Найти тему
Добрые намерения

Каждый человек - УНИКАЛЕН

предыдущее по этой теме: https://zen.yandex.ru/media/id/6276111d7854fa6bff6d728c/schaste-sovremennogo-cheloveka-62c54168d4cfd8396313df53

Любая теория любви должна начинаться с теории человека и человеческого существования. У животных, их привязанность в основном является частью комплекса инстинктов; инстинктивная привязанность в ее реликтовой форме может быть обнаружена и у человека.

Человек - часть природы, но, однажды оторвавшись от нее, вернуться к ней он уже не может; он изгнан из рая - из состояния изначального единства с природой , - и херувим с огненным мечом преградит ему путь, если он попытается возвратиться.

Фреска Мазаччо в капелле Бранкаччи, 1426—1427
Фреска Мазаччо в капелле Бранкаччи, 1426—1427

Человек наделен разумом; он - жизнь, осознающая себя; он осознает себя, других людей, свое прошлое и возможности, которые таит будущее.

Это осознание себя как отдельного существа, осознание краткости своей жизни, того , что он рожден независимо от своей воли и независимо от своей воли умрет, того, что он умрет прежде тех, кого любит, или они умрут прежде него - все это делает его существование невыносимым заточением, если только он не верит в жизнь Вечную.

В христианстве вечная жизнь — это блаженное существование в Царстве Божием в нетленных, духовно преображенных телах, что является высшей целью земного существования христианина[2].

Получение человеком вечной жизни было целью пришествия в мир Иисуса Христа (Ин. 3:15). Согласно Новому Завету, со смертью тел души умерших не уничтожаются и не теряют самосознания (Деян. 2:27—31, 1Пет. 3:19, Еф. 4:9). Вечная жизнь — это дар Божий, который воспринимается людьми уже на земле, посредством веры в Сына Божия (Ин. 3:36, Ин. 5:24) и принятия Крещения (Ин. 3:5). Приобщиться к вечной жизни могут как живые, так и умершие[1].

Однако дар вечной жизни, полученный при Крещении, требует непрестанного развития со стороны самого человека, что осуществляется через соблюдение заповедей, самоотверженное следование за Иисусом Христом, через постоянство в добродетели и евхаристическое приобщение к Плоти и Крови Христовым (Ин. 6:54):

Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.— Ин. 6:54

Однако полное приобщение к вечной жизни станет возможным только после всеобщего воскресения (Ин. 6:40, 2Кор. 5:1). В новом преображенном состоянии человек получит возможность непосредственно созерцать Бога, но Бог в своей сущности всегда останется недосягаемым. Источником бесконечного блаженства для человека станет богопознание: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). При этом в вечности человек не утратит своего личностного начала и духовно-телесной целостности[1]. Согласно Евангелию от Матфея, в воскресении люди будут пребывать «как Ангелы Божии на Небесах» (Мф. 22:30).

-2

В конце времён состоится всеобщее воскресение из мёртвых, все умершие люди будут воскрешены на Божий суд (Рим. 14:10—12), на котором получат соответствующее своей прожитой земной жизни воздаяние: праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную (Мф. 25:46)[1]. Людей, любящих Бога, ждёт жизнь, которая будет столь блаженна, что сейчас даже вообразить этого невозможно:

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.— 1Кор. 2:9

Святитель Кирилл Иерусалимский писал:

Восстанет то же самое тело, но не в том состоянии, оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, чудное, такое, которого свойств изъяснить как должно мы не можем[3].

Вечная жизнь не будет иметь конца или изменения. Однако это не означает, что спасенное человечество будет пребывать в статичном неподвижном покое. Состояние человека в вечности — это устремленность к Богу, бесконечный процесс богоуподобления. Однако нераскаянные грешники не будут способны переживать блаженство любви Божией. Согласно православному богослову Владимиру Лосскому, для них обожающий огонь Святого Духа будет внешним пламенем, приносящим лишь невыносимое мучение[1].

В христианстве вечная жизнь воспринимается как Царство Божие, Царство небесное, Небесный Иерусалим, рай, лоно Авраамово.

После того как Адам и Ева вкусили от "дерева познания добра и зла", после того как они не подчинились ( а не существует добра и зла без свободы не подчиняться), после того как они стали людьми, избавившись от исходной животной гармонии с природой , т.е. после своего рождения в человеческом качестве они увидели, что наги - и устыдились.

После того, как мужчина и женщина осознали себя и друг друга , они осознали также свою отдельность и различия между собой как представителями разных полов. Осознав свою обособленность, они сделались чужими, потому что еще не научились ЛЮБИТЬ друг друга ( это совершенно ясно видно из того, как Адам защищается , обвиняя Еву и не пытаясь защитить ее).

Научиться любить - наша цель. Научиться любить и дарить людям любовь - главное наше предназначение, но на протяжении жизни мы встречаем множество преград. Одна из самых крепких преград на пути к постижению Любви - эгоизм.

Перед человеком во все времена и во всех культурах стоит один и тот же вопрос: как преодолеть свое неистребимое желание удовлетворять собственные потребности и примириться с тем фактом, что такие же потребности есть и у других людей?

-3

Для меня ответ очевиден, он - в проповедях Исуса Христа, где Господь учит нас любить врагов своих, прощать обижающих и молиться за гонящих.

Но на протяжении всей человеческой истории ответ на это вопрос менялся, он мог заключаться в почитании животных, в человеческих жертвоприношениях, или захватнических войнах, в стремлении к роскоши, в аскетизме, в одержимости работой, в художественном творчестве., в любви к Богу и в любви к человеку.

Хотя ответов множество, число их не бесконечно. Напротив, если мы отставим в сторону несущественные различия, мы с удивлением обнаружим, что ответов было не так уж много, и отличия между ними связаны в основном с культурными традициями.

История религии и философия - история ответов на этот главный вопрос - ответов очень разных по форме и очень близких по своей сути.

Равенство в религиозном смысле означало, что все мы - дети Бога, все разделяем божеско-человеческую сущность, все мы - одно. Оно означало также, что сами различия между людьми должны уважаться, что хотя мы и вправду одно, верно и то, что каждый из нас - уникальное существо, самостоятельный космос.

-4

Равенство как условие развития индивидуальности было также смыслом философских концепций в эпоху Просвещения.

Это яснее всего сформулировал Кант: ни один человек не должен служить средством достижения цели другого человека; все люди равны в том, что они - цель, и только цель, и никакие не средства друг для друга.

В современном капиталистическом обществе значение равенства трансформировалось. Под равенством стало понимать равенство автоматов-людей, утративших свою индивидуальность.

-5

Равенство сегодня означает одинаковость, а не уникальность.

Полярность полов исчезает, и вместе с ней исчезает эротическая любовь, основывающаяся на этой полярности. Мужчины и женщины делаются одинаковыми , а не равными как противоположные полюса.

Современное общество проповедует такой идеал обезличенного равенства, поскольку нуждается в человеческих атомах, не отличающихся друг от друга, чтобы заставить их функционировать в массовых скоплениях гладко и без трения.; все должны выполнять одинаковые команды, хотя каждый убежден, что следует собственным желаниям.

Точно также, как временное массовое производство требует стандартизации продукции, социальные процессы требуют стандартизации людей, и эта стандартизация называется у нас "равенством".

-6

Как же актуально читать Фромма сегодня.

Читать Искусство любить онлайн (полностью и бесплатно)