В продолжение цикла о моде 1960х годов.
Особенно летней и вечерней летней.
Шесть статей о моде 1960х на моём канале.
Henry Clarke
Генри Кларк родился в 1918 году в Лос-Анджелесе в семье ирландских эмигрантов, семья часто переезжала с места на место, с активными переездами будет связана и его карьера фотографа.
В 1946-м Генри Кларк, поработав декоратором витрин в Окленде, взял отпуск за свой счет и переехал в Нью-Йорк.
Там он нашёл работу в издательском доме "Конде Наст" ассистентом по аксессуарам и, наблюдая за работой фотографов Хорст П. Хорста и Сесила Битона, нашёл свое призвание – фотографию.
Там же он посещал уроки знаменитого русского фотографа Алексея Бродовича.
В 1949 году переехал в Париж, где попал в мир моды и работал для изданий Fémina, L'Album de Figaro и Harper's Bazaar.
В 1951 году Кларк подписал беспрецедентный для того времени контракт, дающий возможность снимать сразу для трех изданий – французского, английского и американского Vogue.
А в 1960х Диана Вриланд поменяла модный курс - молодость, вызов, изящное несовершенство, свобода от условностей.
Мини, простой, хотя всё ещё изысканный крой.
Девочка-веточка Твигги, аристократично-инопланетная Верушка.
Созвездие звёзд кино нового поколения.
Благодаря таким изменениям и уверенному контракту с ведущим мировым модным изданием в начале карьеры Генри Кларка отлично различаются два периода отражающие глобальные изменения в мире в целом.
Элегантные, чаще чёрно-белые фотографии Haute Couture 1950х с вечерними платьями, шлейфами, веерами - ностальгический привет из довоенного мира.
Старая школа кроя, моды, женственности и фотографии.
И взрывные абсолютно новые 1960е - с мини, яркими расцветками, "психоделическими рисунками", с невероятными цитатами костюмов Ближнего Востока.
Отражение изменения мировой парадигмы на глянцевых страницах модных журналов.
1960е это так же упрощение и удешевление авиаперелётов.
Открытые границы внутри капиталистического мира.
Страны Ближнего Востока ориентируются на Европу и Америку, на западные ценности, поэтому возможны съёмки, некоторые из которых сейчас трудно представить.
Отправляя целую команду моделей, фотографов, стилистов и ассистентов в очередное Модно Путешестие Диана Вриланд велела не возвращаться без историй на 20-30 страниц.
При этом она говорила, что "глаз должен путешествовать", съемка должна была быть не набором картинок, а цельным произведением, историей, шествием.
Сам Генри Кларк искал и находил места для съёмок, декорации, цветы, антикварную мебель, выстраивал кадр как остановленное мгновение восхитительной и загадочной истории.
В конце 1990х-начале 2000х случилась революция в цифровой фотографии сделав искусство и ремесло доступным для любого желающего хобби.
2010 год создание площадки instagram дало возможность каждому получить свои "пятнадцать минут славы" обещанные Энди Уорхолом несколько десятилетий назад .
По следам фото историй Генри Кларка для Vouge отправились тысячи подлинных Fashionista и миллионы людей в поисках "кадра как в журнале".
Но я очень люблю и ценю то время, когда такие фотографии были Открытием с большой буквы.
Приятного просмотра.
#история моды от ольги таволги
#мода 1960-х #haute couture #модная фотография
#мода и стиль
Спасибо за прочтение.
Лайк, если подборка понравилась или узнали что-то новое.