Найти тему

Постоянные звонки от банка и коллекторов. Как прекратить по закону?

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. В современном мире стоит немного задолжать банку и уже вас начнут атаковать постоянными звонками представители этого самого банка или коллекторских организаций.

При этом мало кто знает, что вы имеете полное право запретить вас беспокоить по закону. Также не стоит забывать, что количество и время звонков строго регламентировано. Именно об этом сегодня и поговорим, давайте разбираться.

I. Как прекратить звонки по закону?

Обратимся к ч.7 статьи 4 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности". Согласно ему, должник имеет право запретить кредитору (банку) и коллекторским организациям звонить по поводу задолженности третьим лицам.

В данном случае речь идёт о ваших родственниках, начальнику на работе и так далее. Для этого вам необходимо обратиться в банк и подать заявление на отзыв согласия о взаимодействии с третьими лицами.

Стоит отметить, что представить банка должен поставить отметку о принятии вашего заявления. Рекомендую делать это заказным письмом, чтобы в суде вы могли подтвердить факт передачи данного заявления.

С этого момента банк не имеет право звонить вашим родственникам или начальнику по поводу вашего кредита. Коллекторские организации это также касается

II. Как часто и когда могут звонить коллекторы по закону?

Данный вопрос также регулирует Федеральный закон № 230 от 3 июля 2016 года. Согласно ему коллекторские организации имеют право звонить вам строго в период с 8 утра до 22 вечера по будням и с 9 утра до 20 вечера в выходные и праздничные дни.

Также закон предусматривает и регламентирует количество звонков в день. Коллекторские организации могут совершать вам не более одного звонка в день, двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц.

Что касается сообщений? Здесь количество следующее: не более двух сообщений в сути, четырех в неделю и 16 сообщений в месяц.

III. Что делать, если ваши права нарушают?

В данном случае вам необходимо обратиться с жалобой в Федеральную службу судебных приставов, прокуратуру и Роспотребнадзор. В течение 10 дней вашу жалобу должны рассмотреть и дать вам письменный ответ. Настоятельно рекомендую собрать небольшую доказательную базу, чтобы ваша жалоба имела юридическую силу.

Речь идёт о выписке звонков, запись разговоров с коллекторами и так далее. Если вашу жалобу проигнорировали или ответили отказом, то вы имеете полное право обратиться в суд.

Если коллекторы позволяют высказывать вам угрозы, то в данном случае необходимо записать разговор и обратиться в МВД с заявлением. В большинстве случаев, если все сделать по закону и правильно, то звонки в отношении вас прекратятся или станут строго регламентированы.

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.