Первая группа созвездий Христианского Зодиака (Дева, Весы, Скорпион - можете пройти по ссылочкам к моим публикациям - и Стрелец) сосредоточена той части плана Божия, что фокусируется на победе Иисуса Христа (Его личности, выплаченном долге, кресте, сражении и победе). Вторая (Козерог, Водолей, Рыбы и Овен) фокусируется на плодах искупления Иисуса, а именно на Церкви. Но сегодня мы закончим с первой группой и с первым - и главным, основополагающим - значением звездного Зодиака, устроенного Самим Богом.
Стрелец (Завоеватель) (21 ноября — 21 декабря) — четвертый из первой группы знаков христианского Зодиака. Его знак указывает на личность, работу и триумф Иисуса Христа как Искупителя. Герой истории в небе - Иисус, который, по словам Джозефа Августа Сейсса, описан в Священном Писании как:
«Прекрасный, наделенный всякой благодатью и облеченный всей властью и силой. На земле Он был кроток и смирен, даже надломленной трости не переломил; но здесь Его рассматривают и обращаются к нему как к конному воину, скачущему как Царь, вооруженному луком и стрелами, сражающему Своих врагов. Его характер здесь — характер Могущественного, препоясавшего себя честью и величием и идущего к победе. Иоанн в своих видениях будущего видел Царя царей грядущего с воинством небесным - на белом коне.
Конечно, не случайно в моей пророческой притче главный герой является Стрельцом.
«В обоих случаях это один и тот же божественный Герой с одним и тем же характером, должностью и работой. У него есть венец, престол и дело – дело праведности против несправедливости, узурпации и тирании. В славе и триумфе Он едет к победе…»
Стрелец означает лучник на иврите и сирийском языке. Могучий воин с луком и стрелами имеет две природы, человека и зверя, подобно Центавру Девы. Греки называли главного кентавра Хироном, который был самым праведным и справедливым и выражал доброту, силу и величие. Его стрелы нацелены против змея. Греческий поэт Арат писал о нем:
Считается, что Черион занимал трон Аполлона и считался «царским судьей». В индийской мифологии предсказывается десятый аватар, когда Вишну, являющийся вторым высшим в Индийской Триаде, явится в образе человека на белом коне, низвергая своих врагов и искореняя зло с планеты.
Но подлинная история всадника на коне, который приходит побеждать, находится в Откровении 19:11-16:
11 И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». Откровение 19:11-16
Далее в Откровении объясняется, что всадник на белом коне побеждает зверя, лжепророка, своих врагов и сбрасывает в бездну дьявола, древнего змея.
Это история, на которую указывают звезды, прочерчивающие знак Стрельца: окончательный триумф Иисуса Христа над своими врагами, включая его три декана.
Первый Декан, Лира
Первый декан – Арфа или Лира (Lyra). Это небольшая ручная арфа, которую обычно изображают сделанной из панциря черепахи (Гермесом в греческом мифе) или в форме орла. Арфа издавна ассоциировалась с ангелами и ангельской музыкой, вероятно, потому, что в видении она была видна ангелами (Откр. 5:8, 14:2), особенно семью ангелами после того, как они одержали победу над зверем и его образом и начертанием его (Откр. 15:2). Это дает нам ключ к пониманию того, что Лира является символом ликования после победы над Сатаной и Смертью.
К победной песне обращается народ Божий - когда Господь провел их через море:
И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили..." (Исход 14-15).
Лира, Арфа, отмечена одной из самых ярких звезд на севере. В греческой мифологии лира Орфея рассказывает историю о том, как арфа или лира является старейшим струнным музыкальным инструментом, изобретенным для поклонения богам. (Арфа впервые упоминается в Быт. 4:21, 23, 24.) Орфея, или Аполлона, называют отцом песен, который помогает тем, кто ищет Золотое руно.
Сейсс указывает на Псалом 45:4,5 и Псалом 21, отмечая, что арфа в орле/ястребе и первом декане Стрельца – это Лира или Арфа, символизирующая празднование. Божьи дети поют и восхваляют Его силу и величие.
Но евангельская история, на которую указывает Лира, — это песня, которую мы поем, чтобы отпраздновать достижение Христа:
"И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков." Откровение 5:13.
Истинное ликование Вселенной, радость, на которую указывают звезды, — это Иисус.
Вега отмечает созвездие Лиры, которое можно увидеть на летнем небе в северном полушарии. Его самая яркая звезда, Вега, означает «он будет возвышен, Воин победит». Сейсс утверждает, что корень Веги находится в песне, которую Моисей и израильтяне пели после того, как они пересекли Красное море ("Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море." Исход 15:1).
Второй декан, Алтарь
Второй декан, Ара, Алтарь «Пылающий жертвенник», относится к алтарю. По-арабски это называется Аль-Мугамра, по-еврейски оно указывает на то, что Господь делает совершенным. В этом контексте это, очевидно, жертвенник жертвоприношения, на котором Спаситель был убит, как описано в предыдущих созвездиях.
По отношению к змею, однако, Алтарь переворачивается, и из него вырывается огонь. Он расположен в самой низкой точке южного горизонта. Сейсс утверждает, что это указывает на озеро огненное, упомянутое в Откровении, где дьявол в конечном итоге будет поглощен.
Напомню, что мы теперь при первом и основном прочтении Звездного Евангелия, выделяя его главное значение, поэтапно раскрывая великий Замысел Божий. Но при разборе "последнего круга" истории эти вещи обретают более детализированный характер. В частности явление Алтаря, поглощающего зверя, может быть рассмотрено как явление миру Великой подводной Стены, с которого начнется падение зверя и Вавилона.
Третий декан — Драко
Третий декан — Драко, дракон и универсальный символ зла. Дьявола называют «Драконом, этим старым Змеем». Он находится в самой верхней части неба (полюс эклиптики). В этом контексте он представляет сатану, который хотел подняться до вершины неба (Ис. 14:12-13). Он свёрнут таким образом, что складки его хвоста раскрываются так, что можно сказать, что они вмещают около трети небесных звёзд - что мы узнаем и из книги Откровения. Соответственно, это, скорее всего, и был большой знак красного дракона (созвездие), увиденный на небе Иоанном (Откр. 12:3-4). Опять же, это дракон, голова которого находится под ногой Геракла. Таким образом, эти три созвездия указывают на тему побежденного сатаны.
Во всем мире образ дракона олицетворяет зло. Сейсс указывает: «Ни один человек никогда не видел дракона, живого или мертвого, однако все люди говорят о драконе и принимают его во всех своих религиях, геральдике и искусстве как символ некой общеизвестной реальности».
Книга Откровения говорит нам об этом драконе:
"И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю." Откровение 12:3-4.
Дракон в этом декане предстает поверженным. Псалмопевец восклицает: "Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни" Псалтирь 73:14.
Иисус Христос грядет для того, чтобы окончательно уничтожить дракона и зло:
19 И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. 20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами. Откровение 19:19-21
Выводы
Итак, мы с вами кратенько разобрали первые четыре созвездия христианского Зодиака - раскрывающие замысел Божий в явлении и подвиге Сына. Последующие созвездия подхватывают эту тему Великого Спасения и, вместе с библейскими пророчествами, раскрывают перед нами картину великой добры между добром и злом - в удивительнейших подробностях. Но об этом мы поговорим начиная со следующей публикации по теме Христианского Зодиака.