Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

КИА СПОРТЕЙДЖ БЛЭК ЭДИШН 2021 / KIA SPORTAGE BLACK EDITION

корейцы хотят всех обхитрить?
корейцы хотят всех обхитрить?

В Киа к Спортейджу относятся как к сладкому апельсину - машина продается с 2016 года и из нее продолжают выжимать все соки. Корейцы не торопятся обновлять кроссовер, а ограничиваются рестайлингом. И чтобы подогреть интерес, предлагают черные версии. Минтранс расскажет надо ли обращать внимание на этот автомобиль.

ВОРОНОГО ОКРАСА КОРЕЙЦЫ НЕ ПОЖАЛЕЛИ. Он везде: на решётке радиатора, подложках головной оптики и противотуманок, есть темные вставки в бамперах и порогах. Чёрным цветом выделены шильдики, а логотипы затемнены. При этом колор кузова такой «черной версии» можно выбирать аж из шести других цветов. Так зачем было городить огород? Чтобы хоть как-то выделить автомобиль и еще раз напомнить о нем покупателям. Версия Блэк Эдишн подразумевает только богатое оснащение. Здесь есть обогревы всего и вся, камера заднего вида, а еще пакет светодиодной подсветки и панорамная крыша с люком.

в камеру заднего вида не видно примерно ничего
в камеру заднего вида не видно примерно ничего

В САЛОНЕ ИЗМЕНЕНИЙ МИНИМУМ – только чёрная кожаная обивка кресел. Вот и все. Но в эту комплектацию входят много электронных помощников: система удержания в полосе, предупреждения об ограничениях скорости и контроля внимания водителя. А еще есть двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки.

А кресла вполне обычные. К их форме претензий нет, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники. А кому-то слишком слабая боковая поддержка. Спасибо за электропривод поясничной поддержки - валик можно настроить под спину, и она не устанет в дальней дороге.

в целом панель привычная
в целом панель привычная

Версию Блэк Эдишн ПРОДАЮТ ТОЛЬКО С ДВУМЯ БЕНЗИНОВЫМИ МОТОРАМИ – объемом 2 л и 2,4 литра. Первый мощностью - 150, второй - 184 л. с. Коробка передач только шестиступенчатый автомат, а привод только полный. Версии с механикой и передним приводом оставили для комплектаций попроще. У тестовой машины был мотор серии Theta-2 объемом 2,4 л. И он не новый. Мотор ведет свою родословную с 2004 года, когда компании Даймлер-Крайслер, Митсубиси и Хендай объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов. Это четырёхцилиндровый агрегат с алюминиевым блоком цилиндров. У него есть фазовращатели на впуске и выпуске, непосредственный впрыск топлива, а в приводе ГРМ — цепь. Если экономить на качестве масла, то дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя. А еще периодически проверяйте состояние стенок цилиндров. Корейские моторы славятся тем, что из-за разрушения нейтрализатора частички керамической пыли засасывает внутрь и на стенках цилиндров появляются задиры. Если не уследили, можно попасть на дорогой ремонт двигателя.

набор автомобилиста и запаска - это хорошо
набор автомобилиста и запаска - это хорошо

Автомат настроен на экономию топлива, и поэтому В НАЧАЛЕ ХОДА ПЕДАЛИ ГАЗА ИДЕТ ЗАПАЗДЫВАНИЕ. Но на трассе, когда нужно обогнать, это не мешает. Потому что можно перевести селектор в ручной режим и дать передачу вниз - так обгонять гораздо приятнее и быстрее. В городе у силового агрегата нет ни рывков, ни задержек. Поэтому особой надобности в режиме Sport не возникает. Да и режим Eco не нужен. Он делает реакции на педаль газа слишком «овощными». А вот шума от мотора могло быть и поменьше. Да и вообще, Спортидж не щадит уши людей, которые сидят в салоне. Слышно не только вой мотора, но и все шумы от дороги. Тестовая машина, к сожалению, не показала запланированную экономию топлива. У Минтранса вышло больше 14 литров на сотню - это очень много. И то, что в этот двигатель можно заливать 92-й бензин – слабое утешение.

Субботин делает гимнастику за рулем
Субботин делает гимнастику за рулем

ПОДВЕСКА КРОССОВЕРА НЕПЛОХО СГЛАЖИВАЕТ НЕРОВНОСТИ ДОРОГИ, НО ТОЛЬКО В ГОРОДЕ. А вот за городом, где дороги уже не такие хорошие, ей недостает энергоемкости. Так что комфорт зависит от размера колес. Хотите, чтобы машина была помягче, - ставьте 17-дюймовые колеса. А если хочется, чтобы кроссовер рулился точней, да и внешне был привлекательнее, выбирайте 19-дюймовые. Кстати, подрамник Спортиджа слабый - такой подойдет для города, но не для бездорожья. Жесткость у такой конструкции посредственная.

Подушка заднего сиденья не двигается, а лишь меняет угол наклона спинок, - то есть здесь можно развалиться - место позволяет. Из-за формы кузова здесь много пространства над головой. У дивана есть обогрев и зарядка для телефона. Вот и все. В общем, НИЧЕМ ВЫДАЮЩИМСЯ СПОРТЕЙДЖ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ. Конкуренты предлагают тот же уровень комфорта.

ммм... - почти два с половиной литра! можно мечтательно прикрыть глаза
ммм... - почти два с половиной литра! можно мечтательно прикрыть глаза

Схема полного привода у Спортейджа обычная для кроссоверов. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna. Ее можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Помните, что этот кроссовер не для серьезного бездорожья. И полный привод тут только для города. Задняя ось просто подталкивает автомобиль, чтобы выбраться из сугроба на парковке во дворе. Или заехать на бордюр. Вот и все. ДЛЯ СЕРЬЕЗНОЙ ГРЯЗИ МАШИНА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА. Тем более, что и дорожный просвет у нее небольшой. Чтобы спуститься с крутого уклона, есть помощник спуска с горы. Вот и весь внедорожный функционал.

штатная защита двигателя спасет только от грязи
штатная защита двигателя спасет только от грязи

Багажник не самого большого объема, дверь без электропривода, зато в подполье - полноразмерная запаска. Лучше бы положили докатку. Для города она практичнее. Да и место в багажнике стало бы больше. А еще Минтрансу не нравилось, что пластиковые боковины в нишах очень гремучие. В движении это слышно.

Субботин нащупал ручку пассажира и, конечно, же сразу обрадовался
Субботин нащупал ручку пассажира и, конечно, же сразу обрадовался

Киа Спортейдж Блэк Эдишн – это новая трактовка хорошо знакомой модели. Версию можно купить только в самых дорогих комплектациях. А название БЛЭК ЭДИШН – ПРОСТО НАМЕК НА ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ. Похоже, корейцы уже выжали все, что можно из этой модели. Пока Спортейдж – самый популярный кроссовер марки. Но автомобиль пора обновлять более кардинально, иначе покупатели уйдут к конкурентам. И тогда никакая полировка не спасет модель от потери популярности.