт, подчас достаточно интересный, чтобы выразить его в произведениях. И неважно, что это будет за сфера. Скорее всего, она у вас уже есть. Потому что первое время вам всё равно придется поработать в сторонней сфере, пока вы не сможете позволить себе жить исключительно словесностью.

Дополнительно нужно упражняться в юморе и остроумии. Это необязательно, но желательно, чтобы текст вам легче давался.

Багаж внушительный, я согласен с этим. Однако изучение каждой из этих сфер в общем не займёт много времени, а по его истечении вы будете приятно удивлены тому, насколько легче, лучше и быстрее вы пишете. Вы даже подумаете, что в вас проснулся талант, хотя всю свою жизнь клеймили себя бездарем и писали стихи только для себя, а прозу вообще никому никогда не показывали. Творите и будьте счастливы, до скорого!