В глухом лесу, глубокой пещере жило большое лесное чудовище. Зеленая шерсть, клыки, огромные руки и длинный хвост наводили ужас на жителей деревень. Страшные истории про чудовище передавали из поколения в поколение, поэтому в лесу давным-давно никто не собирал грибы-ягоды и не рубил деревья. От этого дубы и ели выросли высокими и в ветреную погоду издавали целую симфонию скрипов.
Эту симфонию обожало лесное чудовище и мирно под них засыпало, будто сама природа пела ему колыбельную песню. Под скрипы деревьев снились особенно радостные сны. Будто чудовище стало птицей и летает над своим лесом или садится на макушку самой высокой ели и раскачивается на ветру. Смотреть сны чудовищу нравилось больше всего на свете. Иногда оно просыпалось уже с мыслью о следующей ночи и как к ней подготовиться, чтобы сон получился особенно красочным. Как он готовился? О, это было целое искусство!
Утром чудовище обязательно делало зарядку. С ветки на ветку – и так до речки. Потом завтрак: ягоды, грибы и освежающий щавель с росой. Так у чудовища появлялось много сил для самого важного ингредиента яркого сна – чего-то нового! Такого, что чудовище до этого никогда не пробовало и до этого дня не знало об этом абсолютно ничего.
С каждым разом это новое становилось все труднее и труднее искать. Он уже забирался на самый высокий холм в лесу, исследовал муравейник палкой, помогал зайчихе нянчить зайчат, нырял на дно реки и видел там раков. Он даже к деревне подходил и украдкой наблюдал за людьми. Словом, в голову больше ничего не шло, и чудовище даже немного растерялось.
Чудовище бродило вдоль реки и от растерянности чесало затылок. В голове было абсолютно ничего. Неожиданно поднялся сильный ветер, лес затрещал, и на его пустую голову что-то упало. Чудовище случайно выставило вперед руки и поймал яйцо.
- Тебе повезло, друг, ты чудом не разбился! – обрадовалось чудовище, - вот только, как теперь тебя вернуть в гнездо?..
Чудовище посмотрело наверх. Гнездо было на самой высокой ели.
- Во сне я бы быстро долетел до этой макушки, - раздосадовался он, - вот почему мне больше нравятся сны, чем реальность…
Вдруг чудовище заметило трещину.
- Ах, удар был слишком сильным… - расстроилось оно еще больше.
Но трещина увеличиваться сама по себе. Потом появилась еще одна и еще. Часть скорлупы отвалилась, а в оставшейся части лежал маленький птенчик. Он приоткрыл глазки и открыл рот. Чудовище смахнуло одной рукой мелкого червяка с листа и сунуло малышу. Птенец оттолкнул червячка и снова открыл рот. Вдруг чудовище вспомнило, как однажды птенец выпал из гнезда, и к нему подлетела мама-птица и стала кормить его из своего рта.
- Никогда не жевал червяков, - подумало чудовище. Но делать нечего. Оно закинула в рот червячка и пару раз сдавило челюстями. Живот забурчал, и к горлу подступил приступ тошноты. Чудовище быстро выплюнуло эту мерзость птенцу, а тот проворно проглотил питательную еду. Его глазки расширились, и он вылез из скорлупы.
Это было так мило, что чудовище сразу забыло про тошноту и стало искать еще таких же червячков. Оно носилось со своим подопечным весь день, и даже когда птенец вечером крепко уснул, чудовище не сомкнуло глаз и держало наготове чашечку с червячной смесью.
Шли дни, птенчик подрастал и считал чудовище своей мамой. Чудовище стало спать по ночам, но без снов. Да оно и не думало о них, ему хотелось меньше спать, чтобы больше времени проводить с пернатым другом.
Птенчик начал потихоньку расправлять крылья, и чудовищу пришло в голову забраться с ним на высоких холм. Они с трудом забрались наверх и посмотрели на могучий лес с высоты. Но малыш испугался и зажмурил глаза. Чудовище погладило его.
- Все хорошо, лети, это твоя стихия, - поддержало оно.
Птенец немного успокоился. Затем он расправил крылья и прыгнул с холма. Сначала он летел только вниз, но потом вихри воздуха толкнули его, и крылья заработали. Птенец стал прекрасным орлом.
Над облаками ему встретились два других орла, таких же как он, и они приняли его в стаю. Чудовище спустилось с холма в одиночку. В этот день оно не хотело засыпать, ведь то новое чувство, которое оно испытало было слишком тяжелым – это чувство разлуки. Однако к утру чудовище все равно уснуло. И приснился ему такой сон.
Чудовище стояло посреди леса под скрипы деревьев и боялось выпустить из рук маленький лучик. Но этот огонек становился больше и больше. Его было все сложнее держать в руках. В один момент луч стал настолько большим, что руки сами разжались и отпустили его. Чудовище испугалось, но луч вместо того чтобы улететь, осветил весь лес теплым чувством доброты и надежды. Оно проснулось от теплого прикосновения, перед ним сидел его птенчик. Он вернулся проведать своего дорого друга.
Когда ты искренне даришь добро, оно обязательно поселится в сердцах навсегда.
Конец