Добрый день, дорогие читатели!
Поговорим на чистоту. Ну и о чистоте, потому что без этого никуда.
Как часто Вы отправляете в мусорное ведро просроченные продукты, лекарства, косметику и другие товары, поскольку их срок годности закончился? А Вы не воспользовались ими, потому что просто забыли о них или купили лишнее.
Как часто Вы вынуждены купить дубликат того, что уже есть, просто потому что не можете найти вещь или вообще не помните об ее существовании?
И как бывает мучительно больно потом случайно наткнуться на то, что Вы давно искали и не нашли, купили новое, а теперь смотрите на 2 дубликата, в которых нет никакой необходимости.
Хорошо, если это еще одна упаковка зубной пасты или пачка макарон, но если это дорогостоящие лекарство или крем для лица?
В такие моменты понимаешь сколько денег улетело в трубу, а ведь их нужно было заработать! Ситуация еще хуже, если вещь взята в кредит!!!
И видя дыру в бюджете, первое, о чем Вы должны подумать – это не о том, что нужно больше зарабатывать, хотя, конечно же, это было бы не плохо. Проблема в другом: организация пространства в Вашем доме на очень низком уровне.
Вы не можете расположить вещи в доме так, чтобы в любой момент времени Вы могли найти то, что надо.
Это касается и продуктов в холодильнике, и бытовой химии, и косметики, и лекарств, и одежды, и всего остального.
Первый этап, самое главное и простое правило в этом вопросе – хранить все по категориям.
Не убирать гречку на верхнюю полку шкафа в дальний угол, и не распихивать запасы косметических средств в комод, прикроватную тумбочку и на полку в шкафу. Лекарства также должны храниться в одном месте. Вы должны в любой момент иметь возможность оценить имеющиеся запасы в полном объеме.
Точно также одежда должна храниться вся вместе, именно тогда вы сможете трезво оценить нужно ли Вам еще одно новое платье. А если нужно, то возможно стоит избавиться от парочки старых.
Тут мы вплотную подошли к следующему этапу – это расхламление.
Вот такой парадокс. Чтобы не покупать лишнего, нужно избавиться от ненужного.
Все очень просто, сейчас объясню. Когда в доме очень много вещей, организовать правильное хранение очень сложно. Вещи теряются, забываются и расползаются по всей квартире. В результате Вы пользуетесь тем минимумом, который на виду, а об остальном даже не вспоминаете.
Вот и получается, как в том анекдоте: «Нечего надеть и некуда сложить вещи».
Одна моя знакомая складывала вещи, которые не влезали в шкаф, в кладовку в полиэтиленовых пакетах. Ходить она в них не планировала, но и не выкидывала, а то вдруг что. На мой взгляд не самый правильный подход. Решиться избавиться от части гардероба порой непросто, но необходимо.
Я придумала для себя такой способ. Возможно кому-то он будет полезен. Конечно этот способ не касается вещей с дефектами, им место на мусорке. Если же вещь хорошая, я задаю себе вопрос: если вот прямо сейчас моя хорошая подруга такой же комплекции, как и я, попросила бы подарить эту вещь, чтобы ее носить, как бы я отреагировала. С радостью отдала бы, чтобы она еще послужила кому-то с пользой, ведь я ее все равно не ношу, или наоборот решила оставить себе. Если первый вариант – то эта вещь Вам явно не нужна, но выбросить рука не поднимается. Одно можно сказать точно – ей в шкафу не место, да и дома тоже, пора от нее избавляться.
Следующим этапом идет непосредственно организация хранения. Ее бесполезно делать, пока Вы не избавили свой дом от лишнего.
Как гласит главная заповедь системы Flylady: «Хлам невозможно упорядочить, от него можно только избавиться!»
Вот тут-то Вам уже придут на помощь всевозможные органайзеры и системы хранения. Здесь я не могу не упомянуть о вертикальном хранении, о том, что у каждой вещи должно быть свое место. Но это тема отдельной статьи.
И только тогда Ваши деньги перестанут улетать в трубу из-за ненужных покупок. Тогда Вы сможете с закрытыми глазами найти любую вещь в своем доме и избавите себя от лишних походов по магазинам в поисках того, что у Вас уже есть, но почему-то Вы это не смогли найти.
А у Вас случались подобные покупки?
P.S.: самое забавное то, что эту статью я печатала на работе во время обеденного перерыва. И когда я почти закончила, коллега, который сидит напротив меня (и соответственно не видит мой монитор) ни с того ни с сего задал мне вопрос: «А как ты думаешь, какую-то вещь легче найти в абсолютном порядке или в беспорядке?» После моего ответа он сказал: «Некоторым людям легче ориентироваться в своем творческом беспорядке». На этом он замолчал, а я сидела и думала о том, как же громко я транслировала свои мысли, раз он решил мне задать такой вопрос. Вот такой парадокс.
#порядоквдоме #порядоквголове #финансы и быт #разумноепотребление