Найти тему

Что нужно узнать о компании до собеседования?

Кроме того, чтобы заучить ответы на вопросы рекрутера, надеть правильную одежду и не опоздать на собеседование, нужно изучить работодателя. Во-первых, так поймёте, подходит ли вам компания и совпадаете ли вы по ценностям. А во-вторых, сможете выделиться среди других кандидатов. Работодатель оценит, если вы будете знать о компании не только адрес офиса, но и более важные факты. Какую информацию искать о компании — рассказываем в статье.

7 фактов, которые нужно знать о компании

Узнайте, чем занимается компания. Какие товары она производит или реализует, какие услуги оказывает. На собеседовании могут спросить о деятельности организации, чтобы понять, разбираетесь ли вы в нише, серьёзно ли настроены на работу. Если человек ответит невнятно, у работодателя может возникнуть предположение, что человек ищет работу ради денег и не будет инициативным. Таких сотрудников обычно не любят.

Обратите внимание на ценности компании и сопоставьте с собственными. Если они совпадают, проговорите это на собеседование — работодатель будет рад. А если вы видите, что ценности компании противоречат вашим, не стоит туда трудоустраиваться. Например, работодатель и сотрудники организации транслируют то, что готовы работать 24/7, ночью, в выходные, без праздников. Вам это может не подходить, если вы цените отдых и хотите заниматься другими делами внерабочее время.

Проанализируйте должность, которую хотите занять. Просмотрите ещё раз вакансию — сопоставьте с требованиями свои навыки и опыт. Если вы что-то не умеете, сообщите об этом на собеседование и скажите, что готовы обучиться. Если на собеседовании человек соврет о своем опыте, рано или поздно это всплывет. Например, фитнес-тренер сказал, что умеет вести групповые занятия. А на самом деле он тренировал людей только в тренажёрном зале. Когда он начнет вести групповые занятия, со стороны будет видно отсутствие опыта. Работодатель может отказаться от услуг тренера.

Почитайте отзывы сотрудников на сайтах-отзовиках. Из них вы узнаете о проблемах компании, возможных сложностях. Например, тиран-начальник или задержка заработной платы. Но полностью доверять отзывам в интернете не стоит — их могут писать конкуренты или уволенные сотрудники. Возможно, работник каждый день опаздывал на работу, работодатель его уволил за это, и человек со зла решил написать негативный отзыв. Если у вас есть возможность поговорить с одним из сотрудников, прямо расспросите об интересующих деталях: зп, климат в коллективе, характер руководства.

Изучите клиентов компании. Кто пользуется услугами / продукцией, на какую аудиторию нацелена организация. Например, вы маркетолог. На собеседовании работодатель может спросить, какой один из инструментов маркетинга вы будете использовать, чтобы продвигать товар его компании. Если бы вы не знаете аудиторию компании, работодатель расскажет. Но его больше впечатлит, если вы сами начнёте говорить об его аудитории и предлагать идеи. Так вы зарекомендуете себя как инициативного и амбициозного сотрудника.

Исследуйте конкурентов компании. Если вы знаете другие организации из этой ниши, вам будет проще предложить идеи для отстройки от них. Например, вы специалист по работе на маркетплейсах.

Работодатель — владелец магазина бижутерии. Он попросил предложить варианты карточек для товаров, чтобы оценить ваши знания. И вы рассказываете, как исследовали рынок, конкурентов и выявили самый продающий формат. И далее рассказываете о нём. Работодатель точно оценит такой подход.

Почитайте новости компании и сферы. Возможно, организация недавно запустила новый продукт или выиграла тендер. Скорее всего, вы сможете рассчитывать на рост и перспективы. Или, наоборот, раньше организация была крупным игроком на рынке, а последние два года показатели падают. Если компания еле держится на плаву, задумайтесь, как это негативно может отразиться на вас. Например, можно попасть под сокращение.

Ищите информацию на сайте и в социальных сетях компании. Там вы найдёте информацию о деятельности, ценностях, последние новости, кейсы, истории успеха. Погуглите компанию — что пишут о работодателе СМИ, какие отзывы оставляют клиенты, есть ли интервью и статьи.

Чтобы подготовиться к собеседованию или получить помощь с трудоустройством, мы создали Центр карьеры:

✔️ Бесплатно проконсультируетесь с hr-специалистом и узнаете, как преподносить свои сильные стороны, строить карьеру с нуля и заинтересовать работодателя.

✔️ Получите доступ в закрытый канал с вакансиями от проверенных работодателей и «Бирже заказов». Мы публикуем разные предложения о работе: с опытом и без, с частичной и полной занятостью, с проектной и постоянной работой.

✔️ Составите сильное резюме и сопроводительное письмо, которые выделят вас среди других соискателей.

Чтобы получить помощь Центра Карьеры и начать зарабатывать от 60 000 рублей, пройдите бесплатное обучение. Оставить заявку можно на нашем сайте.