Найти тему
20,5K подписчиков

Тяжело быть современной мамочкой

1,1K прочитали

Меньше знаешь – крепче спишь. Всё чаще убеждаюсь в правильности этой поговорки.

Сегодня хочу поговорить об этой аксиоме в отношении материнства.

Меньше знаешь – крепче спишь. Всё чаще убеждаюсь в правильности этой поговорки. Сегодня хочу поговорить об этой аксиоме в отношении материнства. Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.

Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.

Тяжело быть современной мамочкой. И тяжело не просто физически. Тяжело, потому, что давят со всех сторон. Более того, продавливают на предмет соответствия. Со всех сторон журналы, телевизор, интернет, инстаграм и прочие ресурсы тебе вливают в уши и глаза море информации, какой ты ДОЛЖНА быть мамой. И ты пытаешься соответствовать, соответствовать, соответствовать… И горе тебе, если ты не соответствуешь хотя бы одному параметру. Ты начинаешь поедом есть себя, считая, что ты – плохая мать. Ты недостаточно полно отдаешь себя ребенку и прочее.

Мои постоянные читатели знают, что у меня есть внучка Майя.

Завтра ей будет 11 месяцев.

Всё прекрасно. Ребенок чудесный, желанный и любимый. Очень умный. Просто не по возрасту.

НО. Девочка до сих пор не ходит. Более того, она до сих пор не ползает на четвереньках.

И дочь мою педиатр и прочие специалисты уже практически довели до нервного срыва, заставляя заниматься с ребенком, чтобы она, наконец, начала ползать на четвереньках.

Так получилось, что одновременно с дочерью малыши появились у трех ее подруг. И у моей близкой интернет-подруги появился внук.

И все не забывают слать видео с успехами деток. Как детки впервые сели. Потом встали на четвереньки. Потом поползли на четвереньках. Потом, добравшись до вертикальной опоры, стали вставать у опоры.

А наша нет. Она научилась в полгода ползать по-пластунски и сейчас очень быстро передвигается по квартире, куда ей нужно. Не забывает по пути всё тащить в рот, гладить кота против шерсти, добираться до нужных ей игрушек. Садиться сама тоже не могла долго. Посадишь – сидит. Сама сесть не может.

Меньше знаешь – крепче спишь. Всё чаще убеждаюсь в правильности этой поговорки. Сегодня хочу поговорить об этой аксиоме в отношении материнства. Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.-2

Когда я приезжала последний раз, научила ее из положения сидя наклоняться и, подогнув ножки, снова ложиться.

Дочь неоднократно ездила на консультации к двигательному терапевту – есть такой специалист у них в райцентре. Та сказала, что у девочки просто слабые ручки и постепенно она и встанет на четвереньки, и сядет и встанет, и пойдет. Нужно заниматься и всё придет в норму. Но пропускать этот этап нельзя.

Пока я была две недели у дочери, я гуляла у них с Маюшей по их коттеджному поселку каждый день. Познакомилась с некоторыми мамочками и бабушками. Так вот, одна бабушка при знакомстве у меня сразу спросила, сколько Маюше месяцев и встает ли она на четвереньки. Узнав, что нет, она мне тут же сообщила, что у нее внучка не вставала, но она купила видеокурс упражнений у опытного массажиста и сама внучку поставила на четвереньки.

Слушая это всё, меня, как и дочь, начинает грызть комплекс неполноценности.

Я стараюсь утешить дочь, приводя в пример мой личный опыт.

Тридцать лет назад не было никаких двигательных терапевтов. И никто не заставлял ребенка ставить на четвереньки.

С моей старшей дочерью так и получилось. Она не ползала. Вообще. Нам никто не говорил, что нельзя пропускать этот важный этап. Мы ходили на ежемесячный прием, делали прививки по возрасту. Педиатр ставила диагноз – «здорова» и мы жили дальше. Я, правда, пыталась организовывать ее быт по Споку и мне удавалось. Со Споком мне было легче жить.

А что касается движения, то мы месяцев в шесть начали сажать ее в подушки. Сейчас это нельзя ни в коем случае. Сам, только сам ребенок должен сесть. Иначе будет опущение матки, почек и прочих внутренних органов. Ладно.

Еще будучи беременной, я в журнале увидела объявление и выписала себе прыгунки для будущей дочки. Они были такие топорные, сделанные по конверсии на оборонном заводе. Но дочь моя месяцев с четырех обожала в них прыгать, крутиться. Мы же с мужем на родИны подарили отличные прыгунки, но дочери все в голос сказали, что прыгунки – вредно. И мы, убедив дочь, что ничего в них вредного нет, кроме полезного, смогли посадить внучку в прыгунки только в свой последний приезд – в десять месяцев. Конечно, радости ребенка не было предела.

Меньше знаешь – крепче спишь. Всё чаще убеждаюсь в правильности этой поговорки. Сегодня хочу поговорить об этой аксиоме в отношении материнства. Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.-3

Наша дочь не ползала, но в кроватке мы опустили дно и она, подтягиваясь на ручках, начала вставать и передвигаться вдоль бортика кровати месяцев с семи. Так же вставала в манеже. Сейчас, по новым правилам, манеж тоже не рекомендуется – ребенок там ощущает себя в клетке. Он должен ползать. Причем, по голому полу голым пузиком. Ему будет неприятно ощущение голого пола, и он встанет на четвереньки. Можно еще подкладывать подушку или что-то плотное, что бы стимулировать вставание.

И садиться ребенок с пола должен обязательно научиться из позы «русалочки». Я попробовала – даже мне так тяжело и непонятно сесть. А вот ребенок должен научиться садиться именно так – из положения «лежа на животе», закинуть ножку набок через другую ножку, потом ручку, потом развернуться на спину и потом, помогая ручками себе, сесть. Такие вот пляски с бубнами.

Дочь у нас не ползала совсем. Точнее, она поползла, но уже в возрасте полутора лет.

Причем, с этим событием был связан забавный эпизод.

Мы ездили на колхозное поле рвать горох. Начало девяностых. Ели всё, что росло под ногами. Привезли большой мешок гороха, и я лущила его, сидя на полу в нашей единственной комнате. Дочь играла на ковре. В какой-то момент горошинка отскочила и покатилась. Дочка увидела покатившуюся горошину и, встав на четвереньки, живенько поползла за ней.

Пошла она в 11месяцев. Правда, потом мы с ней попали в больницу и она у нас там чуть не умерла. Окончательно пошла в 1,1 год. А младшая моя дочь пошла в 1,3 года. И тоже нам никто не говорил, что она поздно начинает ходить.

Я утешаю дочь, говорю ей, что у каждого ребенка свой путь развития. Девочка здоровая, умная. Никаких хронических заболеваний, родовых травм у нее нет. Ее осматривали все врачи и все говорят, что она здорова. Но вот мамочка ее перенесла тяжелейший гестационный диабет. Не могло ведь это никак не отразиться на ребенке.

Мы уезжали из Москвы ровно месяц назад, на следующий день после того, как Маюше исполнилось 10 месяцев.

За прошедший месяц Маюшка научилась садиться «из положения лёжа» совершенно другим способом – подгибая ножки, потом из положения на коленочках, выпрямляя их и поднимаясь. Она научилась вставать на коленки в кроватке у опоры. Если бы ее родители опустили дно кроватки, то она уже вставала бы в кроватке, держась у опоры.

Она по-прежнему ползает по-пластунски по всей квартире, поднимаясь у ступенек и доставая то, что ей надо. Садится, ложится, ползает, поднимается. Но на четвереньках не ползает. В общем, повторяет всё то, что делала в раннем детстве ее мама.

Если бы дочь мою постоянно не накручивали, как надо, она бы и не знала, что у нее существует такая проблема.

А так она без конца сравнивает себя с другими мамочками, свою дочку с другими детками. И часто не в свою пользу. Выводы делает соответствующие.

Если вам интересно то, о чем я пишу – прошу писать ваши комментарии. Так же поддержать канал лайком и подпиской, если вы еще не со мной.

Спасибо, что читаете. Ваша Анфиса.