376 подписчиков

Батальонное мышление и время с барского плеча

Воевать «пешком», да ещё когда «ты да я, да мы с тобой», значит, бежать в припрыжку к краю пропасти.

Воевать «пешком», да ещё когда «ты да я, да мы с тобой», значит, бежать в припрыжку к краю пропасти.

Если бы три с хреном месяца тому назад кто-то сказал мне, что российская специальная военная операция на Украине будет идти так, как она происходит сейчас, со всеми её достижениями и разочарованиями, то, скажу откровенно, я бы, в принципе, не поверил этой информации, настолько шокирующей оказалась бы для меня разница в представлениях о возможностях российских ВС в плане уровня стратегического мышления и боевого потенциала и реалиями жизни.

При всех поправках на жизнь: например, на неполноту данных разведки, на отсутствие боевого опыта, на практическую невозможность всё верно спланировать и учесть заранее, вызывает шок сам факт задействования в столь критически важной и ответственной для судьбы России операции – сугубо и во всём ограниченного контингента, который по своему расчётному составу сил и средств гарантированно обрекает страну на пребывание в очень рискованном положении балансирования между истощением ресурсов и термоядерным финалом: когда само время, за счёт пешеходного темпа, малой численности войск и узконаправленного их продвижения, добровольно отдано в союзники враждебной стороне и с каждым, пусть даже локально победным днём – растёт всенародная тревога и растерянность, боль и горечь закипает кровь в сердце от происходящего!

Все прозвучавшие, например, только за прошедший месяц, в СМИ заявления об ускорении СВО, все набившие оскомину анонсы некоего масштабного наступления – оказываются, мягко говоря, желаемым, выданным за действительное. Налицо усиление наглости в поведении руководства Альянса и в расширении оперативных возможностей ВФУ. Комфортно существует «центр принятия украинских решений» : планово трудится Министерство Обороны Антироссии, постепенно возвращаются в Киев посольства стран, драпанувших было в начале спецоперации. Не только не прекратились, но и на порядок усилились обстрелы Донецка и прилегающих территорий, растёт количество диверсий, обстрелов российского приграничья, увеличиваются масштабы и усиливается боевой потенциал поставок натовского вооружения. Спутники и стратегические дроны НАТО активно и вольготно разведывают обстановку, нацеливают украинские ракеты на российские войска, корабли, а заодно и на мирное население освобождённых территорий. В практическую плоскость перешёл вопрос вступления значительного контингента польских войск на территорию Украины. Безответную, но всё более предметную травмирующую наглость демонстрируют руководства прибалтийских государств, Болгарии, Словакии, Молдовы, Румынии, Чехии, Норвегии, Японии. Эта наглость возникла не на пустом месте, но в ответ на возможно главный стратегический просчёт России – проведение судьбоносной военной операции – ограниченным составом сил и средств армии мирного времени.

ВРЕМЯ, с барского плеча подаренное военно-политическими стратегами нашей страны главарям НАТО и нынешней Украины, оказалось дамокловым мечом, разрубающим, с головы до пят, все наши локальные победы шаговой доступности, все победные реляции, все дотошные ежедневные рассусоливания отечественных экспертов мценского кругозора о мудром российском плане действий, согласно которому уже в течение ближайших нескольких лет можно будет одолеть военный потенциал поставок НАТО, а заодно с этим, польские войска и миллионный мобилизованный состав украинского национализма, и всё это с помощью артиллерийских дуэлей и оптимально-непрерывного расхода стратегических крылатых и баллистических ракет для уничтожения бойцов, огневых точек, окопов и тактического вооружения ВФУ. Всеукраинское стрельбище в разгаре: они по нам, мы по ним, они размещают технику в жилых кварталах, в больницах и родильных домах, они зверски пытают наших военнопленных, они сознательно обстреливают мирные кварталы городов Донбасса, освобождённой и российской территории, а мы перегруппировываем уставшие батальоны, вместо развёртывания дивизий и армий, мы собираем новые батальоны, взвода, роты и отделения добровольцев, кои должны, восполнив потери, продолжить победный пешеходный темп решения судьбоносного для России вопроса.

Но в том-то и дело, что «пешком, малой численностью и однонаправленно» можно на нынешней пробандиченной Украине дойти только до момента под названием : «всё, приплыли!» или вынужденного термоядерного обмена любезностями с НАТО на европейском ТВД. По принципу, чем дольше идёшь, тем больше тащишь на собственном горбу, тем тяжелее ноша! Эта истина, может быть, понятна, как «дважды два четыре» какому-нибудь школьнику, но чем выше колокольня, тем хуже с арифметикой или с постижением словосочетания «упущенное время».

Так и подмывает крикнуть в уши принимающим решения: «Очнитесь, пока не поздно, мать вашу родину, усиливайте натиск не штучно, а на два-три порядка, атакуйте сразу по нескольким направлениям, уберите с лица земли все их «центры принятия решений», на уровне армий и фронта действуйте, убирайте в стол своё «батальонное мышление», не доводите дело до дальнобойных ракет в сторону наших городов и кораблей и многолетнего «хождения по мукам» или необходимости уничтожения миллиона мобилизованных из состава украинской территориальной обороны!».

Извините, мои уважаемые читатели, за всплеск эмоций в этой статье, но, действительно, наболело, сердце болит от осознания того факта, насколько быстро мы теряем инициативу, благодаря медленному и «малочисленному» подходу, насколько неуклонно мы сползаем к победе над собственными возможностями и здравым смыслом!