Сейчас понятие «позвонить» меняется и перестаёт быть таким однозначным, как раньше. Казалось бы, совсем недавно мы звонили друг другу с городских номеров, соединенных медным кабелем, совсем как Александр Белл. Буквально вчера для личных звонков использовались мобильные, а стационарные телефоны оставались, хоть и мигрировали «в цифру». А сегодня всё больше людей звонят друг другу через мессенджеры. Что выбрать бизнесу в этому разнообразии?
Для начала давайте вычеркнем из списка стационарные телефоны и медный провод. Век этой технологии подошел к концу. Да, такие аппараты могут где-то оставаться по инерции или использоваться как защищенный канал связи для правительственного бункера, но вряд ли стоит всерьёз рассматривать установку подобной линии связи в офис.
У нас остаётся:
SIP-технология
SIP — это передача голоса от абонента к телеком-провайдеру через интернет. Существует огромное множество SIP-устройств и программ, которые позволяют осуществить этот вызов — телефоны стационарные, DECT, офисные АТС, программы для Windows, Mac, Linux, Android и iOS. Все они по сути делают одно и то же — переносят «последнюю милю» из медного провода в интернет.
У этой технологии есть ряд достоинств:
- Звонить можно из любой точки земного шара: так как вызов идет через интернет, то платы за роуминг быть не может. Проводить отдельные провода в офис не нужно — достаточно Wi-Fi соединения;
- Высокое качество звука: во многом это вопрос настроек, но качество звучания точно лучше, чем по меди, и почти всегда лучше, чем по GSM;
- Гибкие настройки: поскольку это цифровое соединение, вызовом можно управлять как угодно — перенаправлять между телефонами, записывать, подключать автоответчики, роботов, которые будут звонить — существует масса программ для самых сложных сценариев работы с вызовом.
Но есть и минусы:
- Требовательность к качеству соединения: любой голосовой звонок не любит плохой связи, думаю каждый из нас знает это на своем опыте. В отличие от GSM-вызова, SIP не приоритизирован в сети, а значит, вызов занимает тот же канал, что и просмотр видео, например. Помимо этого, при обрыве SIP-соединения аппарат должен пройти повторную регистрацию у оператора, что занимает некоторое время, а в случае многократных неудач оператор приостанавливает регистрацию на некоторое время (разумно полагая, что при плохой связи аппарат работать не может);
- Относительная дороговизна вызова: неочевидная вещь, но SIP-звонки дороже, чем вызовы через GSM. У одного и того же оператора разница может быть в 4 раза, при большом объёме звонков сумма может выходить солидной.
GSM-телефония
Это практически все звонки с мобильных телефонов в России. Часть из них совершается по технологии VoLTE и VoWiFi, но в контексте нашей статьи это неважно. Мы для простоты уравняем их и назовем GSM, ведь для пользователя разница ощущается только в качестве звука — остальные характеристики, включая цену, не меняются.
Плюсы:
- Работает почти везде, где есть цивилизация;
- Связь устанавливается даже при плохом приеме — GSM имеет приоритет над интернет-трафиком в телефоне;
- Качество передачи голоса на высоком уровне;
- Низкая цена минуты: операторы предлагают пакеты минут, ГБ и СМС, где минута может стоить меньше 30 копеек, при этом Гб и СМС вообще получаются бесплатными.
Минусы:
- Вызов «живет» в телефоне, им нельзя управлять с компьютера, возможности переадресации минимальны. Тем не менее, минимально необходимый набор всё же есть в телефоне «из коробки»;
- При перемещении по миру телефон попадает в роуминг и цена минуты резко подскакивает. Хорошие новости в том, что роуминг по России отменен и при перемещении по стране тариф не меняется
Звонки через мессенджеры
Относительно новый способ звонить набирает популярность у пользователей с каждым днем, давайте рассмотрим и его внимательно:
Плюсы:
- Это бесплатно. Абсолютно, полностью, без звездочек и сносок;
- На телефоне сразу высвечивается имя и фото звонящего человека;
- В процессе звонка можно добавить видео: включать камеру и показывать экран;
- На большинстве телефонов установлен WhatsApp и по умолчанию на нем разрешены звонки, а значит, совместимость на высоком уровне;
- Звонки шифруются и доступа к ним нет даже у спецслужб (но это не точно 😉).
Минусы:
- Оба абонента звонят через интернет и весь вызов идет через интернет. То есть, когда вы звоните клиенту через мессенджер, вы не знаете, какая у него связь в текущий момент. И даже если у вас супер-стабильный Wi-Fi, вы никогда не угадаете как пройдет вызов;
- Никакой возможности управлять вызовом. Обычный звонок между двух абонентов или групповой звонок — вот и все возможности.
Давайте подводить итог:
Аналоговая телефония вряд ли имеет смысл в современном бизнесе.
SIP-звонки — хороший вариант в офис с качественным интернет-каналом.
GSM — безальтернативный вариант для сотрудников «в полях», а также отличный вариант для удаленной работы. Плюс приятная цена минуты разговора.
Звонки через мессенджер в бизнесе лучше не использовать — разве что для конференц-коллов с сотрудниками, но это уже совсем другая история.
Не забывайте подписываться на наш канал в Дзене и сообщество в VK
#SIP #GSM #звонки #мессенджеры #телефония #телеком #бизнес #работа #конференции #технологии