Всем привет, дорогие любители фантастики. Сегодня мы с Вами вспомним киберпанк-картину по рассказу Уильяма Гибсона "Джонни Мнемоник" 1995 года.
Но прежде чем мы начнем, как всегда, для придания статье необходимого настроения я отыскал для Вас ассоциирующийся с жанром музыкальный трек.
Читайте так же:
События фильма развиваются в антиутопичном будущем, где как и положено жанру киберпанк, техническое развитие ушло далеко вперёд, обеспечив появление виртуальной реальности и внедрение киберимплантов, но в мире разруха и моральный упадок. Классовое расслоение привело к обилию трущоб и обитающих в них криминогенных группировок, а на "вершине мира" власть имущие из мегакорпораций.
Стоит заметить, что сюжет развивается скорее в фантастическом прошлом, нежели будущем, так как в мире фильма 2021 год. 😁
Центральной фигурой повествования выступает мнемоник по имени Джонни (Киану Ривз). Нет, не Сильверхенд. 😁 (кто не в теме, персонажа Ривза в игре Киберпанк 2077 так же зовут Джонни).
Стоит конкретизировать, что мнемоники это люди, которые перевозят информацию, благодаря интегрированному в мозг кибер-импланту. Однако перевозимая информация записывается не на имплант, так как чип является не хранилищем данных, а средством, позволяющим записывать информацию в мозг носителя. При это для записи данных, мнемоникам приходится стирать собственную память (точнее выгружать, дабы в будущем удалить чип и загрузить воспоминания). По этой причине Джонни намерен накопить денег и извлечь чип, дабы вспомнить кто он такой.
Однажды ему приходит заявка на выполнение хорошо оплачиваемого заказа, деньги за который способны воплотить его мечту, но проблемой становится то, что объём данных, который он должен перевезти, превышает лимит в два раза, а запись такого массива информации небезопасна для организма и через какое-то время способна привести к летальному исходу носителя. Однако Джонни всё же идёт на риск и теперь ему необходимо как можно быстрее перевезти данные и выгрузить их, но всё оказывается куда сложнее, так как за информацией в голове Джонни охотятся якудза.
Как я и говорил ранее, "Джонни Мнемоник" является экранизацией одноимённого рассказа Уильяма Гибсона, который по праву является основателем жанра киберпанк, а сам рассказ входит в его культовую серию о "киберпространстве" ("Нейромант" и прочие книги), которая представляет собой нечто вроде "Библии" жанра киберпанк.
Несмотря на то, что сам Уильям Гибсон писал сценарий, сюжет не является сильной стороной картины, а малый объём рассказа привёл к тому, что он был вынужден добавить в сценарий прочие элементы прочих своих работ, переосмыслив сам рассказ, но всё же хоть сюжет и не сильная сторона картины, он отнюдь не плох.
Что же является сильными сторонами жанра, так это сеттинг и визуальная часть. Бронированные башни мегакорпораций, возвышающиеся над городскими трущобами, ненавидящие корпоратов хакеры и дата-пираты, ломающие сети и ворующие данные, группировка бунтарей, роющаяся как крысы в киберпространстве, ну и конечно якудза, какой же киберпанк без япоцев. Несмотря на смешанную реакцию на фильм, он является классикой киберпанка и содержит в себе все ключевые элементы жанра.
То же касается и визуальной части, которая выполнена в нео-нуарном стиле и имеет аутентичные декорации с соответствующим музыкальным сопровождением.
Актёрский состав фильма отличный. Многие в рецензиях ругают Киану Ривза с его "деревянной" игрой, но серьёзно, Ривз давно является самым "киберпанковым" актёром Голливуда.
Забавный факт. Есть слухи, что сценарий фильма подбросили Ривзу под двери дома, после чего он прочёл его и захотел принять участие в фильме.
Дина Мейер отлично вписалась в образ аугментированной наёмницы, Такеши Китано нигде не бывает лишним, и даже рэпер-актёр АйсТи оказался к месту. Однако самым недооценённым персонажем стал безумный проповедник с имплантами в исполнении Дольфа Лунгрена.
Дело в том, что его роль сильно порезали, боясь реакции верующей аудитории, что привело к тому, что в финальной версии фильма он стал карикатурным злодеем.
Тут стоит отметить, что существует расширенная версия фильма, которая имеет больший хронометраж, в которую внесены некоторые существенные изменения и вырезанные сцены. Расширенная версия, которая создавалась для японской аудитории кроме того имеет более мрачную атмосферу.
В общем, критики и недовольные могут сколько угодно ругать фильм, но он по праву является классикой киберпанка, который вместе с "Бегущим по Лезвию" внёс вклад в развитие жанра.
А на сегодня у меня всё. Ставьте лайк, если Вам понравилась статья и не поленитесь подписаться на мой канал. Удачи.