Вера мыла полы на центральном рынке в мясном отделе, выносила мусор, следила за порядком. Словом, технический работник. Довольно часто была на подхвате у торговцев мясом. То и дело слышалось:
- Верка, присмотри за прилавком, я схожу пообедаю.
- Подстрахуй, пожалуйста, отлучусь на несколько минут.
- Верка, можешь отнести на рубку, я тебя кофе угощу, - и все в этом роде.
Вера охотно откликалась, подстраховывала, приглядывала, выслушивала нескончаемые истории из жизни своих сотоварок. Ей это было не в тягость. Среди людей намного легче переживать свое одиночество. За время пребывания на рынке она научилась с первого взгляда распознавать людей: опытных торговцев у кого все ладилось, тех, кто относился к работе небрежно, с ленцой. Как правило, у них торговля шла не слишком хорошо. Наблюдала и за покупателями. О-о-о, среди них попадались такие кадры, что впору в театре играть. А также - щедрые и веселые, прижимистые и придирчивые, неопытные и доверчивые. Последним легко подсовывали не совсем свежий товар недобросовестные продавцы. Но самое главное, Вера научилась с одного взгляда отличать сам товар – мясо. Насколько он свеж, качественен, возраст животного и как его откармливали – на пастбище или в стойле.
- Эх, были бы у меня деньги на закупку, я бы была среди первых, - думала она, вздыхая от неосуществимости своего желания.
Внешне Вера была очень неброская, всегда в поношенных одеждах, голова плотно обвязана платком и даже ее фигура кажется навсегда приняла позу готовности в любое время схватить свою швабру или бежать на выручку любому, кто ее попросит.
В те годы от безысходности, безденежья и безработицы очень многие уезжали на заработки. Кто куда. За границу, в Москву, в северные регионы. Как-то, дальняя родственница по бывшему мужу, предложила ей составить компанию в поисках лучшей доли куда-то на дальний север. После недолгих колебаний, Вера, неожиданно для себя, согласилась. Родственница любезно согласилась оплатить проезд, лишь бы не ехать одной.
- Заработаешь, вернешь, - убеждала торопливо, боясь отказа.
Когда Вера объявила о своем решении коллективу, отреагировали по-разному. Кто-то ухмыльнулся, кто-то покрутил пальцем у виска, кто-то весьма доброжелательно:
- Поезжай, не все ли равно где шваброй махать, там, на северАх, как-никак заработок будет больше.
Прошло два года. Жизнь на рынке шла своим чередом. О Верке уже все подзабыли и почти не вспоминали, разве что иногда:
- Д-а-а, Верка была Человек, не то что эта…, - произносил кто-нибудь в сердцах, злясь на ее несговорчивую преемницу.
Как-то в многолюдный и суетливый выходной день на рынке появилась статная женщина, в красивой дорогой одежде, модно причесанная, с легким макияжем. Все были заняты работой, некогда было разглядывать людей, хотя эта посетительница вела себя несколько странно. Совершенно не интересуясь товаром, она прохаживалась, не подходя к прилавкам, как будто была не на рынке, а на прогулке. Когда она третий раз продефилировала мимо шустрой и веселой Катерины, та, приглядевшись к ней, вскрикнула:
- Верка, ты что ли? Посмотрите-ка…Тебя не узнать! Так ты на заработки уезжала или на курорте отдыхала? - громко затараторила Катя. Ее крики привлекли внимание остальных работников, которые смотрели на нее как на диковину, не скрывая удивления, восхищения и некоторой растерянности.
- Не Верка, а Вера Григорьевна, - с достоинством ответила женщина, - Это я здесь была Веркой, а там…, - неопределенно взмахнув рукой, продолжила, - там я - уважаемая Вера Григорьевна. И мне так больше нравится. Прошу учесть и жаловать. Затем, сменив напускную важность на дружеский тон, Вера сказала:
- Ладно, не буду отвлекать вас от работы. А вечером встретимся и поболтаем. Но не в каком-нибудь бистро или столовой, а в ресторане. Там все и расскажу о себе. Я угощаю. Возражений не принимаю, - хоть и доброжелательно, но достаточно властно прозвучало это приглашение. Даже в манере разговаривать Вера изменилась до неузнаваемости.
А никто и не думал возражать. Даже те, кто был занят этим вечером, заранее стали договариваться с кем-то, либо отменять запланированное. Так, основной «костяк», в полном составе и «при параде» прибыл на место назначения. Атмосфера накалялась от радости встречи, от любопытства и ожидания захватывающей истории. Хозяйка вечера не разочаровала их. Она была щедра не только на угощения, но и на эмоции, которыми сопровождала свой рассказ.
Вкратце история была таковой.
Ее родственница, будучи опытной медсестрой работу нашла сразу. У Веры все было иначе. Нигде не требовались уборщицы. Все места были заняты местными жителями. После очередного неудачного собеседования, Вера на грани отчаяния вдруг вспомнила о своей давней мечте. Осмелившись, она сказала, что очень хорошо разбирается в мясе и умеет разделывать любые тушки.
- Что же вы молчали, - вдруг радостно воскликнул работодатель, - Да вы же бесценный работник. Нам нужны опытные люди в распределительно-сортировочном цехе. Правда не здесь, но это не далеко. А, давайте-ка к нам прямо сейчас, - перейдя на деловой тон, продолжил он.
Так, Вера попала в цех, в небольшое селение, где сортировались, упаковывались и распределялись оленина, говядина и другое мясо для отправки на удаленные участки рабочим-вахтовикам. Истосковавшаяся по работе, «дорвавшаяся» до дела о котором мечтала давно, Вера приступила к работе с рвением и со знанием порученной работы. Вскоре, ее старания были замечены. Веру перевели в район, а затем и вовсе повысили. Под ее контролем были несколько цехов, подобным тем, где она стартовала и оптовая закупка мясного сырья. К ней обращались не иначе как Вера Григорьевна, она пользовалась уважением не только в коллективе, но и среди руководителей высшего звена.
Перед первым новогодним «корпоративом» в ее жизни по настоянию новых подруг, над ней поработали парикмахеры, местные стилисты и кардинально изменили ее. Вера с изумлением открыла в себе женщину, весьма привлекательную, ранее ей неведомую. Ей это очень нравилось, она расправила плечи, словно крылья, приобрела гордую осанку. Личное преображение для нее было намного важнее, чем даже ее растущие доходы.
Захватывающая история Верки, прерывалась шумными тостами, танцами и искренним весельем. Но главная «вишенка на торте» ждала их чуть позже. В самый разгар вечера, в зале появился могучий блондин, который сразу привлек внимание посетителей своими внушительными размерами. Он направился прямо к ним, раскрыв руки, словно для объятия.
- Веруня, разреши и мне присоединиться к вам, а то я засиделся в номере и очень есть хочу, - произнес он громко, и, подойдя к Вере, нежно обнял ее.
- Знакомьтесь, мой Павел, - представила сияющая Вера своим изумленным приятельницам этого добряка (а это было видно сразу).
- Ну-у, Верка…, ой, Вера Григорьевна, что там у тебя еще в загашнике, выкладывай сразу, - смеясь протянула Катерина, - или ты специально порционно подаешь, чтобы мы переварили. Привыкла на работе все сортировать.
Павел внес новые нотки в общее веселье, можно сказать в буквальном смысле слова. Спустя короткое время, ровно, чтобы наесться, единственный мужчина в их компании так запел, что не подхватить его казалось преступлением. Дружно присоединились компании и с соседних столиков.
Песни лились, души раскрывались, и счастье передавалось от одного к другому…
Как часто люди проживают свою жизнь согласно установкам, навязанным извне или «привитым» из детства. Если человеку не удается сломать эти установки самому – а это трудная задача, то сама судьба одаривает тебя такими сюрпризами, что «вам и не снилось». Но сюрприз достается не каждому, скорее тем, кто чист душой и бесхитростен как ребенок. А также тем, кто бескорыстен в готовности помочь. И эта история тому подтверждение.
Совсем скоро опубликую еще одну историю с неожиданным концом. Называется она «Не от мира сего».